Донской губернатор рассказал о работе Старого автовокзала после появления Центрального

По мнению Василию Голубева, автобусы задерживают движение транспорта.

Старый, он же пригородный автовокзал, который находится на проспекте Шолохова, не будет работать в прежнем формате после того, как откроют Центральный областной автовокзал на месте старого аэропорта. Об этом на пресс-конференции восьмого февраля рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Это не значит, что он не сможет работать с появлением нового автовокзала, это возможно. Но одно дело занять непримиримую позицию, а другое – задуматься, как употребить себя потом. Тот, кто владеет объектом, предложит, что там будет – может торговый комплекс, может комплекс развлечений, может негрязное производство», — сказал губернатор.

Он отметил, что Центральный областной автовокзал не откроют, как ранее обещали, в марте, однако он начнёт работу до конца 2024 года. Василий Голубев подчеркнул, что на проекте есть несколько вопросов, требующих внимания – количество платформ, где люди будут есть и отдыхать, пока ждут транспорта.

«К нам приезжают сотни автобусов и тащатся через весь город, — сказал Василий Голубев. — Кроме автобусов никто не задерживает больше движение. Они все едут через весь город. Это неотъемлемая часть городских улиц. Но сегодня появляется возможность реализовать программу правильной маршрутизации и управления этими процессами».   

Он подчеркнул, что главный автовокзал продолжит работать, поскольку у него есть своя функция при ЖД-Вокзале. Ранее эксперты негативно относились к идее переноса автовокзала.

Сейчас мимо территории бывшего аэропорта едет три маршрута городского транспорта: автобусы №№7, 93, а также троллейбус №9. Общий выпуск на эти маршруты не превышает 40 машин.

В старый автовокзал в день приезжает не более 200 автобусов, при этом в день мимо этого места проезжает несколько тысяч легковых и грузовых автомобилей.

Ранее эксперты сказали, что расположение Главного автовокзала идеально.

Донской губернатор рассказал новые детали о будущем скоростном трамвае

Он подчеркнул, что очень сложный проект.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев на ежегодной пресс-конференции восьмого февраля рассказал о ситуации по строительству скоростного трамвая в Ростове-на-Дону. Он подчеркнул, что в 2023 году выполнены не все предполагаемые работы, но компания-концессионер собирается наверстать график.

«Этот проект дороже, чем строительство аэропорта Платов – 61 млрд рублей, – отметил Василий Голубев. – Но дело даже не в стоимости – он сложный. Например, у нас есть участки дорог, по которым будет проходить трамвай, и там требуется полная замена всех коммуникаций. Представляете, какое это удорожание. А есть места, где невозможно разъехаться – там построены многоэтажные дома и невозможно сделать выделенную линию».

По словам губернатора, для линии, ведущей со стороны Левенцовского микрорайона нужно будет строить мост южнее проспекта Стачки – очевидно, имеется ввиду место рядом с путепроводом, ведущим к площади 5-го Донского корпуса. Причём не исключено, что по новой конструкции будет ездить только трамвай.

«По эстакадам решения пока нет, — отметил он. – Они может и уведут трамвай с дорожного полотна. Раньше была идея пустить посередине проспекта Стачки, но этому предложению уже отказано».

Напомним, после завершения работ предполагается, что новая трамвайная система будет в микрорайонах Левенцовский, Верхний Темерник, Суворовском, а также в районе на месте старого аэропорта.

Напомним параметры проекта: реконструкция и строительство 119 км одиночных путей (пока проложено чуть более 1,5 км), реконструкция 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Проект планируют завершить в 2028 году.  Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

Детям-сиротам Ростова выдали 700 карт «Простор» для пилотного проекта

Пополнять её не нужно.

Более 700 транспортных карт «Простор» получили в Ростове-на-Дону дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, по пилотному проекту, который проводится в городе. Его организаторы – оператор системы безналичной оплаты АРПС и департамент транспорта.

В течение месяцы карты «Простор» можно будет использовать для проезда. Пополнять их не нужно, поскольку проезд для этой категории граждан бесплатный, с ограничением в одну поездку за рейс.

«Такая система позволяет контролировать использование транспорта и обеспечивает эффективное управление социальными льготами», — пояснили в АРПС. Иными словами, решение позволит выяснить, какая в реальности требуется компенсация для перевозчиков.

Напомним, что дети-сироты наряду с социальными работниками – две оставшиеся категории граждан, льготы которых в Ростовской области так и не перевели на электронные карты «Простор». Из-за этого в январе 2024 года произошёл скандал – девочка-сирота пожаловалась, что водитель выгнал её из автобуса, а мужчина, в свою очередь, рассказал руководству компании, что попросил показать документ поближе, а ребёнок вышел самостоятельно. Как только эту категорию льготников переведут на электронные карты, вероятность таких конфликтов сведётся к нулю.

Пока в пилотном проекте участвуют только городские маршруты Ростова-на-Дону, но если инициатива покажет положительные результаты, возможно расширение его на другие муниципалитеты Ростовской области.

В МТК прокомментировали слова девочки-сироты о том, что водитель выгнал её

С водителями обоих филиалов провели дополнительный инструктаж.

В МУП МТК «Ростовпассажиртранс» прокомментировали публикацию из социальных сетей о том, что водитель автобуса №3 выгнал девочку-сироту из автобуса после того, как она показала проездной билет для бесплатного проезда и студенческий билет.

«Записи с жёсткого диска за 24 января уже отсутствуют из-за перезаписи», — рассказал гендиректор компании-перевозчика Захар Музыченко.

Тем не менее, в МТК опросили водителя указанного автобуса (гаражный номер 6097). По его словам, на остановке «Переулок Братский» подошла пассажирка и показала заламинированную карту. Водитель попросил показать её поближе и с двух сторон. С его слов пассажирка отказалась это делать, поскольку не обязана, а все возят и так. Когда водитель, с его слов, предложил оплатить проезд, пассажирка вышла и сфотографировала автобус.

«Для предотвращения повторения подобных ситуаций с водительским составом проведён инструктаж, а также проведены собрания бригадиров маршрутов в обоих филиалах предприятия. К водителям, нарушившим правила перевозки пассажиров и должностную инструкцию применяются дисциплинарные и иные взыскания в соответствии с трудовым законодательством РФ», — пояснили в МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

Дети-сироты и социальные работники – две оставшиеся категории льготников, которых пока ещё не перевели на электронные карты.

Отметим, что ошибка была и у нас на сайте: проездных билетов детям-сиротам покупать не нужно. В реальности правом бесплатного проезда они пользуются при предъявлении выданного документа о праве проезда и документа, удостоверяющего личность (паспорт, ученический или студенческий билет). Данные обновлены и теперь всё указано корректно.

Автор заглавного фото — Михаил Колыванов.

Маршрут №1А из Суворовского в центр с автобусами-гармошками откроют 29 января

На линии будут работать три машины по будням и две – в выходные.

Маршрут №1А «Суворовский – Главный Автовокзал» начнёт работу с понедельника, 29 января. На линии будут работать три сочленённых автобуса по будням и два – по выходным. Это машины синего цвета, которые были переданы из Москвы в декабре 2023 года, каждая из них вмещает до 146 человек.

Муниципальный контракт на обслуживание маршрута заключен с МУП «Ростовская транспортная компания». Все остальные маршруты в мкр. Суворовский сохраняются.

Фактически маршрут — это «смесь» маршрутов №27, №1 и №33. Обращаем внимание, что автобусы не будут следовать через улицу Оганова, а также в прямом направлении не доедут до Центрального рынка.

Полная схема маршрута №1А:

мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – РГУПС – пр. Ленина – пр. М. Нагибина – пр. Ворошиловский – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – Главный автовокзал – пл. Привокзальная – ул. Б. Садовая – пр. Буденновский – ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Ворошиловский – пр. М. Нагибина – пр. Ленина – РГУПС – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – пер. Белоусова – мкр. Суворовский.

Отправления от конечной в Суворовском назначены на 5:30, 6:00 и 6:30.

Автор заглавного фото — Виталий Иванов.