Справочник

Каков порядок проезда в городском транспорте в Ростове-на-Дону?
Вход осуществляется в первую дверь, а выход — на остальные. Оплата проезда осуществляется при входе либо наличными средствами водителю, либо с использованием безналичной системы с помощью заранее приобретенных транспортных карт или банковскими картами
Я забыл в транспорте вещи, что мне делать?
Вспомните, в каком транспортном средстве вы могли оставить вещи, что это было — автобус, трамвай, троллейбус или маршрутное такси? Затем посмотрите координаты предприятия, обслуживающего соответствующий маршрут на странице Предприятия и сообщите о случившемся диспетчеру предприятия. Возможно, вам придется посетить территорию предприятия (будьте готовы предъявить документ, удостоверяющий личность) или подождать транспортное средство некоторое время на линии.
Что делать, если валидатор сообщает, что карта в стоп-листе? Как вывести карту из стоп-листа?

Это происходит потому, что предыдущая оплата по каким-либо причинам не была списана с вашего счета (например, на момент предыдущей поездки было недостаточно средств). Вывести карту из стоп-листа (если оплачивали физической картой) можно по ссылке. Если оплата была смартфоном, то необходимо узнать полный номер виртуальной карты или прислать данные карты (последние 4 цифры виртуальной карты) на почту support@arps.pro — нужен номер карты и срок действия
Я сел в автобус и оплатил проезд по безналу, а он сломался. Что делать?

Водитель поломанного транспортного средства должен организовать бесплатную пересадку в другой автобус этого же маршрута.
Я пытаюсь заплатить транспортной картой пенсионера или школьника и на ней достаточно средств, но оплата не принимается. Почему?

Вы попали за короткое время второй раз в автобус, трамвай или троллейбус, в котором водитель не поменял рейс в валидаторе. Нужно попросить водителя поставить в валидаторе новый рейс.
Валидатор в транспорте неудобно расположен в кабине водителя - не могу дотянуться. Это правильно?

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону предусмотрено, что пассажир, войдя в транспортное средство, самостоятельно прикладывает карту к считывателю карт. Размещение транспортного терминала должно осуществляться в салоне транспортного средства способом, обеспечивающим возможность беспрепятственного, безопасного, доступного и удобного самостоятельного прикладывания карты пассажиром к считывателю транспортного терминала, а также ознакомления пассажира с визуальным отображением информации на дисплее транспортного терминала.
Указанные требования по расположению транспортного терминала доведены до руководителей транспортных предприятий, обслуживающих муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах города Ростова-на-Дону. Водитель является ответственным лицом за транспортный терминал, несет материальную ответственность за него, а также осуществляет контроль над работоспособностью терминала, наличием чековой ленты в нем.
Куда я могу пожаловаться на работу маршрута или поведение водителя?

Если речь о городском маршруте, то жаловаться следует в Колл-центр Городского центра управления перевозками: 8 (800) 222-76-76 (звонок бесплатный). Так же вы можете оставить письменное обращение в Интернет-Приемной или в Разделе Благоустройство на сайте городской Администрации. Если маршрут не городской и выезжает за пределы Ростова-на-Дону (например, в СТЦ «Мега» или в Батайск), то из занимается министерство транспорта Ростовской области (телефоны: 266-55-07, 266-55-10, e-mail для письменных обращений: mintrans@donland.ru).
Где увидеть работу нужного мне городского маршрута в реальном времени?
На ресурсе сервиса PIKAS можно увидеть работу интересующих маршрутов в режиме on-line. Для того, чтобы увидеть транспорт, слева нужно нажать кнопку «Показать движение транспорта».
Так же есть аналоги этого ресурса, например сервис Perseus и мобильные приложения ROSTOV-2018, «Удобный транспорт Ростова» и «Транспорт Ростова ONLINE»

Как школьнику или пенсионеру по старости воспользоваться льготой с оплатой 50% стоимости проезда?
Подробная информация есть в специальном разделе.
Как школьнику, пенсионеру по старости или родителю ребёнка-инвалида получить социальную карту?
Подробная информация есть в специальном разделе.
Как школьнику, пенсионеру по старости или родителю ребёнка-инвалида получить социальную карту?
Подробная информация есть в специальном разделе.
Как восстановить транспортную и социальные карты и вернуть средства на ней?
Подробная информация есть в специальном разделе. Для блокировки, разблокировки, восстановления ранее утерянной транспортной карты и/или перевода денежных средств с ранее приобретенной карты на новую карту Вам необходимо следовать нижеследующим инструкциям в соответствии с категорией Вашей карты. Восстановление баланса ранее утерянной транспортной карты возможно при наличии кассового чека на ее приобретение или пополнение, для социальной карты учащихся и пенсионеров также — при предъявлении данных о ранее выданной карте из общеобразовательного учреждения или МУСЗН по месту проживания. Если Вы 1. Владелец транспортной карты, то Вам необходимо обратиться в информационный центр ООО «АРПС» по адресу улица Социалистическая, 37 (тел. +7 (863) 218-92-92), и оформить заявление на блокировку утерянной карты. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и кассовый чек на приобретение утерянной карты. После этого Вам необходимо приобрести новую карту, на которую сотрудники ООО «АРПС» на основании Вашего заявления осуществят перевод остатка денежных средств с утерянной карты.
2. Учащийся общеобразовательного учреждения, то Вам также необходимо обратиться в информационный центр ООО «АРПС» по адресу улица Социалистическая, 37, для блокировки утерянной карты. Заблокировать карту можно по телефону горячей линии +7 (963) 218-92-92. Для получения новой транспортной карты при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (для законных представителей – паспорт, для учащегося – свидетельство о рождении), и справку из общеобразовательного учреждения, подтверждающую право на получение транспортной карты. При получении новой карты в информационной центре сотрудники ООО «АРПС» на основании Вашего заявления осуществят перевод остатков денежных средств с утерянной карты на новую.
3. Владелец социальной карты пенсионера, то Вам необходимо обратиться в информационный центр ООО «АРПС» по адресу улица Социалистическая, 37 для блокировки утерянной карты. Заблокировать карту можно по телефону горячей линии +7 (963) 218-92-92. После этого Вам необходимо обратиться в МУСЗН района проживания, где Вам бесплатно предоставят новую карту и информацию с номером утерянной карты. Далее с документом, удостоверяющим личность (паспорт), и полученными данными из МУСЗН с номером утерянной карты Вам необходимо посетить информационный центр, где сотрудники ООО «АРПС» на основании Вашего заявления осуществят перевод остатков денежных средств с утерянной карты на новую.
Почему в списке городского транспорта нет маршрутов 85, 85А, 113, 163, 164, но я их вижу на улицах?
Маршруты, выезжающие за пределы Ростова-на-Дону (а СТЦ «Мега» находится за чертой города) являются пригородными внутриобластными маршрутами и попадают под юрисдикцию областного министерства транспорта.
Я сегодня видел маршрутку, а у вас она указана как автобус, почему?
Маршрутное такси — не вид транспортного средства, а режим работы автобуса. В ноябре 2018 года в Ростове-на-Дону его отменили, все маршруты переведены в обычный режим. В них есть льготы, а также возможность оплатить проезд безналично. Водитель имеет право производить посадку и высадку пассажиров только на остановках.
Как сэкономить при поездках на городском пассажирском транспорте?
Использовать безналичную систему оплаты (транспортной или банковской картой) в автобусах, либо использовать маршруты трамвая и троллейбуса. Более подробно можно прочитать здесь, а в автобусах МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (маршруты №№3, 3а, 4,4а, 6, 6а, 7, 8, 16, 16а, 20, 22, 28, 33, 34, 34а, 35, 36, 47, 39, 42, 57, 71, 78, 90, 94, 96) можно использовать месячный проездной. Его стоимость для студентов составляет 1184 рубля, для остальных граждан — 1920 рублей.
Валидатор в автобусе не работает, должен ли я платить наличными?
Требование о наличии на каждой единице подвижного состава установленного и исправного оборудования для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, является обязательным условием муниципальных контрактов, заключенных с транспортными предприятиями, которые работают на маршрутах в Ростове. Работа подвижного состава с неисправным оборудованием для безналичной оплаты проезда является нарушением требований контрактов. В соответствии с подписанными договорами на обслуживание городских маршрутов, пассажиру обязаны предоставить возможность заплатить безналичным способом. Обращаем внимание, что маршруты №№91, 113 не относятся к городским, там это правило не действует.
Где можно купить или пополнить карты для оплаты проезда по безналичному расчету?
Что делать, чтобы нужный мне городской маршрут стал ходить лучше или поменял схему движения?
Активно звонить или писать в Департамент Транспорта. Колл-центр Городского центра управления перевозками: 8 (800) 222-76-76 (звонок бесплатный). Так же вы можете оставить письменное обращение в Интернет-Приемной или в Разделе Благоустройство на сайте городской Администрации. Лучше, если обращений будет несколько от разных людей. Если маршрут действительно нужный, то, скорее всего, вам несложно будет сагитировать других проявить активность. В последние годы есть немало примеров, когда активность граждан помогала улучшить транспортное сообщение.
Почему нет прямого маршрута от моего дома до моего места работы, учёбы и т.п.?
Формирование маршрутной сети происходит на основании реального спроса населения на перевозку, устанавливаемого путём анализа ряда статистических данных. При этом основой для определения маршрутов движения общественного пассажирского транспорта, необходимого количества подвижного состава для работы на маршрутах, составления расписания движения, являются результаты обследования пассажиропотока.
Маршрутная сеть транспорта общего пользования охватывает все районы города, соединяя их с центральной его частью либо с крупными пересадочными пунктами. Возможность проехать через весь город без пересадок привлекательна для пассажиров, но, к сожалению, на сегодняшний день технические возможности городского транспорта не позволяют обеспечить всех жителей города беспересадочными маршрутами. Стоит так же отметить, что в соответствии с требованиями отраслевого стандарта Р 31121-0343-95 «Городские пассажирские перевозки. Качество обслуживания» комфортными считаются перевозки, при которых число пересадок не превышает двух.
Тем не менее, в настоящее время ведется работа по разработке проекта оптимизации маршрутной сети.