Где в Ростове планируется сделать выделенные полосы?

В документе планирования указаны несколько точек в городе.

В документ планирования включили отрезки улично-дорожной сети, на которых предлагается сделать выделенные полосы. Но на эти цели потребуется более 30 млн рублей.

  1. Улица Малиновского на отрезке от проспекта Стачки до улицы Таганрогской в обоих направлениях. Длина выделенки превысит 11 километров. Для работ нужно заложить 13 миллионов рублей.
  2. Проспект Стачки от площади 5-го Донского Корпуса до Малиновского в обоих направлениях. Предполагается, что полосу обособят физически. Её длина будет 12 километров. На эти цели потратят 14,2 миллиона рублей.
  3. Проспект Ленина между переулками Ашхабадский и Сельскохозяйственный в обе стороны. Вообще говоря, одну из этих полос должны были ввести ещё в 2024 году. Длина полосы «А» — 3,6 километра. Сумма предполагаемых затрат — 4,2 миллиона рублей.
  4. Проспект Шолохова от переулка Сборного до Октябрьской площади. Для этого расширят сам проспект. На эти работы заложено 577 тысяч рублей.

Отметим, что в принятой в 2021 году программе комплексного развития транспортной инфраструктуры выделенных полос было больше. Но разработчики документа планирования посчитали иначе.

Новый министр транспорта Алёна Беликова проверила работу маршрута №51 в Ростове

Она поняла, что на маршруте явно недостаточно подвижного состава.

Новый заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Алёна Беликова протестировала работу автобуса №51 «Центральный рынок – Переезд» в Ростове. Общественный транспорт она использовала для того, чтобы добраться на встречу.

«Простояла на остановке 10 минут. Автобус приехал уже переполненный, на остановке также было достаточно людей. Заняты все места, в том числе, люди стояли. В час пик ситуация, видимо, вообще критическая. На маршруте явно недостаточно транспорта. Связалась с администрацией города, чтобы приняли меры», — поделилась впечатлениями Алёна Беликова.

По её словам, есть и проблема с отсутствием понятной навигации на остановках. Кроме того, водитель останавливался далеко от тротуара, даже во второй полосе.

Отметим, что «Ростовский Городской Транспорт» неоднократно заявлял о необходимости повысить класс на маршрутах №№51, 61. До августа 2014 года на этом направлении работали автобусы большого класса. С тех пор на улице Мечникова появилось множество высоток, а вот классы автобусов снизили до малого (семь машин на каждом маршруте) и одного среднего (одна машина на каждом маршруте).

По словам министра транспорта региона, с компанией, которая занимается концессией по 450 умным остановкам в Ростове, поддерживается диалог. Было предложено создать удобную и понятную для горожан и гостей Ростова навигацию.

В каких новых районах запланирован городской транспорт, а в каких – нет?

Анализ документа планирования транспортного обслуживания показал, какие планирующиеся ЖК учли.

В документе планирования, который разработали учёные Российского университета транспорта, представлены несколько новых маршрутов, которые должны обслуживать новые микрорайоны. Однако для части будущих жилых комплексов ни автобусов, ни других видов транспорта разработчики не запланировали. Сегодня разберём, какие комплексы попали в область видимости учёных, а в каких транспорта не предусмотрено.

Районы, где транспорт появится:

  1. ЖК «Левобережье». Сейчас здесь работает два автобуса маршрута №39 «Центральный рынок – Базы отдыха».До 2027 года, по мнению разработчиков, этого количества будет достаточно.В 2027 году предложено открыть новый электробусный маршрут №39А. Он будет ходить по следующей схеме: Главный автовокзал – Б. Садовая ул. – Буденовский пр. – ул. Московская – Центральный рынок – ул. Московская –пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – ул. Левобережная – ул. Левобережная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – Центральный рынок – Буденовский пр. – ул. Станиславского – пер. Островского – Б. Садовая ул. – Главный автовокзал.

Примечательно, что закупок электробусов до 2029 года не предусмотрено. Сейчас таких машин только 20. А по планам разработчиков их должно быть на линии 26 (10 – на маршруте №58, 12 – на маршруте №88 и 4 – на маршруте №39А). Откуда ростовские перевозчики должны взять ещё шесть электробусов, учёные РУТ не указали.

  • ЖК «Полёт» и ЖК «Вересаево». Документ планирования предусматривает уже в 2025 году изменение схемы движения автобуса №66. Он должен будет поехать по схеме пр. 40-летия Победы – ул. Вересаева – ул. Берберовская – Александровка. На самой Берберовской улице появятся три остановки – у домов №22, №32 и №41. По версии учёных, всех вывезут 10 автобусов большого класса (сейчас на маршруте запланировано 12 автобусов).

Но уже в 2029 году на территории старого аэропорта будет работать линия скоростного трамвая. На маршруте до Привокзальной площади запланировано 16 трёхсекционных вагонов с интервалом в шесть минут.

  • Новый микрорайон южнее ТРЦ «Мегамаг», на левом берегу, который собирается строить «Самолёт». Предполагается, что здесь будет жить 16 тысяч человек.
    В 2027 году для микрорайона откроют маршрут №97 с тремя автобусами среднего класса (например, подходит «ПАЗ»). Интервал – 16 минут. Он будет ходить по трём улицам в района, а затем схема такая: дорога вдоль линии ж.д. – Пойменная ул. – ул. Шоссейная – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – Центральный Рынок.
    В 2029 году маршрут продлят до некоего спортивного комплекса и увеличат количество автобусов среднего класса до пяти. Интервал сократится до 13 минут.
    Параллельно в 2029 году запустят маршрут №95 по схеме: Спортивный комплекс – дорога вдоль ж.д. путей – проезд 4 – проезд 2 – проезд 3 – проезд вдоль Восточного шоссе – Восточное шоссе – Ворошиловский мост – Ворошиловский пр. – ул. Московская – Центральный рынок.На нём предусмотрена работа четырёх автобусов среднего класса.

Таким образом, по версии разработчиков, всего в район нужно девять автобусов-аналогов «ПАЗ».

  • «Нижняя» часть Левенцовки. Уже в 2025 году по документу планирования должны открыть маршрут №89 Улица Содружества – ЖК Левенцовка парк» с четырьмя автобусами среднего класса. Он должен ходить по схеме: ул. Содружества – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Зорге – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Жданова – пр. Солженицина – ул. Ткачева – ул. Еляна – пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Маршала Жукова – ул. Ткачева – пр. Солженицина – ул. Жданова – пр. Маршала Жукова — ул. Еременко – ул. Зорге – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Содружества.

Новые районы, где транспорт не запланирован:

  1. ЖК «Культура», ЖК «Донской Арбат» и ЖК «Панорама» в районе площади Химиков (Театральный / Текучёва). Суммарно это 19 мноэтажек высотой от 19 до 32 этажей. Но в этом районе транспорт не просто не увеличивают, а даже сокращают. Во-первых, туда перестанет ездить трамвай №6 – эта линия не входит в проект концессии. Во-вторых, плановое количество автобусов №93 сократят с 15 до 12. На маршруте №81 плановое количество снизят с 6 до 4.
  2. ЖК «Грин-Сайд» (улица Нансена). Микрорайон частично уже построен, первые квартиры были заселены ещё в 2023 году. Пешеходная доступность здесь есть не от всех домов. Мы предлагали либо запустить по улице Нансена автобус №50, либо поменять схему маршрута №76. Эти идеи не поддержаны.
  3. Перспетивный район «Нефтекачка». 23 гектара застроят домами на 3,5 тысячи жителей. Формально, они смогут ходить на троллейбус №17А, но будет ли выполняться пешеходная доступность, непонятно. Плюс увеличения количества машин на маршруте №17А по сравнению с нынешним количество будет только, чтобы компенсировать уменьшение количества автобуса №99.
  4. ЖК «Кумжаград» за Кумженской рощей. Проживать здесь будут 87 тысяч человек. Пока здесь планировки нет – возможно, из-за этого планы и не учли. Но, к примеру, разработчики ПКРТИ из «Симетры» учитывали в документе все доступные к тому моменту сообщения о перспективных застройках.

Разумеется, к вводу в эксплуатацию этих районов ещё можно продумать необходимое количество транспорта и маршрутов. Но разве не именно это и должен был учесть документ планирования?

Ранее мы писали о том, в каких существующих районах станет больше транспорта, а в каких — меньше и какие маршруты уберут из-за появления скоростного трамвая.

До конца 2025 года в Ростове заработают 70 умных остановок

Всего на проект потратят более 514,4 млн рублей из бюджета.

До конца 2025 года в Ростове заработают 70 умных остановок. Об этом сообщает газета «Молот» со ссылкой на директора департамента транспорта Вадима Шкабарню.

«Нам важно было, чтобы ростовчане видели изменения в городе, и мы начали устанавливать конструкции остановочных павильонов в конце минувшего года. Первые 14 умных остановок уже на своих местах. Теперь в них нужно вмонтировать необходимое оборудование с программным обеспечением, созданным отечественными разработчиками», – пояснил Вадим Шкабарня.

Сейчас умные остановки появляются на улице Большой Садовой, проспектах Михаила Нагибина и Ворошиловском. Каждая из остановок стоит 1,6 млн рублей – это дешевле, чем была тестовая конструкция на площади Советов.

Суммарно проект стоит 1,9 млрд рублей. Из бюджета выделят 514,4 млн рублей из них, остальное – средства инвестора. Предполагается, что новые остановки позволят жителям города увидеть время прибытия необходимого транспорта на светодиодных экранах, однако как это будет работать в условиях проблем с навигацией, пока неясно.

Концессионное соглашение заключили с московской компанией ООО «АПР-Сити/ТВД», которую контролирует основательница маркетплейса Wildberries Татьяне Ким (Бакальчук).

В каждой «умной остановке» будет скамья из древесно-полимерного композита, два светодиодных светильника, купольная камера видеонаблюдения с HD-разрешением, бесплатный Wi-Fi, две USB-розетки, кнопка вызова службы «112», электронное табло со списком маршрутов и временем прибытия транспортных единиц. Подробнее о проекте мы писали здесь. Здесь можно посмотреть полный список адресов, где будут установлены умные остановки.

В каких районах Ростова уменьшат, а в каких увеличат количество транспорта?

Общая провозная способность с учётом скоростного трамвая должна вырасти.

В документе планирования, который разработали учёные Российского университета транспорта, указан ряд изменений маршрутов. Часть из них связана со строительством трамвайных линий, и такие изменения мы уже разобрали здесь. Можно сказать, что жителям микрорайонов Левенцовский, Суворовский, Верхний Темерник и района старого аэропорта в целом повезло – когда к ним дойдут трамвайные линии, транспорта у них будет больше.

Теперь разберём изменения в районах, которых трамвайные линии напрямую не касаются. Уточним, что мы разбираем именно плановое количество транспорта, а не фактическое. Изменения запланированы на 2025-2029 годы.

Меньше транспорта станет:

  • Улица Большая Садовая. На маршруте №3 вместо 18 машин запланировано 15, на маршруте №3А вместо 15 будет 12. Также отменяется троллейбусный маршрут №1. На маршруте №7 также сократят одну единицу. В 2029 году меньше станет автобусов на маршруте №80. Увеличение будет только на маршруте №88 с 7 до 12 машин, но его продлят до Центрального областного автовокзала.

  • У ЖК «Екатерининский», на улицах Каширской и Пржевальского. Сегодня основной маршрут здесь – автобус №4. В 2027 году его собираются сократить до схемы «Центральный рынок – улица Магнитогорская» и уменьшить количество машин с 16 до 15.
    Заменить этот маршрут хотят троллейбусом №8, который будет работать в обе стороны по схеме: Центральный рынок – ул. Портовая – пер. Молодогвардейский – пер. Урицкого – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – 2-ая ул. Краснодарская ул. – безымянный проезд – пр. Коммунистический. На линии заявлено 9 машин. В 2028 году этот маршрут продлят до ТПУ «Левенцовский» по улицам Малиновского и Ерёменко. Количество машин не будут увеличивать. Также будет закрыт автобус №4А.
    Кроме того, класс маршрута №73 повысят с малого до среднего, но количество машин останется прежним – семь. Таким образом, суммарно транспорта на участке станет меньше.
  • Улица Всесоюзная. Количество автобусов на маршруте №8 сокращают с пяти до четырёх.
  • ЖК «Красный Аксай». Здесь уменьшится количество троллейбусов №2 с 10 до 9 единиц, а количество автобусов №81 сократят с 6 до 4.
  • Улицы Стартовая и Добровольского. Сейчас по контрактам на маршруты №№45, 47 должны выходить 10 автобусов большого класса. Это количество разработчики документа планирования снизили до 8 на каждом. На маршруте №21 по-прежнему оставят средний класс, а количество снизят с 15 до 10 машин. И это притом, что в 2023 году маршрут №21 входит в десятку лидеров по пассажиропотоку.

Чкаловский и Мирный. Разработчики сокращают количество автобусов №22 с нынешних 14 до 10. При этом маршрут будет работать в обе стороны через Будённовский проспект и улицу Ларина. Кроме того, в 2029 году схему автобуса №90 сократят до «Верхний Темерник – улица Нариманова», а на линии оставят 6 машин среднего класса (обычно это «ПАЗ», но могут быть и другие). Количество автобусов №92А сократят с нынешних пяти до трёх, а маршрут №90А с пятью автобусами среднего класса отменяется вовсе. Конечно, до площади Чкалова продлят автобус №2 и увеличат на нём количество машин среднего класса с 2 до 3, но вряд ли это спасёт ситуацию. Очевидно, разработчики предполагают, что пассажиры со Чкаловского будут пересаживаться на улице Нариманова в трамвай. Но эта идея видится нам малореальной: трамвайные вагоны будут идти заполненными уже с Суворовского и Верхнего Темерника, где отменят большинство маршрутов в центр (об этом мы писали вчера).

  • Проспект Коммунистический. Здесь полностью отменяют маршрут №34, а также уменьшают количество автобусов на маршрутах №№94, 96 с 19 до 15, а на маршруте №93 – с 15 до 12. Автобусам №№20, 57 сокращают схемы до площади Мичурина для пересадки на трамвайные вагоны. Конечно, это частично сократит их интервалы, но вряд ли они будут ездить чаще, чем раз в 30 минут при заявленном количестве в две и одну машины соответственно.
  • Улица Доватора в районе МРЭО. Поскольку в 2027 году схему автобуса №40 сократят до «Фортуна – Завод Алмаз», то меньше будет транспорта и на участке улицы Доватора. Конечно, запланировано увеличение количества автобусов маршрута №16А, но вряд ли это существенно изменит ситуацию.
  • Улица Орская. Здесь играет роль уже упомянутая отмена автобусного маршрута №90А, уменьшение планового количества машин на маршруте №92А с пяти до трёх. В документе планирования значится будущий маршрут троллейбуса №13 «ЖК «Платовский» — Верхний Темерник» на котором будут ходить четыре машины с интервалом в 13 минут (полная схема: ЖК Платовский – ул. Алябьева – ул. Шостаковича – Орская ул. – ул. Каскадная – ул. Лелюшенко – Верхний Темерник). Но вероятность реализации такого маршрута пока выглядит призрачной, да и направление – не самое удачное (очевидно, подразумевается подвоз к линии трамвая).
  • Район Текучёвского моста. Количество автобусов на маршруте №25 сократят с 14 до 8, а на маршруте №93 – с 15 до 12. Напомним, что количество автобусов на маршруте №25 уже существенно сокращали для конкурса 2023 года. До этого там должно было работать 18 машин. На маршруте №12 вместо четырёх машин заявлено три.

Больше транспорта станет:

  • ЖК «Соловьиная роща». Уже в 2025 году здесь обещают открыть маршрут №74а «ЖК Соловьиная Роща – Улица Малиновского». Четыре автобуса малого класса будут ходить по схеме:        ул. Доватора – ул. Мадояна – Мичуринская ул. – ул. Еременко – ул. Зорге – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Мадояна – ул. Доватора.
  • Центральный областной автовокзал и проспект Шолохова. В 2027 году сюда продлят электробусный маршрут №88 и увеличат количество машин на нём с 7 до 12. На маршруте №18А количество автобусов доведут до 10 (на маршруте №18 при этом один сократят). А вот количество автобусов №7 сократят с 11 до 10. Но суммарно транспорта всё равно будет больше.

  • Район переезда и улицы Мечникова. Сейчас на маршрутах №№51, 61 работает по 7 машин малого класса и по 1 – среднего. Будет по 7 среднего.
  • Улица Левобережная и ЖК «Левобережье». В 2027 году собираются открыть новый электробусный маршрут №39А «Главный автовокзал — Центральный рынок — ЖК Левобережье». Он будет ходить через Ворошиловский мост.

Сейчас параметры сети такие:

Автобусы малого класса (МК) : 22 чел. × 105 = 2310
Автобусы среднего класса (СК) : 55 чел. × 178 = 9790
Автобусы большого класса (БК) : 90 чел. × 583 = 52470
Троллейбусы (Т) : 90 чел. × 54 = 4860
Трамваи большого класса (БК) : 119 чел. × 34 = 4046
Общая максимальная вместимость составляет 63476 мест.

В планируемой сети параметры такие:

Автобусы малого класса (МК) : 22 чел. × 39 = 858
Автобусы среднего класса (СК) : 55 чел. × 199 = 10,945
Автобусы большого класса (БК) : 90 чел. * 392 = 35,280
Троллейбусы (Т) : 90 чел. × 93 = 8,370
Трамваи большого класса (БК) : 119 чел. × 24 = 2,856
Трамваи особо большого класса (ОБК) : 190 чел. × 66 = 12,540

Общая максимальная вместимость составляет 70849.

Таким образом, общая вместимость всё-таки вырастет.

В этом материале мы только сравнивали, где станет транспорта больше, а где меньше. В следующем мы проанализируем, какие в какие новые районы по-прежнему не запланирован транспорт, а какие повезло больше.