В Ростове будут строить эстакады для новых трамвайных линий. Почему это плохо?

Рассказываем, почему это усложняет путь пассажиров и удорожает проект, а также с какими проблемами сталкиваются там, где уже есть трамвайные эстакады.

В Ростове-на-Дону при модернизации трамвайных путей собираются строить эстакады. Об этом сообщили в правительстве Ростовской области.

«Я уверен, если трамвайные пути пойдут по существующим выделенным полосам движения общественного транспорта, это только создаст дополнительные трудности. Напомню, что цель проекта – улучшить транспортное обслуживание горожан», — цитирует пресс-служба губернатора региона Василия Голубева.

Работы по строительству трамвайных линий по концессии делает «Синара – ГТР Ростов-на-Дону». Компания разрабатывает проектную документацию по депо и новым линиям в Западном микрорайоне. Ориентировочный срок получения заключения экспертизы по нескольким этапам – ноябрь-декабрь 2024 года.

Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» считают, что решение строить эстакады – неудачное и может усложнить путь пассажиров, в том числе маломобильных. Станции на большой высоте потребуют от большинства пассажиров долгой и утомительной ходьбы по лестницам (рассчитывать на надежную работу лифтов и эскалаторов, если они будут сооружены, в Ростове не приходится, как видно из примера с Ворошиловским мостом).

Кроме того, сооружение станций на эстакадах резко удорожает и усложняет сам проект. Вероятным результатом может стать пропуск удобных мест для остановок и, как следствие, очень длинные перегоны, что снизит привлекательность трамвая и сделает его бесполезным для жителей большей части проспекта Стачки. С учётом вероятного увеличения перегонов будущего трамвая логичным шагом было бы сохранить нынешнее автобусное движение по проспекту Стачки, а трамвай запускать уже по новому «коридору».

Очевидно, что идея с эстакадами – следствие другого неудачного решения и вызвана желанием сохранить существующие автомобильные полосы и выделенную полосу для автобусов на проспекте Стачки. В идеальном варианте трамвайную линию надо было вести из Левенцовки не через проспект Стачки, а в створе улиц Лесопарковая и Текучёва (подробнее — здесь). При планируемом количестве вагонов (76 трёхсекционных и 30 односекционных для всей сети) пассажиры из южной части Западного жилого массива всё равно не смогут рассчитывать на этот вид транспорта – т.е. он сможет обслуживать только северную часть ЗЖМ и Левенцовку.

Один из немногих городов в мире, где построены трамвайные эстакады – это столица Эфиопии Аддис-Абеба. Специальный корреспондент «Ростовского Городского Транспорта» ознакомился с тем, как организована эта линия. Пассажиры трамваев вынуждены подниматься по четырём лестничным пролётам, при этом эскалаторы поломаны.

Пассажиры под трамвайной эстакадой в Аддис-Абебе

Да и выход со станции сделан только в одну сторону проспекта – то есть половине пассажиров нужно переходить ещё проезжую часть по светофору.

Искомых результатов в скоростях такие нововведения эфиопцам не принесли.

В России трамвайные эстакады сейчас строят для трамвая «Славянка» в Санкт-Петербурге – но там они предназначены только для того, чтобы пройти над уже существующими автомобильными развязками, в других местах, в том числе на остановках, эстакад не будет. В Ростове на проспекте Стачки нет препятствия, которое нужно обходить сверху.

Эстакада для трамвая «Славянка» в Санкт-Петербурге, чтобы пройти над существующей развязкой.
Эстакада для трамвая «Славянка» в Санкт-Петербурге, чтобы пройти над существующей развязкой.

Нет эстакад и в Москве, при этом трамвай едет по обособленному полотну. Проблем это не вызывает.

Трамвайные пути на улице Лесной в Москве.

Пока в ходе работ по модернизации трамвая уложили пять километров рельсошпальной решетки одиночных путей, установлены 144 опоры контактной сети. Завершена укладка рельсошпальной решетки на кривой Солженицына и Ткачева, а также Еременко и Жданова. Ведется переустройство инженерных сетей. В общей сложности проект предполагает реконструкцию и строительство 119 километров одиночных путей, 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Срок реализации проекта — 2023 — 2028 годы.

На маршрут в «Мегу» через весь Ростов выйдет новый перевозчик

Предыдущее предприятие отказалось от направления.

На маршрут №85А, который связывает СТЦ «Мега» в Аксайском районе с проспектом Шолохова, улицей Красноармейской, Привокзальной площадью, проспектом Стачки, улицей Зорге, Левенцовкой и СТ «Изумруд» выйдет новый перевозчик. По временного договору направление будет обслуживать ООО «ТК Система». Компанией, как и работающей на маршрутах в Ростове ООО «Дон-Авто», руководит Дмитрий Денисов. Ей владеют Сергей Юрчак, ООО «Ростов Девелопмент +» и Виктор Авраменко. Этот список тоже частично совпадает со списком владельцев ООО «Дон-Авто».

Конкурс на временное обслуживание министерство транспорта Ростовской области провело после того, как предыдущий перевозчик ООО «Автоколонна №1559» отказалась от обслуживания маршрута. Фактически на него в последнее время выезжало несколько машин.

Право работать направлении транспортная компания получила в 2019 году, причём на конкурсе тогда сражались ещё семь претендентов: ООО «ИПОПАТ-Юг», ООО «ТК Авто-Лайн», ООО «Янтарь 1», ООО «ТрансЭкспорт» и ООО «Автоколонна-1559», ИП Хопхоян Владимир Степанович, ООО «ВПАТП-2». Некоторые из этих компаний тогда пытались через ФАС оспорить решения о недопуске.

На маршруте №85А должны работать 20 автобусов большого класса. Машины будут заезжать к недавно открытому Центральному областному автовокзалу на проспекте Шолохова. Автобусы будут работать по нерегулируемому тарифу, размер которого будет устанавливать перевозчик. Как правило, его устанавливают в размере 39 рублей независимо от формы оплаты.

Как в Ростове проверяют работу кондиционеров в транспорте

Внутри салона должно быть не более 25 градусов Цельсия.

В транспортных компаниях Ростова-на-Дону с середины июня проводятся проверки работы кондиционеров в салонах автобусов. Предварительно диспетчеры передают водителям сообщение не выключать систему охлаждения до прибытия в автопарк.

Очередь из заезжающих автобусов.

На одной из таких проверок побывал «Ростовский Городской Транспорт». Проходит мероприятие так: сотрудники департамента транспорта приезжают на территорию предприятия. Во время заезда машины они заходят внутрь и проверяют, идёт ли не просто поток, а именно холодный воздух из направляющих. Также обращают внимание на другие недостатки, причём отношение строгое.

Например, во время проверки транспортной компании «ЮТК» обнаружили поломанные пассажирами висячие поручни. Их специалисты департамента потребовали срезать а в дальнейшем – заменить на новые. В одном из автобусов был не до конца закреплён дальний поручень. За выявленные нарушения перевозчику назначили штрафы.

Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня обратил внимание на грязную панель в задней части автобуса.

Ещё в одном «Кавзе» кондиционер работал – то есть, дул холодный воздух, однако форточки были открыты, из-за чего холод не ощущался.

«Мы даём достаточно топлива для того, чтобы водитель мог включать на целый день кондиционеры», — рассказал замдиректора «ЮТК» Аркадий Мовсисян. Его слова подтвердили водители.

В свою очередь они пожаловались на большие пробки из-за начавшегося ремонта в Суворовском микрорайоне – выезжать из него порой приходится больше часа. При этом выделенные полосы организовать там невозможно технически.

Директор департамента транспорта Вадим Шкабарня во время собрания с водительским составом перевозчика напомнил о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, а также о необходимости надевать форменную одежду – то есть рубашки. Это условие включено в контракт на обслуживание маршрутов, а по две рубашки были выданы руководством компании.

Возвращаясь к теме кондиционеров можно отметить, что в другой крупной компании посетовали на то, что чаще всего из строя выходят компрессоры. Нередко их меняют даже по гарантии. В других случаях чтобы найти подходящие комплектующие, пришлось перебрать несколько производителей. В другом АТП для решения проблемы с конкретной маркой автобусов решили поменять подключения кондиционеров.

Представитель ещё одной крупной транспортной компании сообщил «Ростовскому Городскому Транспорту», что водители не оплачивают топливо, поэтому экономить им на нём смысла нет, а за неработающий кондиционер его лишат 50% премии.

По данным департамента транспорта, будет закуплено и установлено 30 дополнительных кондиционеров для автобусов с низкой эффективностью штатных устройств. Кроме этого, транспортным предприятиям поручено до 28 июня провести ревизию и внеплановое обслуживание систем кондиционирования. Все руководители предупреждены о персональной ответственности за допуск подвижного состава на линию с неисправным кондиционером.

По наблюдениям, ситуация с кондиционерами в салонах автобусов с середины июня стала действительно лучше, чем в предыдущие годы – по крайней мере, в транспорте большого класса.

Напомним, что системы кондиционирования воздуха должна обеспечивать температурный режим не более 25 градусов Цельсия. В случае некомфортной температуры в салоне автобуса пассажирам необходимо обратиться к водителю, с просьбой включить систему кондиционирования или отрегулировать температуру. В случае отказа пассажиры могут звонить в Городской центр управления пассажирскими перевозками по телефону 8-800-222-76-76 (звонок бесплатный, работает круглосуточно). Нужно сообщить государственный регистрационный номер транспортного средства, номер маршрута дату и время поездки.

В свою очередь представители перевозчиков просят пассажиров не открывать форточки, когда работает кондиционер – это может вывести оборудование из строя. Заменить его не всегда возможно оперативно.

Проверки работы кондиционеров пройдут во всех предприятиях. В каких автобусах вы сталкивались с работающими кондиционерами, а в каких он не работал, пишите в комментариях нашей группы ВКонтакте.

Машина, которая выйдет на один из следующих в Суворовский маршрутов.
Машина, которая выйдет на один из следующих в Суворовский маршрутов.

В Ростове на время ремонта Красноармейской приостановят работу троллейбусов №№5, 9

Подвижной состав раскидают на другие маршруты.

Из-за ограничения дорожного движения на улице Красноармейской в связи с ремонтом в Ростове начиная с пятницы, 21 июня, будет приостановлена работа двух троллейбусных маршрутов — №5 «Сельмаш – Главный ЖД-Вокзал» и №9 «Посёлок Пилотов – Главный ЖД-Вокзал». Об этом сообщили в департаменте транспорта донской столицы.

Ограничения будут действовать вплоть до завершения работ на улице.

«Подвижной состав перераспределен на другие троллейбусные маршруты. При планировании маршрутов передвижения по городу просим учитывать данную информацию», — отметили в департаменте транспорта.

Маршруты троллейбусов, которые сейчас обслуживаются: №1 «Сельмаш – Главный ЖД-Вокзал», №2 «Ул. 35-я Линия – Пригородный ЖД-Вокзал», №6 «Пр. Королёва – Ц. Рынок», №14 «Пл. 2-й Пятилетки – Ц. Рынок», №17 «Стройгородок – Ц. рынок», №22 «Александровка – Главный ЖД-Вокзал».

Власти Ростова попросили Москву передать ещё пять автобусов-«гармошек»

Они позволят обеспечить стабильный выпуск.

Власти Ростова-на-Дону направили заявку в мэрию Москвы с просьбой передать ещё пять автобусов особо большого класса, т.н. «гармошек». Об этом на встрече с жителями Октябрьского района рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня.

Один из этих автобусов планируется поставить на маршрут №42 «Инфекционная больница – ЖК «Платовский» — Ц. Рынок». Это направление работает в паре с маршрутом №35, где уже работает такой автобус. Также пополнение позволит обеспечить стабильный выход машин особо большого класса на те маршруты, где они уже работают: №1А «ЖК «Суворовский» — Главный Автовокзал», №16 «Ц. Рынок – ВОС», №71 «Левенцовский – Ц. Рынок».

В декабре 2023 года правительство Москвы передало в Ростов восемь автобусов-«гармошек», которые направили на маршруты №№1А, 16, 35, 71. Ранее были данные о покупке в 2024 году новых автобусов, среди которых будут и гармошки.