В Ростове восстановили работу маршрута №1А в Суворовский

Маршрут №13 в СТ «Утро» по-прежнему не работает.

В Ростове-на-Дону со среды, 10 сентября, восстановили работу маршрута №1А «Суворовский – Главный Автовокзал». Сделано это было на фоне публикаций «Ростовского Городского Транспорта».

Направление не обслуживалось с конца июня. Сейчас на линии, как и в конце весны – начале лета, работает один автобус большого класса. Изначально маршрут открывали три автобуса-«гармошки», которые передали из Москвы. Сейчас им требуется ремонт.

Будет ли работать маршрут №1А теперь постоянно, неизвестно.

Отметим, что другой маршрут №13 «СТ Утро – Центральный рынок» по-прежнему не обслуживается. Автобусов на направлении нет с апреля.

Неработающие летом маршруты автобусов в Суворовский и СТ «Утро» так и не начали обслуживаться в сентябре

В департаменте транспорта связывали перерыв с летними отпусками.

Автобусные маршруты №1А «Суворовский – Главный Автовокзал» и №13 «СТ Утро – Центральный рынок» так и не начали обслуживаться с наступлением сентября. Далеко не каждый день работает и маршрут №75 «ЖК «Акварель» — Гребной канал». Об этом свидетельствуют официальный сервис отображения транспорта и данные Городского центра управления пассажирскими перевозками.

21 августа и.о. директора департамента транспорта Дмитрий Тарасов рассказал, что маршруты не работают из-за отпусков водителей. Было заявление, что маршруты снова начнут работу в сентябре.

К слову, маршрут №13 не работает с апреля (более четырёх месяцев), маршрут №1А – с конца июня (два с половиной месяца). Как рассказали «Ростовскому Городскому Транспорту» в компании-перевозчике МУП «РТК», которая отвечает за маршрут №1А, обслуживать они его не будут. Причин на это две. Первая – поломки автобусов-гармошек, при этом сроки ремонта неизвестны. Вторая причина – единственный автобус, который до конца июня ездил на маршруте №1А, посчитали нужным перевести на маршрут №98, который обслуживает Западный жилой массив и ЖК «Красный Аксай».

Врио губернатора Юрий Слюсарь назвал проблемы с общественным транспортом хроническими

Идёт ревизия транспортной системы региона.

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о необходимости системных решений в сфере общественного транспорта. По его словам, речь идёт не только о текущих трудностях, но и о «хронической проблеме», которая усугублялась в Ростовской области годами.

«Тема общественного транспорта, в первую очередь автобусного движения, одна из наиболее болезненных. Я бы даже сказал – хронически болезненных. Она звучала на всех стратегических сессиях, особенно в Ростове и Таганроге. Да и не только.  Проблеме – много лет. И ее решение потребует серьезных ресурсов и времени», – пояснил глава донского региона.

Донские власти совместно с федеральными профильными институтами ведёт ревизию всей транспортной системы региона. Определяется, где транспорта много, а где его не хватает. Параллельно готовится нормативная база для перехода на систему брутто-контрактов. По ней перевозчики будут получать оплату не за количество перевезённых пассажиров, а за гарантированно выполненные рейсы. Это позволит решить проблему, когда автобусы не выходят на маршруты из-за отсутствия экономической выгоды для компаний.

«Наша задача – чтобы перевозчики работали в интересах людей, а не только извлекая прибыль. И это касается и качества перевозок – все автобусы в Ростовской области должны быть оборудованы кондиционерами, системой навигации, устройствами для безналичной оплаты, чтобы ни у кого не возникало желания и возможности работать всерую», – добавил Юрий Слюсарь.

Говорится и о единой бесшовной системы перевозок, объединяющей автобусы и железнодорожный транспорт. Это позволит пассажирам быстро и без дополнительных затрат пересаживаться с автобуса на электричку.

В Ростове запретили передвигаться на электросамокатах по улице Большой Садовой

Также ограничена скорость в парках и скверах.

В Ростове ввели запрет на передвижение на электросамокатах по тротуарам на улице Большой Садовой и на территориях учебных заведений. Об этом рассказал глава города Александр Скрябин.

«Сейчас завершается сезон активного передвижения на самокатах.

К началу нового сезона, если ситуация не улучшится, департаментом транспорта будет представлен более серьезный план ограничений», — пояснил он.

Мы в «Ростовском Городском Транспорте» лучший путь для комфортного и безопасного города — делать инфраструктуру для самокатов, отдельные велодорожки. Больше века назад автомобили отделили от пешеходов, хотя изначально, когда их было мало, они ездили вместе. И сейчас логично сделать ещё одну сущность – для СИМ. Безусловно, нужен контроль нарушений, а также последствия для тех, кто нарушает правила. Но должна быть и возможность ездить легально.

А помогать в создании новой инфраструктуры можно предложить операторам СИМ – кто, как не они заинтересованы в её развитии.

Повторим, что в условиях, мягко говоря, неидеальной работы общественного транспорта и отсутствия скидочных пересадок, СИМ — это удобный способ для «транспорта последней мили».

По новому контракту на самый длинный маршрут Ростова должны выезжать лишь шесть автобусов

Ранее на маршруте №44 их должно было быть 14.

Первого сентября маршрут №44 «ГПЗ-10 – ТЦ Меркурий» по временному контракту стало обслуживать МУП МТК «Ростовпассажиртранс». На линию вышли автобусы, ранее работавшие на маршрутах №34 и №34А.

Предыдущий перевозчик ООО «Карат» обслуживал направление также по временному договору. Маршрут №44 – самый длинный в Ростове-на-Дону (более 61 километра) и один из самых длинных городских маршрутов в стране. Тем удивительнее, что план выпуска на него теперь составляет шесть автобусов, хотя раньше предполагалось, что для обслуживания маршрута необходимо 14 машин (хотя на линии и был недовыпуск, но ещё два года назад автобусов было около 10-11). Таким образом даже без учёта пробок при полном выпуске на линию интервал автобусов будет около 30 минут (без фактического выполнения известного пассажирам расписания).

Таким образом, в Ростове продолжается практика постепенного снижения планового количества транспорта – то есть того, что должно выезжать на линию. В департаменте транспорта ранее утверждали, что если при недовыпуске транспорта на линию сильного вала жалоб от пассажиров нет, то при следующем конкурсе плановое количество можно сократить до того, что ездит в реальности. Так, с 2013 по 2023 год на маршруте №49 плановое количество в несколько этапов снизили с 20 до 10 автобусов, на маршруте №25 с 2018 по 2023 год – с 20 до 14, на маршруте №64 за те же годы – с 10 до 2. И это только несколько примеров, а в целом ситуация носит системный характер. При этом в ответах на жалобы часто фигурирует такая формулировка: «Количество машин установлено в соответствии со сложившимся пассажиропотоком».

С другой стороны, департамент транспорта оказался заложником ситуации, в которой обслуживание маршрута №44 организовать нужно, однако ресурсов у муниципального перевозчика на больший выпуск нет. Но в целом, с учётом отсутствия фактически выполняемого расписания, ситуация в конечном счёте ведёт ко всё большей непредсказуемости транспорта и, как следствие, переходу пассажиров на личный транспорт либо такси. И теперь при шести единицах автобусов на 60-километровом маршруте и соответствующем интервале организаторы перевозок скажут, что это и есть плановый выпуск. Подобная политика может привести к тому, что в конечном счёте в Ростове будет много маршрутов автобусов с огромными интервалами, а вот пассажиры ждать такие рейсы (которые ещё и не ездят по расписанию) не будут.