В 2024 году для Ростова закупят 50 автобусов, в том числе – «гармошки»

Рассматривается приобретение за счёт средств специального казначейского кредита.

В 2024 году для Ростова закупят 50 автобусов разной вместимости. Об этом на совещании у губернатора Ростовской области Василия Голубева рассказал глава администрации Алексей Логвиненко.

Речь идёт о семи автобусах особо большого класса (т.н. «гармошках»), 33 автобусах большого класса и 10 автобусах среднего класса.

Всего в Ростовской области купят 181 автобус различного класса. Как сообщили представители министерства транспорта региона, приобретение рассматривается за счет средств специального казначейского кредита, предоставляемого по дорожному нацпроекту.

В декабре 2023 года правительство Москвы передало в Ростов восемь автобусов-гармошек, которые направили на маршруты №№1А, 16, 35, 71.

Василий Голубев отметил, что в Ростове предстоит нарастить число выделенных полос для общественного транспорта. В конце 2023 года проект «Ростовский Городской Транспорт» убедил профильный департамент сделать одну из таких полос. После проведения тендера на расчёты, получения результатов этих расчётов и проведения тендера на непосредственные работы она будет организована. Ориентировочно это произойдёт в августе-сентябре 2024 года.

Озвучены планы модернизации троллейбусной сети Ростова

Ранее город вошёл в федеральный проект «Чистый воздух».

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко на совещании у губернатора Василия Голубева рассказал о планах по модернизации троллейбусной сети города по федеральному проекту «Чистый воздух». Ростов вошёл в него в феврале 2024 года.

Планируется модернизация энергокомплекса и 86 километров троллейбусной сети.
Также будет реконструировано троллейбусное депо на улице 20-я Линия.
По проекту закупят 30 троллейбусов и 35 автобусов на газомоторном топливо.

Власти собираются увеличить протяжённость троллейбусных линий и расширить маршрутную сеть, однако конкретные планы пока не были озвучены.

На маршрутах №№91, 113 смогут дальше ездить старые автобусы без кондиционеров, конкурс не состоялся

Обслуживание маршрутов продолжится на доконкурсной основе с использованием 13-летних Hyundai County.

Министерство транспорта Ростовской области отказало победителю конкурса на маршруты №91 и №113 «ГПЗ-10 – ТЦ «Мега» ООО «Автоколонна №1559» выдать свидетельства об осуществлении перевозок. Чиновники нашли для этого одну причину.

В министерство за 30 дней нужно было предоставить заверенные копий документов, свидетельствующие, что автобусы оснащены устройствами для безналичной оплаты.

«Документы, подтверждающие оснащение заявленных транспортных средств соответствующими устройствами, ООО «Автоколонна №1559» не представлены, приложена только копия договора на оказание услуг оператора», — указано в документе министерства от 19 февраля 2024 года. К слову, валидаторы для безналичного проезда в Ростовской области переносные, они конструктивно не встроены в автобусы.

Уже на следующий день, 20 февраля, минтранс региона объявил временное доконкурсное обслуживание маршрутов №№91, 113. При этом необходимости устанавливать кондиционеры в документации нет. Единственным участником процедуры стала всё та же ООО «Автоколонна №1559», которой выдали свидетельства и карты маршрутов.

В публичном доступе нет актуальной информации о том, какие машины могут сейчас работать на маршрутах №№91, 113. Однако там была замечена Hyundai County, произведённая ещё в 2010 году.

Машина 2010 года выпуска на маршруте №113 27 февраля 2024 года.
Машина 2011 года выпуска на маршруте №91 28 февраля 2024 года.

Каждый из маршрутов должны обслуживать по 15 машин. Ранее несколько лет подряд минтранс объявлял доконкурсное обслуживание на этих направлениях, а конкурсы не проводились. Осенью 2023 года на маршрутах появились работавшие много лет в Москве машины «Нижегородец-VSN700» капотной компоновки, которые формально относятся к среднему классу.

Маршруты №№91, 113 соединяют СТЦ «Мега» с Западным жилым массивом через улицы Туполева, Вятскую, Таганрогскую, Малиновского. Они делают около сотни остановок по Ростову, в связи с чем департамент транспорта донской столицы просил передать организацию их движения в город. Однако депутаты Законодательного собрания Ростовской области не согласовали такие изменения.

Заглавная иллюстрация сделана в 2023 году.

Развивать троллейбус в Ростове обещают по федеральному проекту

Будет не только закупка подвижного состава, но и капитальный ремонт.

Восстанавливать работу троллейбусных маршрутов в Ростове собираются по федеральному проекту «Чистый воздух», в который включили город. Об этом на встрече с жителями рассказал заместитель директора департамента транспорта Евгений Романцов.

«Планируется капитальный ремонт и реконструкция, а также восстановление и закупка подвижного состава по этой федеральной программе», — пояснил он.

При этом сроки и объём работ, по его словам, пока ещё неизвестны.

В конце декабря в Ростов-на-Дону поступили 20 электробусов «КАМАЗ-6282». Они были куплены по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) — основную часть средств взял на себя федеральный бюджет. В 2023 году по БКД нельзя было купить троллейбусы, речь шла только о лизинге через ГТЛК. Проект «Чистый воздух» (входит в нацпроект «Экология»), напротив, позволяет обновлять такой подвижной состав. Он призван снизить совокупный выброс опасных веществ.

Последняя закупка троллейбусов была в 2020-2022 годах – тогда пришло 20 машин «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. В 2018 и 2020 годах из Москвы было передано, соответственно, 13 и 60 ранее эксплуатировавшихся троллейбусов, однако на линию из них сейчас выходит около 10. Остальные работающие на линии машины собраны в 2008-2015 годах.

В Ростове на маршрут №17А вышли электробусы вместо троллейбусов

На нём обещают до девяти машин по будням.

В Ростове в четверг, 15 февраля, на маршрут №17А «Центральный рынок — Стройгородок — Левенцовка» вышли электробусы вместо троллейбусов с автономным ходом. На линии обещают работу до девяти машин по будням, а также до семи по выходным. Презентация для СМИ и блогеров прошла на конечной остановке на улице Ерёменко, где установлена зарядка для этих машин.

«Есть кондиционеры, системы наблюдения, пандусы для маломобильных групп населения, — рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. – На экранах показывают погоду, остановку и время. Электробус вмещает 90 человек. Это хорошее подспорье для качественной перевозки пассажиров. По другим маршрутам отзывы хорошие, жители довольны современным транспортом».

Электробус на зарядке.

Работают на электробусах не только ростовчане, но и жители Москвы. В первый рейс, к примеру, отправился уроженец Батайска. Он рассказал журналистам, что получил за предыдущий месяц зарплату в 105 тысяч рублей.

Зарплата водителей, по словам Вадима Шкабарни, зависит от отработанного количества дней – суммарно за месяц получается от 80 тысяч рублей до, как раз, 105 тысяч рублей «на руки».

Маршрут №17а увязан со строительством Западной хорды, которую достроят до улицы Ерёменко до конца 2024 года. Водители смогут оставлять машины на специально зарезервированном месте и далее продолжать путь в центр города на автобусах и электробусах.

Ранее на маршруте работали троллейбусы с увеличенным автономным ходом, их переведут на маршрут №6 «Центральный рынок — пр. Королёва». После перевода маршрутов №№7. 17А на электробусы в Ростове не осталось троллейбусных маршрутов, где можно применять существующие на 20 машинах «Горожанин» аккумуляторы. Фактическое восстановление троллейбусного движения в Западный жилой массив будет после 15 марта.

Напомним, что электробусы были закуплены по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», большая часть средств была выделена из федерального бюджета.

Зарядная станция.