Он подчеркнул, что очень сложный проект.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев на ежегодной пресс-конференции восьмого февраля рассказал о ситуации по строительству скоростного трамвая в Ростове-на-Дону. Он подчеркнул, что в 2023 году выполнены не все предполагаемые работы, но компания-концессионер собирается наверстать график.
«Этот проект дороже, чем строительство аэропорта Платов – 61 млрд рублей, – отметил Василий Голубев. – Но дело даже не в стоимости – он сложный. Например, у нас есть участки дорог, по которым будет проходить трамвай, и там требуется полная замена всех коммуникаций. Представляете, какое это удорожание. А есть места, где невозможно разъехаться – там построены многоэтажные дома и невозможно сделать выделенную линию».
По словам губернатора, для линии, ведущей со стороны Левенцовского микрорайона нужно будет строить мост южнее проспекта Стачки – очевидно, имеется ввиду место рядом с путепроводом, ведущим к площади 5-го Донского корпуса. Причём не исключено, что по новой конструкции будет ездить только трамвай.
«По эстакадам решения пока нет, — отметил он. – Они может и уведут трамвай с дорожного полотна. Раньше была идея пустить посередине проспекта Стачки, но этому предложению уже отказано».
Напомним, после завершения работ предполагается, что новая трамвайная система будет в микрорайонах Левенцовский, Верхний Темерник, Суворовском, а также в районе на месте старого аэропорта.
Напомним параметры проекта: реконструкция и строительство 119 км одиночных путей (пока проложено чуть более 1,5 км), реконструкция 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Проект планируют завершить в 2028 году. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.