АТП-3 лишилось право обслуживать маршрут №18 в Ростове

Департамент транспорта Ростова расторгнул договор с еще одним перевозчиком. АО «АТП-3 Транссервис» начиная с 19 марта лишилось права работать на маршруте №18 «Мкр. Суворовский – пл. Карла Маркса». Бело-синие автобусы проработали на направлении ровно один месяц. 1 марта власти объявили, что на линии отсутствуют автобусы с заявленными характеристиками, а работают только старые. В частности, на маршрут так и не вышли 7 машин с низким уровнем пола и кондиционерами. В отведенное законом время никаких изменений не произошло.

Теперь на линии в рамках временного контракта должны работать 20 автобусов «Нефаз-5299» предприятия ООО «ТрансЭкспорт». Этот перевозчик также обслуживает маршруты №54, 55, 70 и 80, следующие в Александровку. Планируется, что в нынешнем году будет объявлен новый конкурс на обслуживание маршрута №18.

Напомним, что АТП-3 является одним из старейших предприятий в городе. Оно продолжает обслуживать маршруты №33 «Главный Автовокзал – Верхний Темерник» и №81 «Мкр. Суворовский – Сельмаш». Работу предприятия на маршруте №18 жители микрорайона Суворовский встретили «на ура»: до этого направление обслуживалась микроавтобусами старых моделей и уехать в часы пик и вечером было сложно. На прошлой неделе стало известно, что департамент транспорта временно передал право работать на маршрутах №№22, 44 от ООО «ТК Авторегионтранс» муниципальному перевозчику и ООО «Карат» соответственно. Связано это также было с тем, что предприятие не вывело на маршруты технику с заявленными характеристиками.

Сегодня большие автобусы от МТК возвращаются на маршрут №22

Сегодня, 15 марта, автобусы большой вместимости возвращаются на маршрут №22 «Темерник – Центральный рынок». Обслуживать маршрут будет МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Договор с ООО «ТК Авторегионтранс» был расторгнут в одностороннем порядке.

Ранее департамент транспорта Ростова-на-Дону сообщил, что маршрут №22 обслуживают автобусы не с теми характеристиками, которые были заявлены перевозчиком на конкурсе. Как отметили в ведомстве, после этого в адрес перевозчика было направлено распоряжение о расторжении муниципальных контрактов. В отведенные законом 10 дней нарушения не были устранены и теперь временный контракт заключен с муниципальным предприятием.

Напомним, что в ноябре 2018 года в связи с изменениями в выставленной на конкурс маршрутной маршрут №22 начали обслуживать 11-17 автобусов средней вместимости вместо 18 больших. После таких изменений жители города стали жаловаться о невозможности уехать в часы пик. Выездную проверку работы маршрута №22 устроил даже новый директор департамента транспорта Христофор Ермашов. Также жители на сайте «Активный ростовчанин» можно было увидеть петиции с требованиями вернуть на направление прежнее количество и вместимость машин, а также муниципального перевозчика МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

Кроме того, также меняется перевозчик на маршруте №44 «ГПЗ-10 – Центральный рынок – ТЦ Меркурий». Вместо ООО «ТК Авторегионтранс» временно работать на направлении будет ООО «Карат», знакомое ростовчанам по маршрутам №№19 и 50.

В компании ООО «ТК Авторегионтранс» считают, официально за 10 дней их не уведомили, а распоряжение о расторжении они получили лишь накануне. Представитель перевозчика рассказал РГТ, что предприятие может работать на линии еще 10 дней.

На улицы Ростова могут выйти белорусские электробусы и троллейбусы

На улицах донской столицы в скором времени могут появиться электробусы и троллейбусы производства предприятия ОАО «Белкоммунмаш». Об этом сообщает пресс-служба Посольства Беларуси по итогам встречи с представителями администрации Ростова.

Как отметили представители белорусской стороны, ростовские служащие отметили конкурентные преимущества минских машин. Изначально о возможности закупки электробусов из соседнего государства по итогам рабочей поездки в Минск сказал донской губернатор Василий Голубев. Тогда сообщалось, что инженерам и разработчикам ОАО «Белкоммунмаш» удалось снизить потребление электрической энергии нового транспорта на 35-40%, что дало им преимущество перед троллейбусами. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Максимальная скорость электробуса составляет 65 км/ч, а эксплуатировать их можно при температуре до -30 градусов.

На сегодняшний день на улицах Ростова работает 10 троллейбусов минского производства (они поступили в депо в 2008-2009 годах). А вот электробус, купленный в начале 2018 года, произведен другим предприятием – ПАО «КАМАЗ».

Ростовчанам предлагают авиабилеты в города России от 555 рублей

Авиакомпания Азимут объявила о начале распродаж билетов на март-апрель текущего года по минимальным безбагажным тарифам. Стоимость начинается от 555 рублей. В акции участвуют следующие города:

Ростов-на-Дону – Нижний Новгород / Нижний Новгород – Ростов-на-Дону от 1680 рублей;
Ростов-на-Дону – Уфа / Уфа – Ростов-на-Дону от 1680 рублей;
Ростов-на-Дону – Минеральные Воды / Минеральные Воды – Ростов-на-Дону от 888 рублей;
Ростов-на-Дону – Тюмень / Тюмень – Ростов-на-Дону от 1280 рублей;
Ростов-на-Дону – Новосибирск / Новосибирск – Ростов-на-Дону от 3580 рублей;
Ростов-на-Дону – Нижнекамск / Нижнекамск – Ростов-на-Дону от 1200 рублей;
Ростов-на-Дону – Грозный / Грозный – Ростов-на-Дону от 888 рублей;
Ростов-на-Дону – Волгоград / Волгоград – Ростов-на-Дону от 555 рублей;
Ростов-на-Дону – Калуга / Калуга – Ростов-на-Дону от 888 рублей;
Ростов-на-Дону – Калининград / Калининград – Ростов-на-Дону от 3980 рублей;
Ростов-на-Дону – Махачкала / Махачкала — Ростов-на-Дону от 1880 рублей;
Ростов-на-Дону – Казань / Казань — Ростов-на-Дону от 3380 рублей;

Краснодар – Махачкала / Махачкала — Краснодар от 1280 рублей;
Краснодар – Брянск / Брянск – Краснодар от 888 рублей;
Краснодар – Волгоград / Волгоград – Краснодар от 888 рублей;
Краснодар – Казань / Казань — Краснодар от 3090 рублей;
Краснодар – Калуга / Калуга – Краснодар от 888 рублей;
Москва – Псков / Псков – Москва от 888 рублей;
Москва – Элиста / Элиста – Москва от 2380 рублей;
Челябинск – Минеральные Воды / Челябинск – Ростов-на-Дону от 888 рублей;
Грозный – Санкт-Петербург / Санкт-Петербург – Грозный от 2640 рублей;
Калуга – Калининград / Калининград – Калуга от 2680 рублей;
Ставрополь – Санкт-Петербург / Санкт-Петербург – Ставрополь от 2480 рублей;
Нижний Новгород – Пермь / Пермь – Нижний Новгород от 1080 рублей;

Также в акции участвуют международное направление
Ростов-на-Дону – Ереван от 4275 рублей;
Ереван – Ростов-на-Дону от 3525 рублей.

В Азимуте отмечают, что указанные тарифы приведены без учета аэропортовых и государственных сборов в одном направлении. На международных рейсах производится взимание сборов международными аэропортами. Кроме того, возможны ограничения на некоторые даты вылета.

Самый длинный городской маршрут в России станет экскурсионным

Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ) и перевозчик ООО «ИПОПАТ-Юг» собираются запустить аудиоэкскурсию на самом длинном городском маршруте России — №96 «ГПЗ-10 — пр. Сельмаш». Подобный опыт у организаторов уже есть – в середине февраля по выходным дням экскурсионные сообщения появились на маршруте №82 «Главный ЖД Вокзал – улица Красноармейская – поселок Александровка».

Ожидается, что пока пассажиры будут преодолевать 110 остановок маршрута №96, они смогут узнать о продукции завода «Роствертол», о планах на сооружение нового центра города в советские годы, а также о начале застройки Военведа.
«За интересными фактами о городе мы снова обратились к Геннадию Беленькому, краеведу, члену Союза журналистов России и члену межведомственной комиссии по наименованиям общественно значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имен выдающихся людей и памятных событий в Ростове-на-Дону. Историей родного края он интересуется на протяжении всей жизни, а любимой донской столице посвятил 12 книг», — рассказывают в АРТТ.

После озвучки готовые записи были загружены в автоинформатор автобусов. Тестирование системы проводилось ночью – автобусы работали без пассажиров. Если аудиофайл оказывается слишком длинным, то его меняют – это позволит менять внезапные обрывы текста во время эксплуатации автобуса.

«Опыт с маршрутом №82 уже дал нам понять, как нужно выстраивать работу с созданием аудиоэкскурсии. Например, предыдущие истории изначально озвучивал диктор. Он замечательно выполнил свою работу, но загрузив записи в систему информирования, мы поняли, что они, по сравнению с программным голосом, озвучивающим остановки, очень тихие. При движении практически ничего не было слышно. Поэтому мы были вынуждены отказаться от его услуг и озвучить тексты иначе», — пояснила президент АРТТ Ирина Ал Зирки.

Автор фото: Алексей Лаушкин.

Департамент транспорта Ростова выявил с начала года 4800 нарушений

С начала 2019 года департамент транспорта Ростова выявил 4800 нарушений. Среди них:

— нарушения утвержденного расписания движения и необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию – 4547;
— нарушения утвержденных схем движения по маршрутам – 218;
— нарушения требований к техническому и санитарному состоянию транспортных средств – 34;
— несоответствие подвижного состава техническим характеристикам, заявленным при проведении конкурса – 34;
— прочие нарушения – 16.
За неисполнение требований муниципальных контрактов (договоров) перевозчикам направлено 614 претензий.

Исполнение перевозчиками договорных обязательств, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, находится на постоянном контроле Департамента транспорта города Ростова‑на‑Дону.

Остановку на Пригородном ЖД-Вокзале для маршрутов №№3, 3а и 7 убрали

Департамент транспорта рассказал, что автобусы маршрутов №№ 3, 3а и 7 не имеют остановки на Пригородном ЖД-Вокзале. Изменения были внесены в ходе проведения нового конкурса в 2018 году на основании обращений граждан и в целях повышения безопасности дорожного движения и посадки (высадки) пассажиров, а также упорядочения движения общественного транспорта по пл. Привокзальная и снятия нагрузки с остановочного пункта. В администрации подчеркивают, что автобусы этих маршрутов должны останавливаться на другой остановке, расположенной по адресу
ул. Б. Садовая, 2.

«Пригородный железнодорожный вокзал города Ростова-на-Дону находится в зоне шаговой доступности от конечного остановочного пункта автобусных маршрутов №№ 3, 3а и 7 «Главный ЖДВ», расстояние до которого составляет порядка 290 м (3-4 мин. в режиме ходьбы), без перехода через проезжую часть.
Остановочный пункт «ул. Большая Садовая», также находится в зоне шаговой доступности от Пригородного железнодорожного вокзала города Ростова-на-Дону и составляет менее 150 м (2-3 мин. в режиме ходьбы)», — отметили в департаменте транспорта. При этом водители автобусов №№ 3, 3а и 7 в нарушение требований останавливались у Пригородного ЖД-Вокзала.

В феврале 2019 года департамент транспорта направил перевозчикам предписание с требованием устранить нарушения и обеспечить работу подвижного состава в соответствии с договорными условиями. Остановка «Пригородный ЖДВ» включен в перечень остановочных пунктов для троллейбусных маршрутов №№ 1, 2, 22 и автобусных маршрутов №№ 33, 70, 80, 88.

Департамент транспорта может разорвать договора с перевозчиками по четырем маршрутам

В связи с неоднократными нарушениями условий муниципальных контрактов, в том числе систематическое невыполнение планового выпуска транспортных средств на линию и самовольное изменение утвержденных схем движения по маршрутам, департамент транспорта Ростова-на-Дону направил в адрес перевозчика ООО «ИПОПАТ-ЮГ» распоряжения об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по маршрутам №№ 29, 56.

В администрации города напомнили, что в целях обеспечения работы городского общественного пассажирского транспорта в единой комплексной системе, с 23.02.2019 схемы движения по маршрутам №№ 29, 56 приведены в соответствие с параметрами оптимизации маршрутной сети.

Также за неисполнение утвержденного расписания движения, нарушение требований к техническим характеристикам подвижного состава, влияющим на качество перевозок (в том числе возраст, экологические характеристики двигателей и др.), инициирована процедура расторжения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам №№ 92, 92а с ЗАО «АТП № 5».

Решения по данным перевозчикам вступят в силу по истечении 10 дней со дня надлежащего их уведомления. В случае, если нарушения будут устранены в указанный срок, решение об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет отменено.

В случае расторжения муниципальных контрактов, маршруты будут переданы на обслуживание перевозчикам, располагающим необходимыми ресурсами для предоставления качественных транспортных услуг на период до проведения конкурсных процедур по этим 4 маршрутам. Вопросы соблюдения перевозчиками контрактных обязательств находятся на постоянном контроле Администрации города Ростова-на-Дону.

Как добраться на левый берег 10 марта — в день матча ФК «Ростов» с «Арсеналом» и празднования масленицы

Завтра, 10 марта, на левом берегу Дона будет сразу два крупных мероприятия — праздник «Масленица» на территории парка культуры и отдыха «Левобережный» и матч между ФК «Ростов» и «Арсеналом». Из-за этого с 8 до 18 часов будет закрыто движение по ул. Левобережная на участке от съезда с Ворошиловского моста до восточного пешеходно-транспортного проезда стадиона «Ростов Арена».

С 10 до 18 часов нельзя будет проехать по автомобильным дорогам западного и восточного пешеходно-транспортных проездов стадиона «Ростов Арена» и с 12:00 до 18:00 по съезду с Южного подъезда к г. Ростову-на-Дону (продолжение Ворошиловского моста) на Магистральную улицу общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная (съезд к ул. Пойменная, 1).

Добраться до парка «Левобережный», а также до стадиона «Ростов Арена»можно будет пешком, на личном транспорте, на регулярных городских маршрутах и такси.

Движение пешеходов возможно по западному и восточному тротуарам Ворошиловского моста, тротуарам по ул. Левобережной. Из центральной части города, пешеходы смогут попасть в парк «Левобережный» и стадион «Ростов Арена» пройдя по тротуарной части Ворошиловского моста и далее по Левобережному парку, ул. Левобережная, либо по западному пешеходному бульвару, в том числе через подземный пешеходный переход.

Для доставки гостей в парк «Левобережный» и болельщиков на стадион в штатном режиме будут работать маршруты общественного транспорта города Ростова-на-Дону, следующие до остановки подземный пешеходный переход «Ростов Арена» и «ТРК МЕГАМАГ»:

— автобусный № 8 (ГПЗ-10 – ул. Всесоюзная – ул. Портовая – пр. Стачки – ул. Московская – пр. Ворошиловский – ТРК МегаМаг);

— автобусный № 65а (Институт сервиса — пл. Добровольского — пр. Космонавтов — пр. Нагибина — пр. Ворошиловский — ТРК МегаМаг);

— автобусный № 75 (Центральный рынок — ул. Станиславского — ул. Большая Садовая — пл. Привокзальная — ул. Пойменная — ТРК МегаМаг);

— маршрутные такси № 49 (ТРК МегаМаг — пр. Ворошиловский — пл. Ленина — РГУПС – Каменка);

А также маршруты общественного транспорта, следующие до остановки «Ростов Арена»:

— автобусный № 39 по укороченной схеме (Центральный рынок — ул. Б. Садовая — ул. Московская — пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост — ул. Левобережная — Левобережный парк — Стадион «Ростов Арена»);

— автобусный № 76 по укороченной схеме (Рабочий городок – пр. Буденновский – ул. Текучева – пр. Ворошиловский –Ворошиловский мост-ул. Левобережная — Левобережный парк — Стадион «Ростов Арена»).

Возможность оплатить банковской картой проезд появилась на еще 24 маршрутах

В Ростове-на-Дону с начала года установили 380 мобильных терминалов на двадцати четырех городских маршрутах: 5, 15, 18, 28, 32, 33, 37, 42, 45, 47, 51, 52, 57, 61, 63, 64, 65, 65а, 67, 77, 83, 92, 92а, 98 и одном межмуниципальном маршруте: 85. Об этом сообщает «Агентство развития платежных систем» (АРПС).
Новое оборудование заменит устаревшие желтые валидаторы и позволит пассажирам оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами и смартфонами на большинстве транспортных средств города. Стоимость проезда при безналичной оплате – 20 рублей, наличными – 24 рубля. Данная скидка действует в том числе и на маршруте 85, который следует до СТЦ «Мега».

«В ходе реализации инвестиционного проекта по развитию транспортной платежной системы города 1335 единиц подвижного состава городского пассажирского транспорта оснащены новыми моделями валидаторов. Количество транзакций, совершенных с помощью банковских карт, ежемесячно увеличивается. На данный момент каждая десятая поездка в общественном транспорте Ростова-на-Дону оплачивается банковской картой или смартфоном», — рассказал заместитель гендиректора АРПС Алексей Торицын.

Напомним, ранее возможность оплатить проезд с помощью банковской бесконтактной карты или смартфона была на следующих маршрутах:
Во всех троллейбусах и трамваях, на автобусных маршрутах №№3, 3а, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 16, 16-МТ, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 31, 34, 34а, 36, 37, 39, 41, 44, 48-МТ, 50, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 60а, 68, 69, 69а, 70, 71, 72, 73-МТ, 75, 78, 80, 82, 88, 93, 94, 96, 700.

На части подвижного состава маршрутов:
1, 6, 6а, 18, 21, 27, 35, 49, 67а, 76, 80-МТ, 81, 90, 99.