Открытие нового автовокзала в Ростове перенесли на весну 2024 года

Он разместится на месте старого аэропорта, а название может внести путаницу.

Новый автовокзал на месте старого аэропорта Ростова-на-Дону откроется весной 2024 года. Об этом рассказала руководитель проекта Алёна Беликова, её цитирует РБК. Инвестором выступает «Группа Агроком» Ивана Саввиди, в строительство вложили один миллиард рублей.

Открывать автовокзал будут в несколько этапов. Сначала работу он должен был начать в конце 2023 года. По словам Алёны Беликовой, задержка произошла из-за проблем с приспособлением существующего здания, которое раньше служило терминалом аэропорта.

«Мы закончили зонирование и конфигурирование здания и земельного участка, устройство дорожной зоны, осталось только финишное покрытие перед открытием. На объекте заменены коммуникации, идут работы по обеспечению транспортной безопасности, внутренней отделке и оснащению», — пояснила управленец.

Внутри разместятся гостиничная зона, фудкорты, торговые площади, банки, точки бытового сервиса.

Ранее сообщалось, что новый автовокзал будет обслуживать в основном северные направления. В перспективе, по словам Алёны Беликовой, ростовчане смогут ездить автобусами в Грузию, Армению и Турцию.

Однако название проекта — Центральный областной автовокзал — будет вносить путаницу. В исторической части города на Привокзальной площади продолжит работу Главный автовокзал. Таким образом, не очень внимательный пассажир или приезжий будут путать «Главный» и «Центральный». Для чего нужно делать такой нейминг, непонятно.

Кроме того, к ЦОА ведёт меньше транспорта, чем есть на Октябрьской площади у Старого автовокзала. Сейчас к этому месту можно добраться только автобусами №№7, 93, редкоходящим троллейбусом №9 и пригородными автобусами №№85, 85а, 226. Из подавляющего большинства районов города нужно сделать две пересадки. К моменту открытия автовокзала город заведёт к нему дополнительный транспорт, но всё равно выбор маршрутов и направлений будет существенно меньше, чем на Октябрьской площади.

Электробусы выйдут на два маршрута в Ростове 16 января

Один из них свяжет Сельмаш и Центральный рынок, второй — ВОС и площадь Карла Маркса.

Во вторник, 16 января, в Ростове на два маршрута выйдут электробусы.

Первый – это маршрут №58 «Сельмаш – Центральный рынок», который призван заменить маршрут троллейбуса №7. По данным департамента транспорта, на нём будет работать пять электробусов по будням, в том числе два – в вечернее время. В субботу будет работать четыре электробуса, а в воскресенье – три.

Также электробусы выйдут на изменённый маршрут №88. Теперь он будет ходить от площади Карла Маркса до ВОС по проспекту Стачки, улицам Большой Садовой и Советской. Вместе с пятью электробусами будут работать два автобуса. Отметим, что на 95% длины этого маршрута есть контактная сеть троллейбуса.

Напомним, что ещё один планируемый к переводу на электробусы маршрут – это №17А «Левенцовский – Стройгородок – Центральный рынок», который пока обслуживается троллейбусами с автономным ходом.

Всего закуплено 20 электробусов «КАМАЗ-6282», они обошлись в 924 млн рублей, основная часть средств – субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением, место для инвалидной коляски, пять USB-розеток для пассажиров, светодиодную панель.

Помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7.

Таким образом, при обслуживании маршрута №88 по нынешней схеме электробусы будут ездить заряжаться в Советское или Центральное депо, при этом установленная на Привокзальной площади зарядка пока не будет эксплуатироваться.

Линию трамвая на улицу Чукотскую обещают восстановить к девятому января

Участок длиной 1,3 километра не обслуживается 24 дня.

Трамвайную линию от площади Мичурина до улицы Чукотской собираются восстановить к первому рабочему дню 2024 года – вторнику, девятого января. Об этом «Ростовскому Городскому Транспорту» рассказали в департаменте транспорта.

Участок длиной 1,3 километра на улице Мичуринской не обслуживается 24 дня – с тех пор как 14 декабря в Ростове прошёл ледяной дождь, после чего произошёл обрыв контактной сети. Из-за этого трамвайный маршрут №7 работает только на участке «Площади Мичурина – Центральный рынок». На улице Мичурина ещё ездит автобус №55, однако сесть в него на этом участке может быть непросто, поскольку он едет из крупного микрорайона Левенцовский.

В основном направление обслуживали вагоны Tatra T6. После ремонта более новых City-Star в феврале 2024 года на линии останутся три чешских вагона, а ещё два будут находиться в резерве. По нынешним планам в перспективе трамвайный вагон Tatra T3, не выезжавший на линию с 2016 года, установят в качестве памятника по аналогии с Таганрогом, а ещё один Tatra T6 станет музейным.

Также после ледяного дождя так и не были запущены троллейбусные маршруты в Западный жилой массив — №№8, 10, 12. Не поехал и троллейбус №7 на Сельмаш — в скором времени этот маршрут будет обслуживаться электробусами.

На маршруте №88 «ВОС — Карла Маркса» будут работать автобусы и электробусы

При этом на Главном Автовокзале уже успели установить зарядную станцию.

Пять из 20 закупленных для Ростова электробусов будут работать на маршруте №88 вместе с двумя автобусами. Об этом сообщил глава администрации Алексей Логвиненко.

«Это будет комбинированный маршрут, на который мы планируем выпустить не менее пяти электробусов и два автобуса. Маршрут запустим в середине января», — пояснил градоначальник.

Схема будет изменена. После голосования на «Активном ростовчанине» конечными станут «ВОС» и площадь Карла Маркса. Пока маршрут обслуживается от Главного Автовокзала до Старого Автовокзала.

При этом у Главного Автовокзала уже успели поставить зарядную станцию для электробусов – в нынешней схеме она не будет приносить пользы для машин, которые выйдут на маршрут №88. Электробусы должны будут заезжать в Советское и Центральное троллейбусные депо для подзарядки.

Зарядная станция у Главного автовокзала.

Напомним, остальные электробусы будут работать на маршруте №58 «Центральный рынок – Сельмаш» (замена неработающему с 17 декабря троллейбусному маршруту №7) и №17А «Левенцовский – Стройгородок – Центральный рынок» (замена одноимённому троллейбусному маршруту).

Транспортные итоги 2023 года от «Ростовского Городского Транспорта»

Перед наступающим новым годом подведём транспортные итоги уходящего.

В 2023 году:

— Было подписано концессионное соглашение по модернизации трамвая в Ростове. Окончательно зафиксировано, что этот вид транспорта перспективный и требует развития, чтобы стать основным в Ростове. Трамвай – легко масштабируемый экологичный транспорт, который при правильной организации существенно повысит связность города и решит многие проблемы. О необходимости качественной организации именно этого вида транспорта в Ростове (а не, например, метрополитена, который существенно дороже и не будет работать часто) мы говорили регулярно с 2010 года. Теперь мечты потихоньку сбываются. Но пока уложено только несколько километров рельс в мкр. Левенцовский.

— Департамент транспорта провёл конкурс на перевозки – в основном его правила не отличались от конкурса в 2018 году. Был ограничен десятью годами возраст подвижного состава (кроме электротранспорта), введена форма водителей, во всём транспорте теперь должны быть кондиционеры и средства для перевозки маломобильных пассажиров. Контракты будут действовать четыре года.

Из-за весьма неожиданного ухода с рынка перевозок крупной транспортной компании пришлось срочно «затыкать дыры» существующими перевозчиками и не всё сразу получилось гладко. Но к концу года образовалась три маршрута по другим направлениям, которые один из перевозчиков просто прекратил обслуживать.

К сожалению, перейти на брутто-контракты (оплата перевозчикам за транспортную работу, деньги пассажиров идут единому оператору) на этом конкурсе не удалось: более чем за год до конкурсных процедур (т.е. зимой-весной 2022 года) нужно было начать готовить документ планирования и рассчитывать пассажиропотоки, строить матрицу корреспонденций. Также новая организация работы потребует выпадающих расходов из бюджета – такой статьи пока нет. Мы уверены, что транспорт – это социальная сфера, как школы и больницы, и его качественная работа в городе окупится. Уверены, что на следующем конкурсе решение об изменении подхода будет принято.

— Российский университет транспорта (РУТ) начал подготовку того самого документа планирования, который необходим для организации новой маршрутной сети, а возможно – и пересадочного тарифа. Благодаря департаменту транспорта мы наладили контакт с разработчиками документа планирования и можем отметить, что у них есть понимание слабых сторон нашей системы. В целом незамыленный взгляд со стороны всегда полезен. Мы уже передали разработчикам 20 предложений по изменению организации транспорта в Ростове-на-Дону.

— За весь год организована только одна выделенная полоса – на площади 5-го Донского корпуса, её длина составляет 150 метров. Такие показатели вызвали возмущение, с учётом того, что в ПКРТИ указаны планы на организацию ряда таких полос. Вместе с департаментом автомобильных дорог и ОДД разобрались, почему так происходит. Оказалось, что всё, что можно было ввести просто с момента принятия ПКРТИ уже введено (например, полосы «А» на пр. Королёва и ул. Немировича-Данченко). Во-вторых, идея реализации выделенной полосы даже из ПКРТИ проходит в Ростове следующий путь: сначала на это закладываются деньги в бюджет, с наступлением нового года департамент автодорог проводит тендер на моделирование. Не всегда его результаты показывают, что полоса имеет смысл и ускорит движение общественного транспорта: по словам представителей департамента автодорог, моделирование на улице Красноармейской (в двух видах – с парковкой и без) показало, что выделенная полоса почти не повлияет на скорость движения ОТ. Если результат всё-таки положительный, то объявляется тендер на работы по организации самой выделенки.

Мы предложили департаменту автомобильных дорог и ОДД организовать выделенную полосу в очень важном месте города, где порядка 100 единиц транспорта могут «ехать» одну остановку до 20 минут и высока вероятность, что уже в августе-октябре 2024 года эта полоса «А» будет реализована.

— Федеральных и региональных льготников перевели на электронные транспортные карты, а система безналичной оплаты была запущена по всей Ростовской области. Благодаря нововведению перевозчики будут видеть реальное количество проехавших пассажиров и не будут говорить о неучтённых поездках (осталось только две немногочисленных категории, которые ездят по бумажным билетам).

— Спустя восемь лет в Ростове вновь появились сочленённые автобусы (т.н. «гармошки»). Восемь таких машин бесплатно передали из Москвы, они уже вышли на маршруты №№16, 35, 71, а скоро три таких автобуса порадуют и жителей Суворовского. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости такого транспорта в городе и отрадно, что началось своего рода тестирование техники на улицах города. Будем надеяться, что сочленённые автобусы помогут Ростову и в итоге получится купить новую технику.

Прошла закупка 20 электробусов для Ростова и зарядных станций к ним. Первая такая машина за пять лет не наездила и 190 дней. Электробусы, которые пришли сейчас – пятого поколения и должны показать себя лучше. Скажем прямо: мы считаем, что в городах с контактной сетью, как Ростов-на-Дону, нужно развивать движение троллейбусов с автономным ходом: это позволяет заряжать технику не на конечных, а прямо во время движения по маршрутам. Т.е., нужно меньше водителей, меньше оборудования типа зарядных станций. С другой стороны, техника почти полностью приобретена за федеральный бюджет и почти ничего не стоила городу. Впрочем, тут тоже есть, о чём задуматься.

— Удалось отстоять нынешнюю схему троллейбуса №8 и не дать его сократить до участка, где он станет практически бесполезным. К сожалению, за год поломались некоторые машины, часть из «Горожанинов» перестала выезжать на маршруты с автономным ходом.

— В Ростове впервые за два года поднялся тариф на проезд в автобусах. Теперь платить транспортной картой стало ещё выгоднее, чем другими способами – 34 рубля, банковской – 36 рублей, наличными – 39 рублей (однако есть способы экономить больше). Тариф поднялся и в электротранспорте (34 рубля независимо от способа оплаты), там он уже менялся в ноябре 2022 года.

Перевозчики закупили 80 новых низкопольных автобусов и 67 автобусов возрастом не старше четырёх лет, а в конце года на маршруты вышли закупленные властями 42 новых автобуса.

Поздравляем подписчиков «Ростовского Городского Транспорта» с Новым 2024 годом. Пусть в нём все будут здоровы, счастливы, а наш транспорт будет радовать нас. Пишите в комментариях группы, какие итоги года запомнились Вам.

Если вы хотите поддержать и поблагодарить нас за ведение группы, вы можете стать доном сообщества.