Программу реализуют в четыре этапа.
Компания «Синара – ГТР Ростов-на-Дону», заключившая концессионное соглашение на создание и модернизацию трамвайной инфраструктуры донской столицы, рассказала о сроках проведения работ.
Программу реализуют в четыре этапа, первый из которых начнётся уже в 2023 году. В его рамках будет построена трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до существующих путей на улице Станиславского, а также построено депо №1. Завершение первого этапа запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от площади Мичурина до Центрального рынка. Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до «Вокзала Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 года до конца 2028 года.
Напомним, всего будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Всего будет поставлено 76 новых трёхсекционных трамваев, а также обновлены 30 существующих вагонов.
Проект будет реализован в 2023 – 2028 годах, сумма требуемых инвестиций – 61 млрд рублей. Из этой суммы инфраструктурные затраты составят 41 млрд рублей, а 14,63 млрд рублей потребуется для обновления трамваев. При этом внебюджетные средства, необходимые для реализации проекта, исчисляются 29,5 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей – собственные инвестиции концессионера.
По словам генерального директора «Синара – ГТР – Ростов-на-Дону» Сергея Якушева, подписание концессионного соглашения является результатом долгой слаженной работы специалистов компании и представителей администрации города и региона. «Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Наша компания имеет впечатляющий опыт реализации проектов по обновлению городского общественного транспорта российских городов, однако Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи «СИНАРА» собственной конструкторской разработки Холдинга СТМ», – прокомментировал Сергей Якушев. Он также добавил, что новые трамваи будут отвечать всем требованиям современности как по внутренним системам и функциям, так и по внешнему виду транспортного средства.