Один из них свяжет Сельмаш и Центральный рынок, второй — ВОС и площадь Карла Маркса.
Во вторник, 16 января, в Ростове на два маршрута выйдут электробусы.
Первый – это маршрут №58 «Сельмаш – Центральный рынок», который призван заменить маршрут троллейбуса №7. По данным департамента транспорта, на нём будет работать пять электробусов по будням, в том числе два – в вечернее время. В субботу будет работать четыре электробуса, а в воскресенье – три.
Также электробусы выйдут на изменённый маршрут №88. Теперь он будет ходить от площади Карла Маркса до ВОС по проспекту Стачки, улицам Большой Садовой и Советской. Вместе с пятью электробусами будут работать два автобуса. Отметим, что на 95% длины этого маршрута есть контактная сеть троллейбуса.
Напомним, что ещё один планируемый к переводу на электробусы маршрут – это №17А «Левенцовский – Стройгородок – Центральный рынок», который пока обслуживается троллейбусами с автономным ходом.
Всего закуплено 20 электробусов «КАМАЗ-6282», они обошлись в 924 млн рублей, основная часть средств – субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением, место для инвалидной коляски, пять USB-розеток для пассажиров, светодиодную панель.
Помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7.
Таким образом, при обслуживании маршрута №88 по нынешней схеме электробусы будут ездить заряжаться в Советское или Центральное депо, при этом установленная на Привокзальной площади зарядка пока не будет эксплуатироваться.