Автобусы-гармошки поедут в Суворовский с 29 января

Машины были переданы из Москвы.

Три сочленённых автобуса (особо большого класса) поедут в ЖК «Суворовский» начиная с понедельника, 29 января. Об этом рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. Машины были переданы из Москвы.

«Провели опрос жителей на сайте «Активный ростовчанин», по его итогам было принято решение запустить такие машины на маршрут №1А». – пояснил Вадим Шкабарня.

Полная схема маршрута №1А:

мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – пр. Ленина – пр. М. Нагибина – пр. Ворошиловский – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – Главный автовокзал – пл. Привокзальная – ул. Б. Садовая – пр. Буденновский– ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Ворошиловский – пр. М. Нагибина – пр. Ленина – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – пер. Белоусова – мкр. Суворовский.

Восемь автобусов-гармошек были переданы в Ростов по согласованию с правительством Москвы. По одному автобусу уже вышло на маршруты №16 «Ц. Рынок – ВОС», №71 «Ц. Рынок – Левенцовский», №35 «Платовский – Ц. Рынок». До 25 января ещё по одной машине добавят на маршруты №№16, 71.

Электробусы вышли на маршруты №№58, 88 в Ростове: экскурсия по салону

Среди водителей – трое переехавших из Москвы.

Утром во вторник, 16 января,10 из закупленных 20 электробусов вышли на маршруты №58 «Сельмаш – Ц. Рынок» (пять машин) и №88 «ВОС – пл. Карла Маркса»(ещё пять машин и два автобуса). По словам директора департамента транспорта Вадима Шкабарни, его схему изменили из-за загруженности маршрута №67 «Левенцовский – Сельмаш».

«Проанализируем пассажиропоток на маршруте №88 по новой схеме и проведём конкурс. Ведётся работа по привлечению водителей, чтобы качественно обслуживать пассажиров. Водители автобусов МУП «РТК» сегодня получают на руки порядка 110 тысяч рублей. Правительство Ростовской области субсидирует процентную ставку по ипотеке для водителей. Привлекаются и иногородние водители. Три человека приехали из Москвы для работы на электробусах. В феврале приедут работать ещё четыре водителя из Кыргызстана, в рамках совместного договора о партнёрстве с городом Ош», — сказал Вадим Шкабарня.

Для электробусов маршрута №58 установили зарядную станцию на Сельмаше. Электробусы маршрута №88 будут ездить заряжаться в Советское и Центральное троллейбусное депо.

«Планируем обновление транспорта, думаю, что в следующем году увидим ещё электробусы», — добавил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

Всего закуплено 20 электробусов «КАМАЗ-6282», они обошлись в 924 млн рублей, основная часть средств – субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением, место для инвалидной коляски.

Телефоны можно заряжать прямо в салоне – для этого сделано пять USB-розеток. Смотреть путь следования в режиме «онлайн» можно на светодиодной панели в передней части салона. Поручни между сидениями расположены необычно — такой комплектации ещё не было. Завод поставил у каждой двери валидаторы (аналогичные сейчас тестирует «АРПС»), однако они к системе не подключены, оплата производится как обычно — при входе в переднюю дверь.

Открытие нового автовокзала в Ростове перенесли на весну 2024 года

Он разместится на месте старого аэропорта, а название может внести путаницу.

Новый автовокзал на месте старого аэропорта Ростова-на-Дону откроется весной 2024 года. Об этом рассказала руководитель проекта Алёна Беликова, её цитирует РБК. Инвестором выступает «Группа Агроком» Ивана Саввиди, в строительство вложили один миллиард рублей.

Открывать автовокзал будут в несколько этапов. Сначала работу он должен был начать в конце 2023 года. По словам Алёны Беликовой, задержка произошла из-за проблем с приспособлением существующего здания, которое раньше служило терминалом аэропорта.

«Мы закончили зонирование и конфигурирование здания и земельного участка, устройство дорожной зоны, осталось только финишное покрытие перед открытием. На объекте заменены коммуникации, идут работы по обеспечению транспортной безопасности, внутренней отделке и оснащению», — пояснила управленец.

Внутри разместятся гостиничная зона, фудкорты, торговые площади, банки, точки бытового сервиса.

Ранее сообщалось, что новый автовокзал будет обслуживать в основном северные направления. В перспективе, по словам Алёны Беликовой, ростовчане смогут ездить автобусами в Грузию, Армению и Турцию.

Однако название проекта — Центральный областной автовокзал — будет вносить путаницу. В исторической части города на Привокзальной площади продолжит работу Главный автовокзал. Таким образом, не очень внимательный пассажир или приезжий будут путать «Главный» и «Центральный». Для чего нужно делать такой нейминг, непонятно.

Кроме того, к ЦОА ведёт меньше транспорта, чем есть на Октябрьской площади у Старого автовокзала. Сейчас к этому месту можно добраться только автобусами №№7, 93, редкоходящим троллейбусом №9 и пригородными автобусами №№85, 85а, 226. Из подавляющего большинства районов города нужно сделать две пересадки. К моменту открытия автовокзала город заведёт к нему дополнительный транспорт, но всё равно выбор маршрутов и направлений будет существенно меньше, чем на Октябрьской площади.

Электробусы выйдут на два маршрута в Ростове 16 января

Один из них свяжет Сельмаш и Центральный рынок, второй — ВОС и площадь Карла Маркса.

Во вторник, 16 января, в Ростове на два маршрута выйдут электробусы.

Первый – это маршрут №58 «Сельмаш – Центральный рынок», который призван заменить маршрут троллейбуса №7. По данным департамента транспорта, на нём будет работать пять электробусов по будням, в том числе два – в вечернее время. В субботу будет работать четыре электробуса, а в воскресенье – три.

Также электробусы выйдут на изменённый маршрут №88. Теперь он будет ходить от площади Карла Маркса до ВОС по проспекту Стачки, улицам Большой Садовой и Советской. Вместе с пятью электробусами будут работать два автобуса. Отметим, что на 95% длины этого маршрута есть контактная сеть троллейбуса.

Напомним, что ещё один планируемый к переводу на электробусы маршрут – это №17А «Левенцовский – Стройгородок – Центральный рынок», который пока обслуживается троллейбусами с автономным ходом.

Всего закуплено 20 электробусов «КАМАЗ-6282», они обошлись в 924 млн рублей, основная часть средств – субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением, место для инвалидной коляски, пять USB-розеток для пассажиров, светодиодную панель.

Помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7.

Таким образом, при обслуживании маршрута №88 по нынешней схеме электробусы будут ездить заряжаться в Советское или Центральное депо, при этом установленная на Привокзальной площади зарядка пока не будет эксплуатироваться.

Линию трамвая на улицу Чукотскую обещают восстановить к девятому января

Участок длиной 1,3 километра не обслуживается 24 дня.

Трамвайную линию от площади Мичурина до улицы Чукотской собираются восстановить к первому рабочему дню 2024 года – вторнику, девятого января. Об этом «Ростовскому Городскому Транспорту» рассказали в департаменте транспорта.

Участок длиной 1,3 километра на улице Мичуринской не обслуживается 24 дня – с тех пор как 14 декабря в Ростове прошёл ледяной дождь, после чего произошёл обрыв контактной сети. Из-за этого трамвайный маршрут №7 работает только на участке «Площади Мичурина – Центральный рынок». На улице Мичурина ещё ездит автобус №55, однако сесть в него на этом участке может быть непросто, поскольку он едет из крупного микрорайона Левенцовский.

В основном направление обслуживали вагоны Tatra T6. После ремонта более новых City-Star в феврале 2024 года на линии останутся три чешских вагона, а ещё два будут находиться в резерве. По нынешним планам в перспективе трамвайный вагон Tatra T3, не выезжавший на линию с 2016 года, установят в качестве памятника по аналогии с Таганрогом, а ещё один Tatra T6 станет музейным.

Также после ледяного дождя так и не были запущены троллейбусные маршруты в Западный жилой массив — №№8, 10, 12. Не поехал и троллейбус №7 на Сельмаш — в скором времени этот маршрут будет обслуживаться электробусами.