Концессию о модернизации трамвая в Ростове подписали все стороны

Стоимость проекта составит 61 млрд рублей.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко и гендиректор «Синара — Городские транспортные решения» Сергей Якушев подписали концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры донской столицы. Об этом глава региона рассказал в четверг, 30 марта.

Проект будет реализовываться вплоть до 2028 года, его стоимость составит 61 млрд рублей.

«За это время в Ростове-на-Дону планируется построить и модернизировать 119 км трамвайных путей, возвести два депо, построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию, закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных», — рассказал губернатор Василий Голубев.

По его словам, реализация проекта решит транспортные проблемы крупнейших районов города — Левенцовского, Суворовского, Вересаево, а также территории бывшего аэропорта.

«Конечная цель – повысить качество транспортного обслуживания жителей и гостей Ростова-на-Дону», — пояснил губернатор.

«Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи собственной конструкторской разработки СТМ», — рассказал генеральный директор «Синара-ГТР – Ростов-на-Дону» Сергей Якушев.

Масштабная программа будет реализована в 4 этапа. Окончание первого этапа, в рамках которого будет модернизирована трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до ул. Станиславского и построено депо №1, запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от пл. Мичурина до пр. Буденновский (Центральный рынок). Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до ж/д станции «Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 по конец 2028 гг.

Строительные работы начнутся уже в 2023 году, с Левенцовского микрорайона. При этом будет сохранена уникальная европейская колея. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.