Линию трамвая до Малиновского в Ростове теперь планируют построить до конца 2024 года

По ранее анонсированной передаче модернизированных трамваев для работы в МУП «РТК» конкретных решений нет.

Первый подэтап строительства линии модернизированного трамвая в Левенцовском микрорайоне Ростова будет завершён не позднее четвёртого квартала 2024 года. Об этом во время плежеринга 25 апреля рассказала пресс-секретарь проекта «Ростовский трамвай» Виктория Шишадская.

«Сейчас в госэкспертизу будет заходить проект линии от Малиновского до площади Мичурина», — отметила она.

Работы проводятся в рамках концессии. Изначально официально сообщалось, что первый подэтап (работы в Левенцовке до улицы Малиновского) будет завершён до конца 2023 года. Согласно заключённому соглашению, до июля 2026 года нужно построить всю линию от Левенцовки до существующих путей в центре на улице Станиславского, а также первое депо.

В январе 2024 года сообщалось о том, что первые два модернизированных вагона уже в марте передадут в МУП «Ростовская транспортная компания». Пока этого не произошло.

«Любая техника которая стоит, расходует больше средств, чем которая эксплуатируется. Возможность эксплуатации прорабатывается, обсуждается, но конкретных решений нет», — заявил заместитель руководителя по сервису подвижного состава проекта «Ростовский трамвай» Андрей Николенко.

Напомним параметры проекта: реконструкция и строительство 119 км одиночных путей, реконструкция 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо, модернизация 30 существующих вагонов и закупка 76 новых трёхсекционных. Проект планируют завершить в 2028 году.  Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

Дополнительные автобусы после матча ФК «Ростов» — ФК «Спартак» будут отправляться из трёх точек

Кроме этого по городу будет работать ещё 110 автобусов.

Для организации транспортного обслуживания матча ФК «Ростов» — ФК «Спартак» будут задействованы дополнительные автобусы. Они будут отправляться с трёх точек в левобережной части города.

От привычной остановки «Аллея Ростов-Арена» (у подземного перехода) будут отправляться по одному автобусу маршрутов №№1, 1А (Суворовский), 8 (Портовая — ГПЗ-10), 35, 42, 49 (Стройгородок), 58 (Ленина — Сельмаш), 65А (СЖМ — Орбитальная), 75 («Акварель»), 78, 83 (Верхний Темерник). Запланирован и резервный транспорт: ещё один автобус №75, по два автобуса №№1А, 8, 35, 58, по три автобуса №№1, 42, 49, 65А, 78, 83. При этом на маршруте №1А будут работать автобусы-«гармошки».

Ещё девять автобусов будут работать по укороченным схемам с 17:00 до полуночи. Они будут отправляться с двух других точек. Так, по два автобуса будут работать по укороченным версиям автобусных маршрутов №№35, 42. Они поедут в прямом и обратном направлении по такой схеме: Сельмаш – пр. Ленина – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – ул. Левобережная – «остановка Городской пляж».

Здесь же будет дополнительный автобус маршрута №39, работающий по укороченной схеме «Центральный рынок — Ворошиловский мост — «остановка Городской пляж».

По укороченной версии маршрута №1А будут работать четыре автобуса большого класса. Они поедут по схеме пл. Гагарина – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – ул. Левобережная – «парк Левобережный» (напротив Ростов-Арены) – Ворошиловский мост – пл. Гагарина.

Кроме того, ещё 110 автобусов будут работать на различных маршрутах города.

Напомним, матч начнётся в 20:30, его ориентировочное окончание — в 22:25.

В Ростове хотят установить 450 «умных» остановок

Одна подобная конструкция появилась ещё в 2021 году, но сейчас не работает.

В Ростове собираются установить 450 современных остановочных комплексов. Об этом на заседании постоянной комиссии городской думы по экономическому развитию рассказал первый заместитель главы администрации Ростова Юрий Овчинников, его слова цитирует «Блокнот Ростов».

«Мы уже сейчас вышли на уровень подписания концессии по остановкам. У нас заходит концессионер, который поставит современные остановки в городе в количестве 450 штук, за свой счет. Это будут остановки с экранами, мониторами; каждая остановка оснащена двумя камерами, которые будут интегрированы в «Безопасный город», кнопкой вызова сотрудников полиции «SOS», зарядкой телефонов, Wi-Fi. Это будут «антивандальные» остановки, с тройными бронестеклами», — пояснил Юрий Овчинников.

Точные места он не назвал, однако пояснил, что в центре все остановки заменят. При этом после того, как будет заключена концессия, все договора по уже существующим остановочным пунктам будут расторгнуты.

В конце 2018 года в центре Ростова было заменено 100 остановочных павильонов. Городские власти сообщают, что работы проводились в рамках единой концепции создания комфортной городской среды. До этого остановки в центре были частью инвестиционного соглашения с одной из местных компаний, которая с 2015 по 2018 год установила 450 остановочных комплексов, поддерживая и обслуживая их за свои средства. Прибыль им приносила реклама, размещённая как раз на тех 100 остановках, которые мэрия решила в 2018 году заменить.

Летом 2021 года на площади Советов появилась первая «умная» остановка, хотя некоторое время она показывала маршруты с ошибками. Сейчас экран вовсе не работает. У остановки есть блок для подзарядки телефонов, точка доступа Wi-Fi. Для безопасности есть видеокамера и кнопка вызова номера 112. Полный обзор остановки был здесь.

Умная остановка в 2021 году.

Зимнее расписание для транспорта Ростова продлили до 1 июня

Сокращение количества машин по четырнадцати маршрутам перенесли с 15 апреля на начало лета.

Департамент транспорта Ростова принял решение подписал распоряжение о продлении зимнего расписания до 1 июня. Таким образом, запланированное в контрактах с перевозчиками сокращение количества транспорта произойдёт не 15 апреля, а в начале лета. Обратный переход на зимнее расписание планируют сделать не 15 ноября, а 1 октября.

Изменения касаются четырнадцати автобусных маршрутов: автобусов №№1, 10, 15, 18, 25, 27, 29, 51, 61, 66,   троллейбусов №№2, 22 и трамваев №№1, 7, 10.

Количество машин на зимний период увеличивают из-з большей подвижности населения, а также снижения эксплуатационной скорости. При этом фактическое количество может быть меньше заявленного как летом, так и зимой – например, из-за нехватки водителей.

В Ростове с 15 апреля уменьшится плановое количество транспорта

Изменения коснутся четырнадцати маршрутов.

Начиная с 15 апреля городской транспорт Ростова перейдёт на летний режим работы, из-за чего необходимое для обслуживания ряда маршрутов количество техники снизится. Такие условия контрактов, которые были заключены с перевозчиками департаментом транспорта.

На четыре автобуса меньше запланировано для обслуживания маршрута №18 «Суворовский – пл. Карла Маркса»: их будет 16 по будням и 13 – в выходные дни.

Плановое количества транспорта для обслуживания маршрутов №№1, 27 «Суворовский – Ц. Рынок», №10 «Суворовский – ГПЗ-10», №66 «Стартовая – Александровка» уменьшится на две единицы (10 в будние дни и 8 – по выходным).

Также на две машины меньше должны будут выезжать на маршруты №25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник» и №29 «СТ «Утро» — Главный Автовокзал» — 12 вместо в будни и 10 – в выходные. На маршруты №№51, 61 «Переезд – Ц. Рынок» должны будут выезжать шесть машин ежедневно вместо восьми.

Один автобус малого класса должны убрать с маршрута №15 «Западный переезд – Ц. Рынок» (теперь будет пять в будние дни и три – в выходные).

На летнее расписание перейдёт и электротранспорт. Троллейбусный маршрут №2 должны будут обслуживать девять машин в будни и семь – в выходные. Сократится на один троллейбус необходимое количество машин маршрута №22. На трамвайные маршруты №№1, 10 по будням теперь должно будет выезжать восемь машин вместо 10, а по выходным – шесть вместо восьми. Уменьшится и плановое количество трамваев маршрута №7 – до пяти по будням и четырёх в выходные.

Плановое количество транспорта зачастую больше реального выпуска. На маршруте может быть запланировано, допустим, 12 графиков зимой и 10 летом, но в реальности на линию будет выезжать 7-8 автобусов в любой сезон, по разным причинам, в том числе из-за нехватки водителей.

Количество машин увеличивают на зимний период из-за большей подвижности населения, а также снижения эксплуатационной скорости. Даты переходов с летнего расписания на зимнее и обратно указаны в нормативных документах.