Изменения коснутся четырнадцати маршрутов.
Начиная с 15 апреля городской транспорт Ростова перейдёт на летний режим работы, из-за чего необходимое для обслуживания ряда маршрутов количество техники снизится. Такие условия контрактов, которые были заключены с перевозчиками департаментом транспорта.
На четыре автобуса меньше запланировано для обслуживания маршрута №18 «Суворовский – пл. Карла Маркса»: их будет 16 по будням и 13 – в выходные дни.
Плановое количества транспорта для обслуживания маршрутов №№1, 27 «Суворовский – Ц. Рынок», №10 «Суворовский – ГПЗ-10», №66 «Стартовая – Александровка» уменьшится на две единицы (10 в будние дни и 8 – по выходным).
Также на две машины меньше должны будут выезжать на маршруты №25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник» и №29 «СТ «Утро» — Главный Автовокзал» — 12 вместо в будни и 10 – в выходные. На маршруты №№51, 61 «Переезд – Ц. Рынок» должны будут выезжать шесть машин ежедневно вместо восьми.
Один автобус малого класса должны убрать с маршрута №15 «Западный переезд – Ц. Рынок» (теперь будет пять в будние дни и три – в выходные).
На летнее расписание перейдёт и электротранспорт. Троллейбусный маршрут №2 должны будут обслуживать девять машин в будни и семь – в выходные. Сократится на один троллейбус необходимое количество машин маршрута №22. На трамвайные маршруты №№1, 10 по будням теперь должно будет выезжать восемь машин вместо 10, а по выходным – шесть вместо восьми. Уменьшится и плановое количество трамваев маршрута №7 – до пяти по будням и четырёх в выходные.
Плановое количество транспорта зачастую больше реального выпуска. На маршруте может быть запланировано, допустим, 12 графиков зимой и 10 летом, но в реальности на линию будет выезжать 7-8 автобусов в любой сезон, по разным причинам, в том числе из-за нехватки водителей.
Количество машин увеличивают на зимний период из-за большей подвижности населения, а также снижения эксплуатационной скорости. Даты переходов с летнего расписания на зимнее и обратно указаны в нормативных документах.