Стало известно, какие электробусы поступят в Ростов

Ультрабыстрые зарядки поставят в депо и на трёх конечных.

Власти Ростова-на-Дону подвели итоги торгов на закупку 20 электробусов. Напомним, на них выделено 924 млн рублей, причём основная часть средств была в виде субсидии из федерального бюджета по «программе комплексного развития наземного электрического транспорта и закупки электробусов, а также объектов зарядной инфраструктуры для них». Муниципальный бюджет потратит на закупку только 11 млн рублей.

Поставщиком определён «Дилерский центр «Юг». Компания планирует поставить электробусы «КАМАЗ-6282». По условиям торгов техника должна приехать до 15 ноября.

Аналогичный электробус тестировали в октябре на маршруте №88. Формально машина такой модели уже есть в наличии МУП «РТК» и выезжает на маршруты крайне нерегулярно. На момент той закупки электробусы в Москве вообще не работали, теперь же их более тысячи. Поэтому и техническая составляющая с тех пор существенно изменилась.

По техзаданию закупки электробусы должны иметь низкопольный кузов, три двери, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением. Салон должен вмещать 85 человек, иметь одно место для инвалидной коляски и пять USB-розеток для пассажиров. Помимо привычных электронных маршрутоуказателей снаружи, внутри салона будет жидкокристаллическое или светодиодная панель.

Внутри должно быть 35-40 сидений для пассажиров, не менее 20% из них —  в низкопольной зоне, не более 14 – боком или спинкой вперёд. Срок эксплуатации автобуса – 10 лет, причём два года он будет на гарантии.

Напомним, что помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7. Из этого можно сделать вывод, что каждый из будущих маршрутов электробусов будет иметь одну из следующих конечных: «5-й мкр. Левенцовский», «Сельмаш» и «Главный Автовокзал».

В день последнего матча ФК «Ростов» в сезоне проезд по билету на игру будет бесплатный

Акция будет действовать с 15:00 до 21:30.

В воскресенье, 28 мая, ФК Ростов» сыграет последний матч сезона российской премьер-лиги против грозненского «Ахмата». В честь это транспортные компании города решили предоставить болельщикам право бесплатного проезда.

Он будет действовать во всех городских автобусах, трамваях и маршрутах с 15:00 до 21:30 при предъявлении билета. Его нужно показать водителю в печатном или электронном виде при входе в салон транспортного средства.

В скором времени будет ещё одна приятная новость, связанная оплатой транспорта в Ростове.

В Ростове 17 автобусов дооборудуют кондиционерами за 11,5 млн рублей

Работы завершат до конца года.

МУП МТК «Ростовпассажиртранс» собирается дооборудовать свои автобусы «ЛиАЗ-5292» кондиционерами-моноблоками. На эти цели выделено 11,5 млн рублей.

В конце 2014 года было куплено 50 таких машин. Часть из них была оборудована кондиционерами в 2020 году – тогда за одну единицу заплатили 250 тысяч рублей. Контракт был прерван до того, как подрядчик выполнил все работы. Теперь оборудование одного автобуса обойдётся максимально в 679,5 тысяч рублей.

Итоги конкурса подведут 14 июня. Работы нужно будет выполнить до 31 декабря 2023 года. Однако каждый из автобусов нужно оборудовать за пять дней после передачи победителю торгов.

Автобусы «ЛиАЗ-5292» работают, в основном, на маршрутах №№16а, 28, 35, 36, 39, 42, 57.

Напомним, по нынешним контрактам все автобусы должны быть оборудованы кондиционерами с 1 января 2023 года.

В Ростове до конца 2023 года реконструируют 10 трамваев

«Синара» начинает работы по модернизации трамвайной сети.

В Ростове до конца 2023 года будет реконструировано 10 трамвайных вагонов City Star. Об этом на заседании комиссии по транспортному обслуживанию рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. Работы будет проводить концессионер модернизации трамвайной сети города – компания «Синара – ГТР Ростов-на-Дону».

Всего будет реконструировано 30 вагонов, все они были куплены в 2017-2018 годах. Остальные трамваи реконструируют в 2024 и 2025 годах.

До конца 2023 года компания уложит 6,3 километра одиночных трамвайный путей по улице Маршала Ерёменко от улицы Малиновского до улицы Жданова.

«Администрацией города заключены договоры с ООО «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» по 79 участкам, необходимым для реализации этапа 1.1.1, и завершена процедура регистрации в Росреестре. С 25 апреля начата работа по подготовке котлована с выставлением заграждения на участке по улице Ткачёва от улицы Жданова до улицы Солженицына. Также в этом году будет установлена одна тяговая подстанция», — пояснили власти донской столицы.

На согласование уже направлено техзадание на выполнение проектно-изыскательских работ, а также документация. Будет заключён договор на проведение государственной экспертизы.

Кроме того, второго мая в департамент транспорта поступило на согласование техзадание на закупку новых трёхсекционных трамваев. Однако 11 мая его отправили на доработку: в ведомстве посчитали, что оно не соответствует условиям концессионного соглашения.

Напомним, в ходе модернизации трамвайной сети вагоны поедут в Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, район старого аэропорта.

Проект будет реализован в 2023 – 2028 годах, сумма требуемых инвестиций – 61 млрд рублей. Всего будет обновлено 119 километров трамвайных путей  (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы).

В Ростове закупят 25 автобусов с кондиционерами в лизинг

Они должны быть поставлены до 15 июля.

Муниципальный перевозчик МУП МТК «Ростовпассажиртранс» закупит в лизинг 25 автобусов большого класса с дизельными двигателями класса Евро-5. Как стало известно порталу «Ростовский Городской Транспорт», на эти цели в общей сложности будет потрачено 642 млн рублей, таким образом, один автобус будет стоит 25,68 млн рублей. Платежи будут идти пять лет – до лета 2028 года.

Закупаемые автобусы должны быть полностью низкопольными и вмещать 95-115 пассажиров, в том числе 24-34 – сидя. У техники должна быть шестиступенчетая автоматическая коробка передач, три двухстворчатых двери и антивандальные сидения из литого каркаса. Как минимум два сидения должны быть на низком полу.

В салоне автобуса должен быть кондиционер мощностью по меньшей мере 24 кВт. Поставщик должен предоставить двухлетнюю гарантию на имущество – либо 150 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Победители торгов станут известны 16 июня. Уже 15 июля техника должна поступить в предприятие.

Напомним, по прошедшим в марте-апреле конкурсным процедурам МУП МТК «Ростовпассажиртранс» сохранило все свои нынешние маршруты (по некоторым из них немного снизилось необходимое количество машин), а также выиграло право обслуживать маршруты №37 «Донской инфекционный центр – Сельмаш» и №№94, 96 «ГПЗ-10 – Сельмаш».

МУП МТК «Ростовпассажиртранс» планируют, помимо вышеуказанных автобусов, в 2023 году приобрести ещё 42 единицы за счет бюджета области и софинансирования муниципалитета. МУП «РТК» купит до конца года 20 электробусов и зарядные станции к ним.

ООО «Янтарь 1» уже приобрело 10 автобусов большого класса марки «МАЗ». «АТП-5» купило 14 автобусов большого класса марки «Нефаз» на газомоторном топливе. Всего до конца перевозчики купят около 100 автобусов.

Сейчас у МУП МТК «Ростовпассажиртранс» есть в наличии дизельные автобусы: 50 автобусов «ЛиАЗ-5292» 2014 года выпуска, 8 автобусов «МАЗ» 2015 года выпуска, 75 автобусов «МАЗ-203» 2017 года выпуска, 75 автобусов «Нефаз» 2018 года выпуска, две «Газели Некст» 2022 года выпуска. Кроме того, для компании в 2017-2018 годах закупили 50 автобусов «Нефаз» на газомоторном топливе.