Ростовчан спрашивают, как изменить схему автобуса №38

Он соединяет Главный Автовокзал и улицу Орбитальную.

В Ростове-на-Дону могут поменять схему движения маршрута автобуса №38 «Главный автовокзал – Институт сервиса». В департамент транспорта поступило обращение пусть машины после проспекта Будённовского через улицу Красноармейскую, Гвардейскую площадь на Главный автовокзал – фактически так, как ходит в этой части города автобус №21. При этом к Центральному рынку и на улицу Береговую добраться этим маршрутом тогда не получится.

Голосование открыто на портале «Активный ростовчанин». Нужно авторизоваться через портал Госуслуг.

Сейчас маршрут №38 по временному договору обслуживает ИП Федченко Роман Игоревич, там ездят Hyundai County. Это единственный маршрут, который не был разыгран на прошедшем конкурсе. Тогда его планировали изменить иначе: убрать заезд на Северный рынок в сторону центра, пустив через улицу Бодрую, а также убрать заезд на улицу Беляева.

На проезде в транспорте Ростова и области можно будет экономить по 8 рублей

Акция будет проводиться с 1 июня по 30 сентября.

С 1 июня по 30 сентября 2023 года при проезде в общественном транспорте Ростова-на-Дону и Ростовской области пассажиры смогут сэкономить восемь рублей. Акцию запускает платёжная система «Мир».

Скидка будет действовать при условии оплаты смартфоном, к которому через приложение Mir Pay привязана карта. Для оплаты нужно прикладывать смартфон с включённой функцией NFC к платёжному терминалу в транспорте. Таким образом, в Ростове-на-Дону стоимость проезда в  автобусе составит 22 рубля (вместо 30 рублей), а в трамваях и троллейбусах – 20 рублей (вместо 28 рублей).

В акции не смогут принять участие владельцы iPhone, поскольку американская компания Apple закрыла возможность привязки карты «Мир» к Apple Pay.

Напомним, что аналогичная акция в транспорте Ростова-на-Дону уже проводилась в марте-июне 2022 года. Тогда организаторы пообещали, что повторят её. Теперь её распространили на транспорт области, приурочив к введению безналичной системы оплаты во всей Ростовской области.

Сам Ростов-на-Дону входит в число лидеров по количеству и объему безналичных платежей в транспорте.

Результаты конкурса на перевозки: кто будет возить ростовчан четыре года

Сроки действия нынешних контрактов на перевозки, заключённых в октябре 2018 года во время «транспортной революции» и в 2020-2022 годах, истекают 31 июля. Департамент транспорта провёл новые конкурсы на право обслуживания маршрутов Ростова-на-Дону. Правила работы не изменились – перехода к брутто-контрактам пока не произошло, а маршрутная сеть поменялась не сильно, без учёта Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Более-менее существенно поменяется восемь маршрутов (о них мы писали здесь), среди основных моментов – появление новых маршрутов к ЖК «Вересаево» (улица Вересаева) и ЖК «Скай-Парк» (улица Нансена). Также на некоторых маршрутах изменилось плановое количество транспорта – как в большую, так и в меньшую сторону (детали также разбирались ранее). В департаменте транспорта уверяют, что фактический выпуск на маршруты увеличится за счёт обновления техники, решения  проблем с ремонтом и переводу федеральных и региональных льготников на безналичную систему.

Так кто же будет возить ростовчан четыре года? Из-за укрупнённых лотов по большинству маршрутов сохранятся те же перевозчики, что и сейчас. Основные изменения спровоцированы уходом с рынка перевозок в Ростове бывшего ООО «Ипопат-Юг» (они же – ООО «РТК»). Сейчас подвижной состав перевозчика дорабатывает на линии под юрлицом ООО «ТРАК».

С 1 августа на маршруты №№2, 26 теперь выйдет ООО «ТрансЭкспорт» (сейчас работает на №№11, 18, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80, 81). Однако фактически заявленное количество графиков у перевозчика будет меньше – он уходит с маршрутов №№18, 81 в Суворовский. Теперь это направление будет обслуживать ООО «ЮТК» — они же работают на других маршрутах в Суворовский: №№1, 27, 43.

Маршруты №№94, 96 выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Наряду с маршрутом №37 эти направления частично потребуют дополнительного подвижного состава. Уже объявлен конкурс на лизинговые услуги, по которым до 15 июля в компанию придёт 25 автобусов большого класса.

Уже сейчас можно уверенно сказать: как и предрекал «Ростовский Городской Транспорт», «Ипопат-Юг» так и не смог наладить соответствующую работу на маршрутах №№94, 96: полного выпуска на линии так и не было, а автобусы сходили раньше положенного.

Маршруты №№56, 82, 93, на которых работал ООО «Ипопат-Юг», а также новый маршрут №76 в ЖК «Скай-Парк» выиграло ООО «Дон-Авто». Компания известна работой на садовых маршрутах, а также обслуживала автобус №700 в аэропорт Платов. Владелец начинал бизнес, самостоятельно работая водителем автобуса и сейчас уделяет внимание улучшению условий труда. В последнее время ООО «Дон-Авто» концентрируется на покупке автобусов Yutong из Китая.

Маршрут №№38 «Институт сервиса – Главный автовокзал», который также должен был обслуживаться ООО «Ипопат-Юг», оказался единственным неразыгранным на конкурсе. К слову, это достаточно хороший показатель: в прошлые годы на конкурсе невостребованными оказывались больше направлений (в 2014 году — маршруты №№6-МТ, 17, 54, 78, 93-МТ, а в 2018 году – маршруты №№18, 20, 33, 42, 81). Так вот, маршрут №38 уже сейчас передан на временное обслуживание ИП Федченко Роман Игоревич, который обслуживает также маршрут №30 и выиграл его на конкурсе. Это значит, что маршрут №38 станет единственным из городских, где пока ещё смогут работать Hyundai County.

Другие изменения в перевозчиках маршрутов незначительны. ООО «Экспресс» (перевозчик эксплуатирует подвижной состав, работавший в «Авто-Сити» и «СамарАвтоТранс»), помимо нынешних маршрутов, возьмёт ещё и №75 «Гребной канал – ЖК «Акварель», где сейчас работает ООО «Янтарь 1». ООО «Карат» будет работать на маршруте №13 и его более длинной версии №13а. Также этот перевозчик выйдет на новый маршрут №84 в ЖК «Вересаево».

Обслуживание по новым контрактам начнётся с 1 августа.

Стало известно, какие электробусы поступят в Ростов

Ультрабыстрые зарядки поставят в депо и на трёх конечных.

Власти Ростова-на-Дону подвели итоги торгов на закупку 20 электробусов. Напомним, на них выделено 924 млн рублей, причём основная часть средств была в виде субсидии из федерального бюджета по «программе комплексного развития наземного электрического транспорта и закупки электробусов, а также объектов зарядной инфраструктуры для них». Муниципальный бюджет потратит на закупку только 11 млн рублей.

Поставщиком определён «Дилерский центр «Юг». Компания планирует поставить электробусы «КАМАЗ-6282». По условиям торгов техника должна приехать до 15 ноября.

Аналогичный электробус тестировали в октябре на маршруте №88. Формально машина такой модели уже есть в наличии МУП «РТК» и выезжает на маршруты крайне нерегулярно. На момент той закупки электробусы в Москве вообще не работали, теперь же их более тысячи. Поэтому и техническая составляющая с тех пор существенно изменилась.

По техзаданию закупки электробусы должны иметь низкопольный кузов, три двери, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением. Салон должен вмещать 85 человек, иметь одно место для инвалидной коляски и пять USB-розеток для пассажиров. Помимо привычных электронных маршрутоуказателей снаружи, внутри салона будет жидкокристаллическое или светодиодная панель.

Внутри должно быть 35-40 сидений для пассажиров, не менее 20% из них —  в низкопольной зоне, не более 14 – боком или спинкой вперёд. Срок эксплуатации автобуса – 10 лет, причём два года он будет на гарантии.

Напомним, что помимо электробусов власти Ростова по вышеуказанной программе закупают также и зарядные станции. Две ультрабыстрых зарядных станции поставят в депо на улице 20-я Линия, 45, ещё одну – в депо на улице Малиновского, 3/2. По одной зарядной станции появятся на улице Менжинского напротив дома №2, на улице Ерёменко напротив дома №112, а также на Привокзальной площади, 7. Из этого можно сделать вывод, что каждый из будущих маршрутов электробусов будет иметь одну из следующих конечных: «5-й мкр. Левенцовский», «Сельмаш» и «Главный Автовокзал».

В день последнего матча ФК «Ростов» в сезоне проезд по билету на игру будет бесплатный

Акция будет действовать с 15:00 до 21:30.

В воскресенье, 28 мая, ФК Ростов» сыграет последний матч сезона российской премьер-лиги против грозненского «Ахмата». В честь это транспортные компании города решили предоставить болельщикам право бесплатного проезда.

Он будет действовать во всех городских автобусах, трамваях и маршрутах с 15:00 до 21:30 при предъявлении билета. Его нужно показать водителю в печатном или электронном виде при входе в салон транспортного средства.

В скором времени будет ещё одна приятная новость, связанная оплатой транспорта в Ростове.