Изменения в количестве и маршрутах: как поедет транспорт с августа 2023 года
31 июля подходят к концу контракты на перевозки пассажиров на маршрутах в Ростове, большая часть из которых была заключена осенью 2018 года во время «транспортной революции», а остальные – в 2020-2022 годах. Департамент транспорта объявил новые конкурсы на перевозки, обслуживание по которым начнётся 1 августа 2023 года. Далее в тексте:
— Какие маршруты изменятся?
— Где транспорта станет больше, а где – меньше?
— Куда выйдут новые автобусы, а где будут ездить самые старые?
— За какие маршруты перевозчики готовы платить миллион рублей?
— Какие маршруты сменят перевозчиков?
По основным аспектам приведены комментарии департамента транспорта.
Поддержать наш проект и такие публикации можно здесь. Большая просьба к другим изданиям и сообществам — при использовании материалов ставить активную ссылку.
Какие маршруты изменятся
Изменений в схемах маршрутной сети (в отличие от количества транспорта) всего восемь. Чтобы понять, почему, нужно вернуться немного в прошлое.
В 2021 году в Ростове была принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – «рамочный» документ, описывающий рекомендации к развитию сферы до 2035 года. В нём были рекомендации по изменению маршрутной сети – всё было просчитано и смоделировано с учетом темпов перспективной застройки. Для определения необходимого количества и классов власти в конце 2021 года анонсировали назначение тендера по разработке документа планирования. Чтобы его разработать, подрядчику бы предстояло рассчитать пассажиропоток в весенний и осенний периоды, а потом сформировать маршруты. Но деньги на эти цели так и не были выделены, а подготовка в 4 квартале 2021 года — 1 квартале 2022 года была свёрнута.
Другим анонсируемым в 2021 году изменением был переход на брутто-контракты – в этом случае перевозчикам платят за транспортную работу, т.е., выполнение рейсов по расписанию, а плата пассажиров идёт городу. Однако глава администрации Алексей Логвиненко в конце 2022 года рассказал, что муниципальный бюджет не потянет выпадающие расходы – по примеру аналогичных городов, требуется компенсировать перевозчикам около 1 млрд рублей в год.
С другой стороны, юридических оснований продлевать нынешние договора на перевозки нет. В итоге департамент транспорта решил точечно менять маршруты, ориентируясь на возможности перевозчиков. Сроки действия контрактов составят четыре года, чтобы синхронизировать следующие изменения со строительством скоростного трамвая.
Вот что меняется в схемах маршрутов по новым конкурсам. Действовать изменения будут с 1 августа 2023 года.
№ маршрута | Пояснение | Изменения в схеме (выделено жирным) |
13 | Сокращение участка «Береговая улица – Богатяновский спуск», он будет компенсирован новым маршрутом №76. Новая конечная – Центральный рынок. Кроме того, разделение на два маршрута — №13 и №13а. Один будет, как и раньше, ездить до СТ «Утро», а второй – до Института сервиса. Схема на карте (13), Схема на карте (13а) | Маршрут 13: Институт сервиса – ул. Орбитальная – пр. Космонавтов – ул. Волкова – ул. Добровольского – пр. Королева – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московсквая – пер. Соборный – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Добровольского – ул. Волкова – пр. Космонавтов – ул. Орбитальная – Институт сервиса. Маршрут 13а: СТ «УТРО» – ул. 12-я Престижная – ул. 6-я Престижная – ул. 1-я Героическая – ул. Обсерваторная – ул. Орбитальная – Институт сервиса – ул. Орбитальная – пр. Космонавтов – ул. Волкова – ул. Добровольского – пр. Королева – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Московская – Ц. Рынок — Ц. Рынок – ул. Московская – пер. Соборный – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Добровольского – ул. Волкова – пр. Космонавтов – ул. Орбитальная – Институт сервиса – ул. Орбитальная – ул. Обсерваторная – ул. 1 я Героическая – ул. 6-я Престижная – ул. 12-я Престижная – СТ «УТРО». |
24 | Продление от Привокзальной площади до ТРК «Мегамаг». Схема на карте | ул. Горсоветская – ул. Вяземцева – ул. Школьная – ул. Буйнакская – ул. 38-я Линия – ул. В. Черевичкина – пл. Толстого – пл. Свободы – пл. К. Маркса – ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – Темерницкий мост – ул. Пойменная – ТРК «МЕГАМАГ» – ул. Пойменная – Темерницкий мост – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Советская – пл. К. Маркса – пл. Свободы – пл. Толстого – ул. В. Черевичкина – ул. 40-я Линия – ул. Рябышева – ул. Горсоветская. |
37 | Новый маршрут для связи с Инфекционной больницей, построенной за Ростовским морем. Параллельно маршруты №№35, 42 возвращаются на конечную у ЖК «Платовский» и сокращаются на одну единицу. Схема на карте | Инфекционная больница – ул. В. Ходоша – ул. Теряева – ЖК «Платовский» – ул. Теряева – пер. Алябьева – ул. Орская – ул. Каскадная – ул. Днепропетровская – ул. Туполева – пер. Древесный – пер. Туапсинский – ул. 26-го Июня – ул. Днепропетровская – ул. Курчатова – ул. Менжинского – Сельмаш. |
50 | Вместо РГУПС и проспекта Будённовского автобусы будут следовать от площади Ленина через проспекты Михаила Нагибина, Ворошиловский, улицу Московскую и Центральный рынок. Схема на карте | Лендворец – пл. Восстания – ул. Депутатская – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – ул. Береговая – пр. Буденновский – ул. Московская – пр. Ворошиловский – пр. М. Нагибина – пр. Ленина – ул. Менжинского – ул. Курчатова – ул. Днепропетровская – (ул. 26 Июня – пер. Туапсинский)/ул. Малое Зеленое кольцо – пер. Древесный – ул. Туполева – ул. Днепропетровская – Филиал часового завода «Витязь». |
73 | Продление от «Ленты» в Левенцовском до ЖК «Западная резиденция». Схема на карте | ЖК «Западная резиденция» – Изумруд – ул. Доватора – пр. Солженицына – ул. Жданова – пр. Маршала Жукова – ул. Еременко – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – пр. Коммунистический – ул. Малиновского – ул. Каширская – пер. Пржевальского – ул. Кузнечная – пер. Молодогвардейский – ул. Портовая – разворот в створе пер. Богачёва – ул. Портовая – пер. Молодогвардейский – пер. Урицкого – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – безымянный проезд – пр. Коммунистический – ул. Зорге – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Жданова – пр. Солженицына – ул. Доватора – Изумруд – ЖК «Западная резиденция» |
75 | После проспекта Будённовского автобусы теперь поедут на левый берег через Центральный рынок и Ворошиловский мост. Схема на карте | ЖК «Акварель» – пер. Майкопский – ул. Текучева – пер. Приволжский – ул. Варфоломеева – пр. Буденновский – ул. Московская – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – Южный подъезд – ТРК «МЕГАМАГ» – Гребной канал – ТРК «МЕГАМАГ» – Южный подъезд – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – пр. Буденновский – ул. Станиславского (западный разворот) – пер. Островского – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Сиверса – ул. Депутатская – ул. Республиканская – ул. Кима – пер. Сулинский – ул. Песчаная – пер. Кумский – пер. Майкопский — ЖК «Акварель». |
76 | Новый маршрут для связи ЖК «Скай-парк» с центром города. Компенсация транспорта по улице Береговой от проспекта Будённовского до Богатяновского спуска из-за сокращения схемы маршрута №13. Схема на карте | ул. Нансена (ЖК «Скай Парк») – пер. Дальний – пр. Ленина – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Береговая – пр. Богатяновский спуск – ул. Береговая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Нансена (ЖК «Скай Парк») |
84 | Новый маршрут для жителей ЖК «Вересаево» и подвоза к станции городской электрички. Особенность в том, что для жителей «Вересаево» остановки маршрутов №№82, 84 по направлению в центр будут на разных сторонах улицы. Схема на карте | ул. Щаденко – ул. Щедрина – ул. Вересаева – пр. 40-летия Победы – ул. Сарьяна – ул. 35-я Линия – ул. Комсомольская – пл. Свободы – пл. К. Маркса – ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная – Главный автовокзал – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Советская – пл. К. Маркса – ул. 19-я Линия – ул. Мясникова – ул. Сарьяна – пр. 40-летия Победы – разворот в районе пр. 40-лети Победы, 202 – пр. 40-летия Победы – ул. Вересаева – ул. Сурикова – ул. Щаденко. |
«Ростовский Городской Транспорт» предлагал департаменту транспорта (с учётом всех обозначенных выше ограничений) в августе 2022 года другие изменения в маршрутную сеть. Их можно посмотреть в слайдере.
№ | Описание | Обоснование |
7 троллейбус | Сокращение схемы до Центрального рынка | Уменьшение излишнего пробега без контактной сети, уменьшение простоя, связанного с зарядкой/охлаждением АКБ |
5, 58 | Установление. Параллельное закрытие маршрута 35, изменение маршрута 42 по радиальной схеме через Ворошиловский | Перераспределение транспорта в соответствии с пассажиропотоком (от Сельмаша до Ц. Рынка пассажиров больше) |
35 | отмена | |
42 | Изменение схемы на радиальную по Ворошиловскому | |
51 | Изменение: продление до ул.Береговая — Богатяновский спуск, повышение класса до среднего | Компенсация отмены маршрута №13 на участке пр. Буденновский — ул.Набережная — Богатяновский спуск |
61 | Переезд – ул. Нансена — пр.Буденновский — Ц.рынок — пр. Ворошиловский — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал, повышение класса до среднего | Компенсация изменения схемы троллейбуса №7 на участке пр. Буденновский — Ц. Рынок- пр. Ворошиловский — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал |
13 | отмена | Дублирование на большом участке 44, 83 |
38 | Продление до СНТ Утро | Компенсация отмены 13 |
83 | отмена | Перераспределение транспорта на маршруты №№33, 78. Изменение маршрута №78 на радиальную схему по проспекту Будённовскому. |
78 | Изменение схемы на радиальную по Будённовскому | |
60 | Объединение с маршрутом 60а | Приведение к фактическому обслуживанию |
98 | Изменение схемы: ул. Сарьяна – ул. 39-я Линия | |
82 | Изменение схемы: ул. Вересаева – ул. Берберовская – Александровка, повышение класса до большого | Обслуживание ЖК «Вересаево» |
70 | Изменение схемы: пр. 40-летия Победы – ул. Вити Черевичкина – пл. Толстого – и далее по маршруту | Обслуживание района ул. Вити Черевичкина |
55 | Изменение схемы в западном направлении: ул. Мясникова – ул. 1-я Линия ул. Советская | Охват Театральной площади |
24 | Продление от Привокзальной площади: пр. Сиверса – ул. Депутатская – ул. Республиканская – ул. Скачкова –ЖК «Акварель» – Текучёвский мост – пер. Приволжский – пр. Сиверса и далее. | Оптимизация, позволяющая эффективнее использовать подвижной состав маршрута №24, параллельно отменив маршруты №№12, 75. |
12 | отмена | |
75 | отмена | |
4а | Понижение класса до среднего, изменение: ГПЗ-10 — ул. Портовая — ул. Международная — Рабочая пл. – ул. Профсоюзная – пер. Рыбный – ул. Гусева – Лендворец – пр. Сиверса — Вокзал –ул. Б.Садовая – пр. Будённовский – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Стачки – ул. Профсоюзная – ул. Балакирева- Рабочая пл. – ул. Международная – ул. Портовая — ГПЗ-10 | Связь с вокзалом части ЗМЖ, района Рабочей площади |
Как изменится количество транспорта на маршрутах?
На части маршрутов плановое количество транспорта поменяется. Здесь и далее важно не путать его с фактическим выпуском на маршруты. Плановый выпуск — это то, сколько перевозчик должен выпустить на линию транспорта, а фактический — сколько выпускает в реальности.
Так, на маршрутах, обслуживающих «Суворовский» и «Левенцовский» микрорайоны, а также Орбитальную улицу — плановый выпуск изменится в большую сторону, а на маршрутах на Верхний Темерник, Ленина, Чкаловский, Стартовую, ТЭЦ-2, ВОС — в меньшую. В большинстве случаев это приближение планового выпуска к фактическому количеству, которое выходит на маршруты (в таблице ниже есть колонка со средним выпуском на маршруты в марте 2023 года, по данным департамента транспорта). То есть, во всех случаях плановый выпуск не становится меньше того, что в реальности выпускают перевозчики.
С одной стороны, по мнению «Ростовского Городского Транспорта», плановый выпуск на некоторых маршрутах в 2018 году действительно был завышен: например, на автобусах №№70, 80 было бы избыточно выпускать 10 и 20 машин соответственно. С другой стороны, на других направлениях «легализация» недовыпуска может привести к тому, что при переполненных салонах формально перевозчик будет прав. Ведь количество и классы транспортных средств были установлены исходя из обследования пассажиропотоков, а вряд ли на Северном жилом массиве или в Нижней Александровке стало существенно меньше людей. Снижать выпуск во многих случаях было бы правильно с параллельной борьбой с простоями на крупных остановках (об их причинах — здесь) и снижением дублирования маршрутов: в этом случае для поддержания необходимого интервала нужно было бы меньше единиц транспорта. Машин особо большого класса (с гармошкой) на маршрутах пока не предусматривается, хотя в условиях нехватки водителей это было бы разумным решением.
Тем не менее, в департаменте транспорта уверены, что после заключения новых контрактов, несмотря на снижение планового выпуска по отдельным направлениям, фактический выпуск на все маршруты в Ростове-на-Дону суммарно увеличится примерно на 100 машин. Помимо контроля, по задумке, этому поспособствует обновление техники, решение проблем с ремонтом, а также перевод федеральных и региональных льготников на безналичную систему.
Сравнить, сколько транспорта должно выходить на линию по действующим контрактам с тем, сколько должно будет выходить по новым и реальным количеством по состоянию на март 2023 года можно в таблицах ниже. Для удобства сравнения мы указали в кратком виде все изменения схем. Летний период — с 15 апреля по 14 ноября, зимний период — с 15 ноября по 14 апреля. «Б» обозначает большой класс, «С» — средний, «М» — малый.
В реестре перевозок также значатся маршруты №2а «ЖК Измаильский парк — Центральный рынок», №17 «Сельмаш — ЖК «Соловьиная роща», которые не были разыграны в 2020-2021 годах, после того, как их оставил предыдущий перевозчик. Конкурсы на их обслуживание сейчас не проводятся.
Автобусы
№ | Конечные по старому контракту | Как меняется схема, новые конечные | Плановое количество машин, будни/ выходные | Плановое количество машин по старому контракту, будни/ выходные | Класс (если не меняется) | Средний выпуск в будни в марте 2023 года* |
Автобусы | ||||||
1 | мкр. Суворовский — Ц. Рынок | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | Б | 6,7 | |
2 | пос. Автосборочный — Ц. Рынок | 2, Средний | 1, Малый | 1,0 | ||
3 | Гл. ЖДВ — Лесничество | 18/13 | 20/16 | Б | 15,5 | |
3a | Гл. ЖДВ — Обл.туб.больница | 15/10 | 19/15 | Б | 8,6 | |
4 | Ц. рынок — ГПЗ-10 | 16/14 | 16/13 | Б | 15,8 | |
4a | ГПЗ-10 — Детская поликлиника Ж/Д района | 1, средний | 1, большой | 1,0 | ||
6 | Ц. рынок — Обл. больница | 7/5 | 8/6 | Б | 4,5 | |
6a | Ц. рынок — Обл. больница | 7/5 | 8/6 | Б | 4,7 | |
7 | Гл. ЖДВ — ул.Можайская | 11/10 | 15/12 | Б | 8,5 | |
8 | ГПЗ-10 — ТРК «МЕГАМАГ» | 5/4 | 4 | Б | 4,2 | |
10 | мкр. Суворовский — ГПЗ-10 | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | Б | 4,3 | |
11 | 1-й пос.Орджоникидзе — Пригородный автовокзал | 2/1 | 2/1 | С | 1,0 | |
12 | Ц.Рынок — ЖК «Акварель» | 4/3 | 4/3 | М | 3,8 | |
13 | СТ «Утро» — ул.Береговая | Маршрут сокращается с двух сторон, новые конечные: Институт сервиса – Ц. Рынок | 8/6 Средний | 20/18 (зима), 18/16 (лето), из них Средний (5) и малый (15) | 1,0 | |
13а | Новый маршрут СТ «Утро» – Ц. Рынок, компенсация до СТ «Утро», при этом без заезда на улицу Береговую. Туда будет ездить новый маршрут №76. | 3/3 Средний | ||||
15 | Западный переезд — Ц.рынок | 5/4 (зима), 4/3 (лето) Средний (3) Малый (2) | 5/4 (зима), 4/3 (лето) Средний (3) Малый (2) | 3,9 | ||
16 | ВОС — Ц. рынок — ВОС | 11/9 | 12/10 | Б | 8,9 | |
16a | ЖК «Западная резиденция» — Ц. Рынок | 5/4 | 4 | Б | 4,0 | |
18 | мкр. Суворовский — пл. К. Маркса | 20/16 (зима), 16/13 (лето) | 20/16 (зима), 16/13 (лето) | Б | 15,2 | |
19 | ул. Стартовая — пл. К. Маркса — ул. Стартовая | 10/8 | 10/8 | С | 6,0 | |
20 | пос. Первомайский — Ц. Рынок | 2 | 2 | М | 1,9 | |
21 | ул.Стартовая — Главный автовокзал | 15/13 | 17/14 | С | 11,7 | |
22 | В. Темерник — Ц.рынок — В. Темерник | 14/10 | 15/12 (зима), 12/10 (лето) | Б | 9,8 | |
24 | ул. Горсоветская – Главный автовокзал | Продление до ТРЦ «Мегамаг» через Темерницкий мост. | 10/8 | 7/5 | М | 5,2 |
25 | ГПЗ-10 – В.Темерник | 14/12 (зима), 12/10 (лето). Средний – 10, малый – 4. | 20/16 (зима), 16/13 (лето) Средний (15) и малый (5) | 6,1 | ||
26 | Ц. рынок — мкр.Левенцовский | 15/12 | 15/12 | Б | 9,6 | |
27 | мкр. Суворовский — Ц. Рынок | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | Б | 5,9 | |
28 | Сельмаш — с/т «Виноградарь» | 1 | 1 | Б | 1,0 | |
29 | СТ «Утро» — Гл.ЖДВ | 14/12 (зима), 12/10 (лето). Средний – 10, малый – 4. | 18/16 Средний (15), малый (3) | 7,7 | ||
30 | Аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш | 8/6 | 8/6 | М | 7,0 | |
31 | Очистные сооружения — Ц.рынок | 1 | М | 1,0 | ||
32 | ГПЗ-10 — п. Каратаево | 6/5 Средний | 7/6 Большой (4) и средний (3) | 5,5 | ||
33 | В.Темерник — Главный автовокзал | 16/15 | 15/12 (зима), 12/10 (лето) | Б | 15,2 | |
34 | Ц. рынок — ГПЗ-10 | 18/14 | 18/14 | Б | 17,7 | |
34а | ГПЗ-10 — Ц. рынок | 8/8 | 10/8 | Б | 8,5 | |
35 | Инфекционная больница — Ц. рынок | Сокращение схемы до ЖК «Платовский». На инфекционную больницу будет запущен новый маршрут №37. | 14/12 | 15/12 | Б | 12,6 |
36 | пр.Сельмаш — с/з «Декоративные культуры» | 1 | 1 | Б | 1,0 | |
37 | Новый маршрут «Инфекционная больница – Сельмаш». Компенсация сокращения схемы маршрутов №№35, 42. | 4 | Б | |||
38 | Главный автовокзал — Институт сервиса | 8/6, Средний | 10/8 (зима), 8/6 (лето), Малый | 1,0 | ||
39 | Ц. рынок — Базы отдыха | 1 | 1 | Б | 1,0 | |
40 | ЖК «Западная резиденция» — ф-л Часового з-да «Витязь» | 20/16 Большой (10) и средний (10) | 20/18 (зима), 18/16 (лето) Большой (10) и средний (10) | 19,3 | ||
41 | ЖК «Европейский» — Ц. Рынок | 7/5 | 7/5 | М | 4,7 | |
42 | Инфекционная больница — Ц. рынок | Сокращение схемы до ЖК «Платовский». На инфекционную больницу будет запущен новый маршрут №37. | 14/12 | 15/12 (зима), 12/10 (лето) | Б | 12,5 |
43 | Суворовский-Главный автовокзал | 11/8 | 10/8, средний | 6,6 | ||
44 | ГПЗ-10 — ТЦ «Меркурий» | 14/12 4/4 (Средний), 10/8 (большой) | 18/15 (зима), 14/12 (лето), все – средний класс | 10,5 | ||
45 | ул.Стартовая — Ц. Рынок | 10/8 | 12/10 | Б | 7,0 | |
47 | ул.Стартовая — Ц. Рынок | 10/8 | 12/10 | Б | 6,9 | |
48 | Западный переезд — Ц.рынок | 3 | 3 | М | 2,0 | |
49 | Стройгородок-ТРК «МЕГАМАГ» | 10/8 | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | Б | 9,2 | |
50 | Лендворец — филиал часового завода «Витязь» | От площади Ленина в прямом и обратном направлении автобусы поедут по проспектам Михаила Нагибина, Ворошиловскому, улице Московской. Далее – проспект Будённовский и по обычной схеме | 8/6 | 8/6 | С | 2,1 |
51 | ул. Мечникова — Ц. рынок — ул. Мечникова | 8/6 Малый (7), средний (1) | 8/8 (зима), 6/6 (лето) Малый (7), средний (1) | 7,0 | ||
54 | Темерник — пос. Александровка | 13/10 Большой | 13/10 Средний (на линии работают большие) | 12,0 | ||
55 | мкр. Левенцовский — пос. Александровка | 16/14 | 20/16, с 2022 года – 18/14 | С | 12,9 | |
56 | ЖК «Европейский» — В. Темерник | 14/12, Средний | 20/16 Средний (8), малый (12) | 8,0 | ||
57 | пос. Кумженский — Ц. рынок | 1 | 1 | Большой | 1,0 | |
60 | ул.Мечникова — Ц. рынок | 6/5 (Средний – 1, малый – 5) | 6/5 (Средний – 1, малый – 5) | 2,8 | ||
60a | Новое поселение — Ц. Рынок | 3/2 | 3/2 | М | 2,0 | |
61 | ул. Мечникова — Ц. рынок | 8/6 Малый (7), средний (1) | 8/8 (зима), 6/6 (лето) Малый (7), средний (1) | 6,6 | ||
63 | пос.Александровка — Институт сервиса | 10/8 | 10/8 (зима), 8/7 (лето) | Б | 7,8 | |
64 | пос. Каратаево — Ц. рынок | 2/1 | 8/6, с 2022 года – 3/3 | С | 1,0 | |
65 | Институт сервиса — Ц. рынок | 10/8 | 9/7 | Б | 8,0 | |
65a | Институт сервиса — ТРК «МЕГАМАГ» | 10/8 | 9/7 | Б | 8,6 | |
66 | ул.Стартовая — пос.Александровка | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | 12/10 (зима), 10/8 (лето) | Б | 10,2 | |
67 | мкр. Левенцовский — пр. Сельмаш | 22/18 | 20/16 | Б | 17,4 | |
67a | мкр.Левенцовский — пр.Сельмаш | 10/9 | 13/10 | С | 3,5 | |
68 | Нахичеванский рынок — ЖК «Красный Аксай» — пос.Александровка | 1 | 3 | М | 1,0 | |
70 | Гл. ЖДВ — пос. Кирпичный | 5 | 10/8, с 2022 года – 6/5 | Б | 4,8 | |
71 | Ц. рынок — мкр. Левенцовский | 25/19 | 25/20 | Б | 23,3 | |
72 | завод «Эмпилс» — ЖК «Европейский» | 4 | М | 2,9 | ||
73 | мкр. Левенцовский — ул.Портовая | Продление до ЖК «Западная резиденция» по схеме: ул. Жданова – пр. Солженицына – ул. Доватора – Изумруд | 7/6 | 7/6 (зима), 6/5 (лето) | М | 6,3 |
74 | ЖК «Западная резиденция» — Сельмаш | 6/6 | 4 | М | 4,6 | |
75 | Гребной канал — ЖК «Акварель» | Изменение схемы. С проспекта Будённовского автобусы будут поворачивать на улицу Московскую, затем по Ворошиловскому проспекту и Ворошиловскому мосту ехать до ТРЦ «Мегамаг» и Гребного канала. | 3 | 3 | М | 2,0 |
76 | Новый маршрут «ул. Нансена, ЖК «Скай-Парк» – ул. Береговая». Кроме связи нового микрорайона с центром города, компенсация сокращения маршрута №13 до Центрального рынка. | 4/4, малый | ||||
77 | Покровский храм — Ц. Рынок | 12/11 | 14/11 | Б | 9,1 | |
78 | В.Темерник — Ц.рынок | Снижение количества с параллельным увеличением на одну единицу автобуса №33. | 17/14 | 21/17 | Б | 13,9 |
80 | пос. Александровка — Гл. ЖДВ | 12/10 | 20/16, с 2022 года – 13/10 | Б | 10,3 | |
81 | ЖК «Красный Аксай» — мкр. Суворовский | 6, Большой | 6, Средний | 5,3 | ||
82 | Гл. ЖДВ — пос.Александровка | 14/12 | 13/10 | С | 12,0 | |
83 | В. Темерник — Ц. рынок — В. Темерник | Снижение количества с параллельным увеличением на одну единицу автобуса №33. | 17/14 | 21/17 | Б | 12,4 |
84 | Новый маршрут «ЖК «Вересаево» – Главный автовокзал». | 6/5 | С | |||
88 | Гл. ЖДВ — музей «Россия — моя история» | 2 | 1 | Б | 0,0 | |
90 | В. Темерник — Ц.рынок | 14/10 | 14/12 (зима), 12/10 (лето) | Б | 9,4 | |
90a | Главный автовокзал – ЖК «Платовский» | 5/5 Средний | 12/10 (зима), 10/9 (лето). Средний – 6, малый – 6. | 1,2 | ||
92 | ЖК «Платовский» — Ц. рынок | 10/8 (Большой – 5, средний – 5) | 10/8 (Большой – 5, средний – 5) | 5,0 | ||
92а | СТ «Агропром» — Ц. рынок | 5/4 | 5/4 | С | 1,0 | |
93 | ГПЗ-10 — завод «Алмаз» | 16/12, Средний | 20/16 Средний (7) и малый (13) | 10,2 | ||
94 | ГПЗ-10 — пр.Сельмаш | 19/16 | 20/16 | Б | 14,1 | |
96 | ГПЗ-10 — пр.Сельмаш | 19/16 | 20/16 | Б | 13,7 | |
98 | ст. Первомайская — ЖК «Красный Аксай» | 15/12 | 22/18 (зима), 18/16 (лето), с 2022 – 18/16. | Б | 7,5 | |
99 | Стройгородок — Главный автовокзал | 8/7 Большой | 12/10 (зима), 10/8 (лето) Средний, на линии работают и большие | 6,2 |
Трамваи
№ | Конечные по старому контракту | Плановое количество машин, будни/ выходные | Плановое количество машин по старому контракту, будни/ выходные | Средний выпуск в будни в марте 2023 года* |
1 | Гл. ЖДВ — Госпиталь | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | 6,3 |
4 | Гл. ЖДВ — Сельмаш | 4 | 4 | 1,5 |
6 | ул. Текучева — Ц. Рынок | 4 | 4 | 1,8 |
7 | Ц. Рынок — Чукотская | 6/5 (зима), 5/4 (лето) | 6/5 (зима), 5/4 (лето) | 5,0 |
10 | Сельмаш — пл. Мичурина | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | 10/8 (зима), 8/6 (лето) | 5,9 |
Троллейбусы
№ | Конечные по старому контракту | Как меняется схема, новые конечные | Плановое количество машин, будни/ выходные | Плановое количество машин по старому контракту, будни/ выходные | Средний выпуск в будни в марте 2023 года* |
1 | Гл. ЖДВ — Сельмаш | 4/3 | 6/4 (зима), 5/4 (лето) | 1,5 | |
2 | Приг. ЖДВ — ул. 35-я Линия | 10/7 (зима), 9/7 (лето) | 10/7 (зима), 9/7 (лето) | 6,5 | |
5 | Гл. ЖДВ — Сельмаш (по ул. Красноармейской) | 4/3 | 5/4 (зима), 4/4 (лето) | 2,8 | |
6 | Ц. Рынок — пл. Королева | 8/6 | 8/6 | 1,3 | |
7 | Сельмаш — Ц. Рынок | В летний сезон, с 15 апреля по 14 ноября, маршрут будет продлеваться на Гребной канал. | 5 | 5 | 1,0 |
8 | Ц. Рынок — ГПЗ-10 | 2/2 | 2 | 0,4 | |
9 | Гл. ЖДВ — пос. Пилотов | 2/2 | 2 | 1,7 | |
10 | Ц. Рынок — ВОС | 4/4 | 6 (большой 3, ОБК – 3) | 1,0 | |
12 | Ц. Рынок — ГПЗ-10 | 2/2 | 2 | 1,0 | |
14 | Ц. Рынок — пл. 2-ой Пятилетки | 2 | 3/2 | 0,9 | |
17 | Ц. Рынок — Стройгородок | 6/5 | 5 | 2,9 | |
17а | мкр. Левенцовский — Ц. Рынок | 6 | 5 | 3,0 | |
22 | Гл. ЖДВ — пос. Александровка | 10/8 (зима), 9/8 (лето) | 10/8 (зима), 9/8 (лето) | 3,8 |
Что улучшится после конкурсов?
Теперь абсолютно все машины будут оборудованы кондиционерами, а также устройствами для перевозки маломобильных групп населения (при этом не все из них будут иметь низкий уровень пола). Двигатели должны соответствовать как минимум классу Евро-4 — таким образом, на городских маршрутах в Ростове окончательно завершается эпоха Hyundai County, сейчас они ещё ездят на маршрутах №№30, 31, 73.
В числе требований на новом конкурсе будет форменная одежда водителей, об этом мы рассказывали ранее.
Перевозчиков будут штрафовать за:
- Недовыпуск планового количества транспорта на линию,
- Нарушение правил посадки (высадки) пассажиров,
- Работу на линии без системы ГЛОНАСС
- Работу на линии с неисправной или выключенной системой отопления при среднесуточной температуре ниже 5 градусов Цельсия (если температура в салоне ниже 12 градусов Цельсия)
- Работу на линии с неисправной или выключенной системой кондиционирования воздуха при среднесуточной температуре выше 20 градусов Цельсия (кроме случаев, если температура в салоне не превышает 25 градусов Цельсия)
- Работа на линии без приспособлений для перевозки инвалидов или если они неисправны,
- Нарушение требований к техническому состоянию транспортных средств,
- Неубранный салон (наличие грязи, налипания пыли, мусора, разлитой жидкости, вёдер, швабры, тряпки, ветоши, пачкающих предметов. По окончании рейса во время технологического перерыва нужно проводить уборку салона от мусора.
- Нарушения требований к использованию оборудования системы безналичной оплаты проезда,
- Нарушения требований к использованию оборудования системы автоматизированного учета пассажиров (после её введения),
- Несоответствие характеристик транспортного средства указанным в карте маршрута регулярных перевозок
- Нарушение требований к форменной одежде водителей
Все рекламные и информационные материалы перевозчик перед размещением на транспортных средствах должен будет согласовать с департаментом транспорта.
Расписание будет считать нарушенным, если первый рейс выполняется с опозданием на 10 минут от конечной, а последний — с опережением больше, чем на 20 минут.
В чём особенность конкурсов?
Все конкурсы объявлялись постепенно, по два-четыре в неделю, поэтому часть из них уже завершилась к моменту объявления последних. В их проведении есть ключевое отличие от «транспортной революции» 2018 года. Тогда маршруты разыгрывались, в основном, по одному-два, изредка — по три. В итоге претендентов на конкурсах было от двух до пяти.
Теперь же в одни лоты, за редким исключением, объединили по пять-шесть маршрутов — в большинстве своём те, что и сейчас обслуживает один перевозчик.
- Троллейбусы № 1, 2, 5, 6, 22 (выиграло МУП «РТК»)
- Троллейбусы № 14, 17 (выиграло МУП «РТК»)
- Троллейбусы № 8, 9, 10, 12 (выиграло МУП «РТК»)
- Троллейбусы № 7, 7/1, 17а (выиграло МУП «РТК»)
- Трамваи № 1, 4, 6, 7, 10 (выиграло МУП «РТК»)
- Автобусы № 10, 51, 61, 65, 65а, 83 (выиграло ООО «Янтарь 1»)
- Автобусы № 88, 98 (выиграло МУП «РТК»)
- Автобусы № 25, 29, 67, 74 (выиграло ООО «Янтарь 1»)
- Автобус №30 (выиграл ИП Федченко Роман Игоревич)
- Автобусы № 1, 27, 43 (выиграло ООО «Южная Транспортная Компания»)
- Автобусы № 15, 32, 48, 64 (выиграло ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1»)
- Автобусы № 49, 63, 67а, 92, 92а, 99 (выиграло АО «АТП-5»)
- Автобусы № 21, 45, 47, 77 (выиграло АО «АТП-5»)
- Автобусы № 90а (выиграло АО «АТП-5»)
- Автобусы № 12, 24, 60, 60а, 75 (выиграло ООО «Экспресс»)
- Автобусы № 4, 34, 34а, 39 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобусы № 4а, 20 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобусы № 6, 6а, 8, 16, 16а, 57, 71 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобусы № 3, 3а, 7, 22, 28, 33, 90 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобусы № 35, 36, 37, 42, 78 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобусы № 31, 41, 72, 73 (выиграло ООО «ЛегионАвтоТранс»)
- Автобусы № 13, 13а, 19, 44, 50, 84 (выиграло ООО «Карат»)
- Автобусы № 18, 81 (выиграло ООО «ЮТК»)
- Автобусы № 54, 68, 70, 80 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
- Автобусы № 2, 26 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
- Автобусы № 11, 40, 55, 66 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
- Автобусы № 56, 93 (выиграло ООО «Дон-Авто»)
- Автобусы № 76, 82 (выиграло ООО «Дон-Авто»)
- Автобусы №94, 96 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
- Автобус №38 — идёт подача заявок
Укрупнение лотов ожидаемо снизило конкуренцию. Исключение составил только лот с маршрутами № 3, 3а, 7, 22, 28, 33, 90, на который подалось сразу два участника. Один из них готов был заплатить 1 000 000 рублей за заключение контракта (т.е. цена контракта стала отрицательной). В итоге победило МУП МТК «Ростовпассажиртранс», предложившее за работу 1 050 000 рублей. Иными словами, перевозчики готовы были сами заплатить за право работать на маршрутах.
С другой стороны, крупные лоты позволяют оперативно изменять схемы маршрутов. По действующему законодательству изменения могут быть не более, чем на 10% от контракта. Из-за этого в 2019-2021 годах департамент транспорта столкнулся со сложностями при необходимости продления маршрутов и т.п. — в некоторых ситуациях приходилось расторгать контракты и проводить заново конкурсы. Теперь это будет проще.
В списке победителей есть только одно новое название — ООО «Экспресс». Компания зарегистрирована по адресу улица Парадная, 4, где раньше находилось ООО «Автоколонна №1559». Но по нашим данным, это всё-таки новая «реинкарнация» перевозчика ООО «Авто-Сити». Полагаем, фактически автобусы продолжат обслуживать №№12, 24, 60, 60а, а также компании перейдёт №75, который пока обслуживает ООО «Янтарь 1». Другое уже известное изменение: маршруты №№13, 13а теперь будет обслуживать ООО «Карат» (пока что на маршруте №13 работает ООО «Янтарь 1»). Других изменений пока нет, но они ещё могут произойти.
Где будут самые новые автобусы, а где — самые старые?
В большинстве своём техника, работающая на маршрутах в Ростове, относительно новая, однако определённые изменения всё-таки будут.
Как мы уже указали выше, Hyundai County больше не смогут работать на маршрутах в Ростове из-за ограничения по двигателю — теперь они должны быть не ниже Евро-4. Так, перевозчик ООО «ЛегионАвтоТранс» заявил для обслуживания маршрутов №№31, 41, 72, 73 такие параметры: 13 машин 2014 года, 9 машин 2019 года и 1 машину 2021 года. Напомним, что в документах не указывается марка и модель техники. Перевозчик имеет право улучшать характеристики по своему усмотрению, а вот делать их хуже, чем указано в контракте, запрещено.
Ещё Hyundai County сейчас работают на маршруте №30 «Аквапарк «Осьминожек — Сельмаш». Теперь победитель ИП Федченко Роман Игоревич заявил на конкурс машины 2016 года выпуска.
У ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1» из самой старой техники значится две машины 2014 года. Все машины ООО «Карат», в том числе большого класса на маршрут №44 — 2018 года выпуска.
10 машин 2022 года заявил победитель торгов на маршруты № 25, 29, 67, 74 ООО «Янтарь 1». Очевидно, речь идёт об анонсированных автобусах большого класса «МАЗ-103», из чего можно сделать вывод, что они будут работать именно на маршруте №67. Но по другому своему контракту перевозчик сохраняет право на использование 33 машин 2015 года выпуска.
11 новых машин 2023 года выпуска заявило АО «АТП-5» по контракту на маршруты №21, 45, 47, 77 (две из них уже работают на маршруте №77), а ещё одну — по контракту на маршруты № 49, 63, 67а, 92, 92а, 99.
У МУП «РТК» по контракту на маршруты №№88, 98 заявлено 9 автобусов 2012 года и 10 автобусов 2013 года (очевидно, речь идёт о технике, переданной из Москвы), а также 1 машина 2017 года — это электробус «Нефаз». Таким образом, благодаря общему лоту, на маршрут №88 теперь можно будет выпускать автобусы.
Ещё осенью 2022 года МУП МТК «Ростовпассажиртранс» обновило машины на маршруте №20 — теперь там ездят 2 новые «Газели Next» малого класса.
В целом департамент транспорта ожидает, что автобусные перевозчики обновят 70-100 автобусов. Таким образом, остальные обновления будут либо в ещё неразыгранных конкурсах, либо не будут отражены в документах, но произойдут фактически.
Касаемо электротранспорта: из трамваев заявлены все «Сити-Стары» 2016-2017 годов выпуска, по 3 трамвая 2007 и 2008 годов (речь о «КТМ-19»), 1 трамвай 1988 года, 2 трамвая 1989 года (речь о Tatra 6).
Из троллейбусов заявлены: 1 машина 1983 года (Skoda, в реальности не работающая на линии два года), 3 машины 2006 года, 5 машин 2007 года и 10 машин 2008 года, 24 машины 2009 года, 15 машин 2010 года, по 1 машине 2011 и 2015 годов. На центральные маршруты заявлены 6 троллейбусов «Горожанин» 2019-2020 годов. Остальные «Горожанины» будут работать на маршрутах №№7, 17а.
Поддержать проект и такие публикации можно здесь.
Обсудить новую маршрутную сеть можно в нашей группе ВКонтакте или в Telegram (все новости там появляются раньше).