Изменения в количестве и маршрутах: как поедет транспорт с августа 2023 года

31 июля подходят к концу контракты на перевозки пассажиров на маршрутах в Ростове, большая часть из которых была заключена осенью 2018 года во время «транспортной революции», а остальные – в 2020-2022 годах. Департамент транспорта объявил новые конкурсы на перевозки, обслуживание по которым начнётся 1 августа 2023 года. Далее в тексте:

— Какие маршруты изменятся?

— Где транспорта станет больше, а где – меньше?

— Куда выйдут новые автобусы, а где будут ездить самые старые?

— За какие маршруты перевозчики готовы платить миллион рублей?

— Какие маршруты сменят перевозчиков?

По основным аспектам приведены комментарии департамента транспорта.

Поддержать наш проект и такие публикации можно здесь. Большая просьба к другим изданиям и сообществам — при использовании материалов ставить активную ссылку.

Какие маршруты изменятся

Изменений в схемах маршрутной сети (в отличие от количества транспорта) всего восемь. Чтобы понять, почему, нужно вернуться немного в прошлое.

В 2021 году в Ростове была принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – «рамочный» документ, описывающий рекомендации к развитию сферы до 2035 года. В нём были рекомендации по изменению маршрутной сети – всё было просчитано и смоделировано с учетом темпов перспективной застройки. Для определения необходимого количества и классов власти в конце 2021 года анонсировали назначение тендера по разработке документа планирования. Чтобы его разработать, подрядчику бы предстояло рассчитать пассажиропоток в весенний и осенний периоды, а потом сформировать маршруты. Но деньги на эти цели так и не были выделены, а подготовка в 4 квартале 2021 года — 1 квартале 2022 года была свёрнута.

Другим анонсируемым в 2021 году изменением был переход на брутто-контракты – в этом случае перевозчикам платят за транспортную работу, т.е., выполнение рейсов по расписанию, а плата пассажиров идёт городу. Однако глава администрации Алексей Логвиненко в конце 2022 года рассказал, что муниципальный бюджет не потянет выпадающие расходы – по примеру аналогичных городов, требуется компенсировать перевозчикам около 1 млрд рублей в год.

С другой стороны, юридических оснований продлевать нынешние договора на перевозки нет. В итоге департамент транспорта решил точечно менять маршруты, ориентируясь на возможности перевозчиков. Сроки действия контрактов составят четыре года, чтобы синхронизировать следующие изменения со строительством скоростного трамвая.

Вот что меняется в схемах маршрутов по новым конкурсам. Действовать изменения будут с 1 августа 2023 года.

№ маршрутаПояснениеИзменения в схеме (выделено жирным)
13Сокращение участка «Береговая улица – Богатяновский спуск», он будет компенсирован новым маршрутом №76. Новая конечная – Центральный рынок. Кроме того, разделение на два маршрута — №13 и №13а. Один будет, как и раньше, ездить до СТ «Утро», а второй – до Института сервиса.

Схема на карте (13),
Схема на карте (13а)
Маршрут 13: Институт сервиса – ул. Орбитальная – пр. Космонавтов – ул. Волкова – ул. Добровольского – пр. Королева – ул. Вавилова –  ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московсквая – пер. Соборный – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Добровольского – ул. Волкова – пр. Космонавтов – ул. Орбитальная – Институт сервиса.   Маршрут 13а: СТ «УТРО» – ул. 12-я Престижная – ул. 6-я Престижная – ул. 1-я Героическая – ул. Обсерваторная – ул. Орбитальная – Институт сервиса – ул. Орбитальная – пр. Космонавтов – ул. Волкова – ул. Добровольского – пр. Королева – ул. Вавилова –  ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Московская – Ц. Рынок — Ц. Рынок – ул. Московская – пер. Соборный – ул. Темерницкая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Добровольского – ул. Волкова – пр. Космонавтов – ул. Орбитальная – Институт сервиса – ул. Орбитальная – ул. Обсерваторная – ул. 1 я Героическая – ул. 6-я Престижная – ул. 12-я Престижная – СТ «УТРО».
24Продление от Привокзальной площади до ТРК «Мегамаг».

Схема на карте
ул. Горсоветская – ул. Вяземцева – ул. Школьная – ул. Буйнакская – ул. 38-я Линия – ул. В. Черевичкина – пл. Толстого – пл. Свободы – пл. К. Маркса – ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – Темерницкий мост – ул. Пойменная – ТРК «МЕГАМАГ» – ул. Пойменная – Темерницкий мост – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Советская – пл. К. Маркса – пл. Свободы – пл. Толстого – ул. В. Черевичкина – ул. 40-я Линия – ул. Рябышева – ул. Горсоветская.
37Новый маршрут для связи с Инфекционной больницей, построенной за Ростовским морем. Параллельно маршруты №№35, 42 возвращаются на конечную у ЖК «Платовский» и сокращаются на одну единицу.

Схема на карте
Инфекционная больница – ул. В. Ходоша – ул. Теряева – ЖК «Платовский» –  ул. Теряева – пер. Алябьева – ул. Орская – ул. Каскадная –  ул. Днепропетровская – ул. Туполева – пер. Древесный – пер. Туапсинский – ул. 26-го Июня – ул. Днепропетровская – ул. Курчатова – ул. Менжинского – Сельмаш.
50Вместо РГУПС и проспекта Будённовского автобусы будут следовать от площади Ленина через проспекты Михаила Нагибина, Ворошиловский, улицу Московскую и Центральный рынок.

Схема на карте
Лендворец – пл. Восстания – ул. Депутатская – пр. Сиверса  – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – ул. Береговая – пр. Буденновский – ул. Московская – пр. Ворошиловский – пр. М. Нагибина – пр. Ленина – ул. Менжинского – ул. Курчатова – ул. Днепропетровская – (ул. 26 Июня – пер. Туапсинский)/ул. Малое Зеленое кольцо – пер. Древесный – ул. Туполева – ул. Днепропетровская – Филиал часового завода «Витязь».
73Продление от «Ленты» в Левенцовском до ЖК «Западная резиденция».

Схема на карте
ЖК «Западная резиденция» – Изумруд – ул. Доватора – пр. Солженицына – ул. Жданова – пр. Маршала Жукова – ул. Еременко – ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – пр. Коммунистический – ул. Малиновского – ул. Каширская – пер. Пржевальского – ул. Кузнечная – пер. Молодогвардейский – ул. Портовая – разворот в створе пер. Богачёва – ул. Портовая – пер. Молодогвардейский – пер. Урицкого – ул. Магнитогорская – пер. Пржевальского – ул. Каширская – ул. Малиновского – безымянный проезд – пр. Коммунистический – ул. Зорге – ул. Еременко – пр. Маршала Жукова – ул. Жданова – пр. Солженицына – ул. Доватора – Изумруд – ЖК «Западная резиденция»
75После проспекта Будённовского автобусы теперь поедут на левый берег через Центральный рынок и Ворошиловский мост.

Схема на карте
ЖК «Акварель» – пер. Майкопский – ул. Текучева – пер. Приволжский – ул. Варфоломеева  – пр. Буденновский – ул. Московская – пр. Ворошиловский – Ворошиловский мост – Южный подъезд – ТРК «МЕГАМАГ» – Гребной канал – ТРК «МЕГАМАГ» – Южный подъезд – Ворошиловский мост – пр. Ворошиловский – ул. Московская – пр. Буденновский – ул. Станиславского (западный разворот) –  пер. Островского – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Сиверса – ул. Депутатская – ул. Республиканская – ул. Кима – пер. Сулинский – ул. Песчаная – пер. Кумский – пер. Майкопский — ЖК «Акварель».
76Новый маршрут для связи ЖК «Скай-парк» с центром города. Компенсация транспорта по улице Береговой от проспекта Будённовского до Богатяновского спуска из-за сокращения схемы маршрута №13.

Схема на карте
ул. Нансена (ЖК «Скай Парк») – пер. Дальний – пр. Ленина – ул. Шеболдаева – ул. Стадионная – пр. Буденновский – ул. Береговая – пр. Богатяновский спуск – ул. Береговая – пр. Буденновский – ул. Стадионная – ул. Шеболдаева – ул. Нансена (ЖК «Скай Парк»)
84Новый маршрут для жителей ЖК «Вересаево» и подвоза к станции городской электрички. Особенность в том, что для жителей «Вересаево» остановки маршрутов №№82, 84 по направлению в центр будут на разных сторонах улицы.

Схема на карте
ул. Щаденко – ул. Щедрина – ул. Вересаева – пр. 40-летия Победы – ул. Сарьяна – ул. 35-я Линия – ул. Комсомольская – пл. Свободы – пл. К. Маркса – ул. 1-я Майская – ул. Верхненольная – ул. Советская – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная – Главный автовокзал – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Советская – пл. К. Маркса – ул. 19-я Линия – ул. Мясникова – ул. Сарьяна – пр. 40-летия Победы – разворот в районе пр. 40-лети Победы, 202 – пр. 40-летия Победы – ул. Вересаева  – ул. Сурикова  – ул. Щаденко.

«Ростовский Городской Транспорт» предлагал департаменту транспорта (с учётом всех обозначенных выше ограничений) в августе 2022 года другие изменения в маршрутную сеть. Их можно посмотреть в слайдере.

Предложения Ростовского Городского Транспорта к конкурсу 2023 года с учётом продолжения работы по нетто-контрактам

Описание Обоснование
7 троллейбус Сокращение схемы до Центрального рынка Уменьшение излишнего пробега без контактной сети, уменьшение простоя, связанного с зарядкой/охлаждением АКБ
5, 58 Установление. Параллельное закрытие маршрута 35, изменение маршрута 42 по радиальной схеме через Ворошиловский Перераспределение транспорта в соответствии с пассажиропотоком (от Сельмаша до Ц. Рынка пассажиров больше)
35 отмена  
42 Изменение схемы на радиальную по Ворошиловскому  
51 Изменение: продление до ул.Береговая — Богатяновский спуск, повышение класса до среднего Компенсация отмены маршрута №13 на участке пр. Буденновский — ул.Набережная — Богатяновский спуск
61 Переезд – ул. Нансена — пр.Буденновский — Ц.рынок — пр. Ворошиловский — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал, повышение класса до среднего Компенсация изменения схемы троллейбуса №7 на участке пр. Буденновский — Ц. Рынок- пр. Ворошиловский — ТЦ «Мегамаг» – Гребной канал
13 отмена Дублирование на большом участке 44, 83
38 Продление до СНТ Утро Компенсация отмены 13
83 отмена Перераспределение транспорта на маршруты №№33, 78. Изменение маршрута №78 на радиальную схему по проспекту Будённовскому.
78 Изменение схемы на радиальную по Будённовскому  
60 Объединение с маршрутом 60а Приведение к фактическому обслуживанию
98 Изменение схемы: ул. Сарьяна – ул. 39-я Линия  
82 Изменение схемы: ул. Вересаева – ул. Берберовская – Александровка, повышение класса до большого Обслуживание ЖК «Вересаево»
70 Изменение схемы: пр. 40-летия Победы – ул. Вити Черевичкина – пл. Толстого – и далее по маршруту Обслуживание района ул. Вити Черевичкина
55 Изменение схемы в западном направлении: ул. Мясникова – ул. 1-я Линия ул. Советская Охват Театральной площади
24 Продление от Привокзальной площади: пр. Сиверса – ул. Депутатская – ул. Республиканская – ул. Скачкова –ЖК «Акварель» – Текучёвский мост – пер. Приволжский – пр. Сиверса и далее. Оптимизация, позволяющая эффективнее использовать подвижной состав маршрута №24, параллельно отменив маршруты №№12, 75.
12 отмена  
75 отмена  
Понижение класса до среднего, изменение:  ГПЗ-10 — ул. Портовая — ул. Международная — Рабочая пл. – ул. Профсоюзная – пер. Рыбный – ул. Гусева – Лендворец – пр. Сиверса — Вокзал –ул. Б.Садовая – пр. Будённовский – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Стачки – ул. Профсоюзная – ул. Балакирева- Рабочая пл. – ул. Международная – ул. Портовая — ГПЗ-10 Связь с вокзалом части ЗМЖ, района Рабочей площади

Как изменится количество транспорта на маршрутах?

На части маршрутов плановое количество транспорта поменяется. Здесь и далее важно не путать его с фактическим выпуском на маршруты. Плановый выпуск — это то, сколько перевозчик должен выпустить на линию транспорта, а фактический — сколько выпускает в реальности.

Так, на маршрутах, обслуживающих «Суворовский» и «Левенцовский» микрорайоны, а также Орбитальную улицу — плановый выпуск изменится в большую сторону, а на маршрутах на Верхний Темерник, Ленина, Чкаловский, Стартовую, ТЭЦ-2, ВОС — в меньшую. В большинстве случаев это приближение планового выпуска к фактическому количеству, которое выходит на маршруты (в таблице ниже есть колонка со средним выпуском на маршруты в марте 2023 года, по данным департамента транспорта). То есть, во всех случаях плановый выпуск не становится меньше того, что в реальности выпускают перевозчики.

С одной стороны, по мнению «Ростовского Городского Транспорта», плановый выпуск на некоторых маршрутах в 2018 году действительно был завышен: например, на автобусах №№70, 80 было бы избыточно выпускать 10 и 20 машин соответственно. С другой стороны, на других направлениях «легализация» недовыпуска может привести к тому, что при переполненных салонах формально перевозчик будет прав. Ведь количество и классы транспортных средств были установлены исходя из обследования пассажиропотоков, а вряд ли на Северном жилом массиве или в Нижней Александровке стало существенно меньше людей. Снижать выпуск во многих случаях было бы правильно с параллельной борьбой с простоями на крупных остановках (об их причинах — здесь) и снижением дублирования маршрутов: в этом случае для поддержания необходимого интервала нужно было бы меньше единиц транспорта. Машин особо большого класса (с гармошкой) на маршрутах пока не предусматривается, хотя в условиях нехватки водителей это было бы разумным решением.

Тем не менее, в департаменте транспорта уверены, что после заключения новых контрактов, несмотря на снижение планового выпуска по отдельным направлениям, фактический выпуск на все маршруты в Ростове-на-Дону суммарно увеличится примерно на 100 машин. Помимо контроля, по задумке, этому поспособствует обновление техники, решение проблем с ремонтом, а также перевод федеральных и региональных льготников на безналичную систему.

Сравнить, сколько транспорта должно выходить на линию по действующим контрактам с тем, сколько должно будет выходить по новым и реальным количеством по состоянию на март 2023 года можно в таблицах ниже. Для удобства сравнения мы указали в кратком виде все изменения схем. Летний период — с 15 апреля по 14 ноября, зимний период — с 15 ноября по 14 апреля. «Б» обозначает большой класс, «С» — средний, «М» — малый.

В реестре перевозок также значатся маршруты №2а «ЖК Измаильский парк — Центральный рынок», №17 «Сельмаш — ЖК «Соловьиная роща», которые не были разыграны в 2020-2021 годах, после того, как их оставил предыдущий перевозчик. Конкурсы на их обслуживание сейчас не проводятся.

Автобусы

Конечные по старому контрактуКак меняется схема, новые конечныеПлановое количество машин, будни/ выходныеПлановое количество машин по старому контракту, будни/ выходныеКласс (если не меняется)Средний выпуск в будни в марте 2023 года*
Автобусы    
1мкр. Суворовский — Ц. Рынок 12/10 (зима), 10/8 (лето)10/8 (зима), 8/6 (лето)Б6,7
2пос. Автосборочный — Ц. Рынок 2, Средний1, Малый 1,0
3Гл. ЖДВ — Лесничество 18/1320/16Б15,5
3aГл. ЖДВ — Обл.туб.больница 15/1019/15Б8,6
4Ц. рынок — ГПЗ-10 16/1416/13Б15,8
4aГПЗ-10 — Детская поликлиника Ж/Д района 1, средний1, большой 1,0
6Ц. рынок — Обл. больница 7/58/6Б4,5
6aЦ. рынок — Обл. больница 7/58/6Б4,7
7Гл. ЖДВ — ул.Можайская 11/1015/12Б8,5
8ГПЗ-10 — ТРК «МЕГАМАГ» 5/44Б4,2
10мкр. Суворовский — ГПЗ-10 12/10 (зима), 10/8 (лето)12/10 (зима), 10/8 (лето)Б4,3
111-й пос.Орджоникидзе — Пригородный автовокзал 2/12/1С1,0
12Ц.Рынок — ЖК «Акварель» 4/34/3М3,8
13СТ «Утро» — ул.БереговаяМаршрут сокращается с двух сторон, новые конечные: Институт сервиса – Ц. Рынок8/6 Средний20/18 (зима), 18/16 (лето), из них Средний (5) и малый (15) 1,0
13а Новый маршрут СТ «Утро» – Ц. Рынок, компенсация до СТ «Утро», при этом без заезда на улицу Береговую. Туда будет ездить новый маршрут №76.3/3 Средний   
15Западный переезд — Ц.рынок 5/4 (зима), 4/3 (лето) Средний (3) Малый (2)5/4 (зима), 4/3 (лето) Средний (3) Малый (2) 3,9
16ВОС — Ц. рынок — ВОС 11/912/10Б8,9
16aЖК «Западная резиденция» — Ц. Рынок 5/44Б4,0
18мкр. Суворовский — пл. К. Маркса 20/16 (зима), 16/13 (лето)20/16 (зима), 16/13 (лето)Б15,2
19ул. Стартовая — пл. К. Маркса — ул. Стартовая 10/810/8С6,0
20пос. Первомайский — Ц. Рынок 22М1,9
21ул.Стартовая — Главный автовокзал 15/1317/14С11,7
22В. Темерник — Ц.рынок — В. Темерник 14/10  15/12 (зима), 12/10 (лето)Б9,8
24ул. Горсоветская – Главный автовокзалПродление до ТРЦ «Мегамаг» через Темерницкий мост.10/87/5М5,2
25ГПЗ-10 – В.Темерник 14/12 (зима), 12/10 (лето). Средний – 10, малый – 4.20/16 (зима), 16/13 (лето)
Средний (15) и малый (5)
 6,1
26Ц. рынок — мкр.Левенцовский 15/1215/12Б9,6
27мкр. Суворовский — Ц. Рынок 12/10 (зима), 10/8 (лето)10/8 (зима), 8/6 (лето)Б5,9
28Сельмаш — с/т «Виноградарь» 11Б1,0
29СТ «Утро» — Гл.ЖДВ 14/12 (зима), 12/10 (лето). Средний – 10, малый – 4.18/16
Средний (15), малый (3)
 7,7
30Аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш 8/68/6М7,0
31Очистные сооружения — Ц.рынок  1М1,0
32ГПЗ-10 — п. Каратаево 6/5 Средний7/6
Большой (4) и средний (3)  
 5,5
33В.Темерник — Главный автовокзал 16/1515/12 (зима), 12/10 (лето)Б15,2
34Ц. рынок — ГПЗ-10 18/1418/14Б17,7
34аГПЗ-10 — Ц. рынок 8/810/8Б8,5
35Инфекционная больница — Ц. рынокСокращение схемы до ЖК «Платовский». На инфекционную больницу будет запущен новый маршрут №37.14/1215/12Б12,6
36пр.Сельмаш — с/з «Декоративные культуры» 11Б1,0
37 Новый маршрут «Инфекционная больница – Сельмаш». Компенсация сокращения схемы маршрутов №№35, 42.4 Б 
38Главный автовокзал — Институт сервиса 8/6, Средний10/8 (зима), 8/6 (лето),
Малый
 1,0
39Ц. рынок — Базы отдыха 11Б1,0
40ЖК «Западная резиденция» — ф-л Часового з-да «Витязь» 20/16
Большой (10) и средний (10)
20/18 (зима), 18/16 (лето)
Большой (10) и средний (10)
 19,3
41ЖК «Европейский» — Ц. Рынок 7/57/5М4,7
42Инфекционная больница — Ц. рынокСокращение схемы до ЖК «Платовский». На инфекционную больницу будет запущен новый маршрут №37.14/1215/12 (зима), 12/10 (лето)Б12,5
43Суворовский-Главный автовокзал 11/810/8, средний 6,6
44ГПЗ-10 — ТЦ «Меркурий» 14/12 4/4 (Средний), 10/8 (большой)  18/15 (зима), 14/12 (лето), все – средний класс 10,5
45ул.Стартовая — Ц. Рынок 10/812/10Б7,0
47ул.Стартовая — Ц. Рынок 10/812/10Б6,9
48Западный переезд — Ц.рынок 33М2,0
49Стройгородок-ТРК «МЕГАМАГ» 10/812/10 (зима), 10/8 (лето)Б9,2
50Лендворец — филиал часового завода «Витязь»От площади Ленина в прямом и обратном направлении автобусы поедут по проспектам Михаила Нагибина, Ворошиловскому, улице Московской. Далее – проспект Будённовский и по обычной схеме8/68/6С2,1
51ул. Мечникова — Ц. рынок — ул. Мечникова 8/6
Малый (7), средний (1)
8/8 (зима), 6/6 (лето)
Малый (7), средний (1)
 7,0
54Темерник — пос. Александровка 13/10 Большой13/10 Средний (на линии работают большие) 12,0
55мкр. Левенцовский — пос. Александровка 16/1420/16, с 2022 года – 18/14С12,9
56ЖК «Европейский» — В. Темерник 14/12, Средний20/16
Средний (8), малый (12)
 8,0
57пос. Кумженский — Ц. рынок 11
Большой  
1,0
60ул.Мечникова — Ц. рынок 6/5 (Средний – 1, малый – 5)6/5 (Средний – 1, малый – 5) 2,8
60aНовое поселение — Ц. Рынок 3/23/2М2,0
61ул. Мечникова — Ц. рынок 8/6
Малый (7), средний (1)
8/8 (зима), 6/6 (лето)
Малый (7), средний (1)
 6,6
63пос.Александровка — Институт сервиса 10/810/8 (зима), 8/7 (лето)Б7,8
64пос. Каратаево — Ц. рынок 2/18/6, с 2022 года – 3/3С1,0
65Институт сервиса — Ц. рынок 10/89/7Б8,0
65aИнститут сервиса — ТРК «МЕГАМАГ» 10/89/7Б8,6
66ул.Стартовая — пос.Александровка 12/10 (зима), 10/8 (лето)12/10 (зима), 10/8 (лето)Б10,2
67мкр. Левенцовский — пр. Сельмаш 22/1820/16Б17,4
67aмкр.Левенцовский — пр.Сельмаш 10/913/10С3,5
68Нахичеванский рынок — ЖК «Красный Аксай» — пос.Александровка 13М1,0
70Гл. ЖДВ — пос. Кирпичный 510/8, с 2022 года – 6/5Б4,8
71Ц. рынок — мкр. Левенцовский 25/1925/20Б23,3
72завод «Эмпилс» — ЖК «Европейский»  4М2,9
73мкр. Левенцовский — ул.ПортоваяПродление до ЖК «Западная резиденция» по схеме: ул. Жданова – пр. Солженицына – ул. Доватора – Изумруд7/67/6 (зима), 6/5 (лето)М6,3
74ЖК «Западная резиденция» — Сельмаш 6/64М4,6
75Гребной канал — ЖК «Акварель»Изменение схемы. С проспекта Будённовского автобусы будут поворачивать на улицу Московскую, затем по Ворошиловскому проспекту и Ворошиловскому мосту ехать до ТРЦ «Мегамаг» и Гребного канала.33М2,0
76 Новый маршрут «ул. Нансена, ЖК «Скай-Парк» – ул. Береговая». Кроме связи нового микрорайона с центром города, компенсация сокращения маршрута №13 до Центрального рынка.4/4, малый   
77Покровский храм — Ц. Рынок 12/11  14/11Б9,1
78В.Темерник — Ц.рынокСнижение количества с параллельным увеличением на одну единицу автобуса №33.17/1421/17Б13,9
80пос. Александровка — Гл. ЖДВ 12/1020/16, с 2022 года – 13/10Б10,3
81ЖК «Красный Аксай» — мкр. Суворовский 6, Большой6, Средний5,3
82Гл. ЖДВ — пос.Александровка 14/12  13/10С12,0
83В. Темерник — Ц. рынок — В. ТемерникСнижение количества с параллельным увеличением на одну единицу автобуса №33.17/1421/17Б12,4
84 Новый маршрут «ЖК «Вересаево» – Главный автовокзал».6/5 С 
88Гл. ЖДВ — музей «Россия — моя история» 21Б0,0
90В. Темерник — Ц.рынок 14/10  14/12 (зима), 12/10 (лето)Б9,4
90aГлавный автовокзал – ЖК «Платовский» 5/5 Средний12/10 (зима), 10/9 (лето). Средний – 6, малый – 6. 1,2
92ЖК «Платовский» — Ц. рынок 10/8 (Большой – 5, средний – 5)10/8 (Большой – 5, средний – 5) 5,0
92аСТ «Агропром» — Ц. рынок 5/45/4С1,0
93ГПЗ-10 — завод «Алмаз» 16/12, Средний  20/16
Средний (7) и малый (13)
 10,2
94ГПЗ-10 — пр.Сельмаш19/1620/16Б14,1
96ГПЗ-10 — пр.Сельмаш19/1620/16Б13,7
98ст. Первомайская — ЖК «Красный Аксай» 15/12  22/18 (зима), 18/16 (лето), с 2022 – 18/16.Б7,5
99Стройгородок — Главный автовокзал 8/7 Большой12/10 (зима), 10/8 (лето) Средний, на линии работают и большие 6,2
* — Предоставлено департаментом транспорта

Трамваи

Конечные по старому контрактуПлановое количество машин, будни/ выходныеПлановое количество машин по старому контракту, будни/ выходныеСредний выпуск в будни в марте 2023 года*
1Гл. ЖДВ — Госпиталь10/8 (зима), 8/6 (лето)10/8 (зима), 8/6 (лето)6,3
4Гл. ЖДВ — Сельмаш441,5
6ул. Текучева — Ц. Рынок441,8
7Ц. Рынок — Чукотская6/5 (зима), 5/4 (лето)6/5 (зима), 5/4 (лето)5,0
10Сельмаш — пл. Мичурина10/8 (зима), 8/6 (лето)10/8 (зима), 8/6 (лето)5,9
* — Предоставлено департаментом транспорта

Троллейбусы

Конечные по старому контрактуКак меняется схема, новые конечныеПлановое количество машин, будни/ выходныеПлановое количество машин по старому контракту, будни/ выходныеСредний выпуск в будни в марте 2023 года*
1Гл. ЖДВ — Сельмаш4/36/4 (зима), 5/4 (лето)1,5
2Приг. ЖДВ — ул. 35-я Линия10/7 (зима), 9/7 (лето)10/7 (зима), 9/7 (лето)6,5
5Гл. ЖДВ — Сельмаш (по ул. Красноармейской)4/35/4 (зима), 4/4 (лето)2,8
6Ц. Рынок — пл. Королева8/68/61,3
7Сельмаш — Ц. РынокВ летний сезон, с 15 апреля по 14 ноября, маршрут будет продлеваться на Гребной канал.551,0
8Ц. Рынок — ГПЗ-102/220,4
9Гл. ЖДВ — пос. Пилотов2/221,7
10Ц. Рынок — ВОС4/46 (большой 3, ОБК – 3)1,0
12Ц. Рынок — ГПЗ-102/221,0
14Ц. Рынок — пл. 2-ой Пятилетки23/20,9
17Ц. Рынок — Стройгородок6/552,9
17амкр. Левенцовский — Ц. Рынок653,0
22Гл. ЖДВ — пос. Александровка10/8 (зима), 9/8 (лето)10/8 (зима), 9/8 (лето)3,8
* — Предоставлено департаментом транспорта

Что улучшится после конкурсов?

Теперь абсолютно все машины будут оборудованы кондиционерами, а также устройствами для перевозки маломобильных групп населения (при этом не все из них будут иметь низкий уровень пола). Двигатели должны соответствовать как минимум классу Евро-4 — таким образом, на городских маршрутах в Ростове окончательно завершается эпоха Hyundai County, сейчас они ещё ездят на маршрутах №№30, 31, 73.

В числе требований на новом конкурсе будет форменная одежда водителей, об этом мы рассказывали ранее.

Перевозчиков будут штрафовать за:

  • Недовыпуск планового количества транспорта на линию,
  • Нарушение правил посадки (высадки) пассажиров,
  • Работу на линии без системы ГЛОНАСС
  • Работу на линии с неисправной или выключенной системой отопления при среднесуточной температуре ниже 5 градусов Цельсия (если температура в салоне ниже 12 градусов Цельсия)
  • Работу на линии с неисправной или выключенной системой кондиционирования воздуха при среднесуточной температуре выше 20 градусов Цельсия (кроме случаев, если температура в салоне не превышает 25 градусов Цельсия)
  • Работа на линии без приспособлений для перевозки инвалидов или если они неисправны,
  • Нарушение требований к техническому состоянию транспортных средств,
  • Неубранный салон (наличие грязи, налипания пыли, мусора, разлитой жидкости, вёдер, швабры, тряпки, ветоши, пачкающих предметов. По окончании рейса во время технологического перерыва нужно проводить уборку салона от мусора.
  • Нарушения требований к использованию оборудования системы безналичной оплаты проезда,
  • Нарушения требований к использованию оборудования системы автоматизированного учета пассажиров (после её введения),
  • Несоответствие характеристик транспортного средства указанным в карте маршрута регулярных перевозок
  • Нарушение требований к форменной одежде водителей

Все рекламные и информационные материалы перевозчик перед размещением на транспортных средствах должен будет согласовать с департаментом транспорта.

Расписание будет считать нарушенным, если первый рейс выполняется с опозданием на 10 минут от конечной, а последний — с опережением больше, чем на 20 минут.

В чём особенность конкурсов?

Все конкурсы объявлялись постепенно, по два-четыре в неделю, поэтому часть из них уже завершилась к моменту объявления последних. В их проведении есть ключевое отличие от «транспортной революции» 2018 года. Тогда маршруты разыгрывались, в основном, по одному-два, изредка — по три. В итоге претендентов на конкурсах было от двух до пяти.

Теперь же в одни лоты, за редким исключением, объединили по пять-шесть маршрутов — в большинстве своём те, что и сейчас обслуживает один перевозчик.

Вот как выглядят лоты

  • Троллейбусы № 1, 2, 5, 6, 22 (выиграло МУП «РТК»)
  • Троллейбусы № 14, 17 (выиграло МУП «РТК»)
  • Троллейбусы № 8, 9, 10, 12 (выиграло МУП «РТК»)
  • Троллейбусы № 7, 7/1, 17а (выиграло МУП «РТК»)
  • Трамваи № 1, 4, 6, 7, 10 (выиграло МУП «РТК»)
  • Автобусы № 10, 51, 61, 65, 65а, 83 (выиграло ООО «Янтарь 1»)
  • Автобусы № 88, 98 (выиграло МУП «РТК»)
  • Автобусы № 25, 29, 67, 74 (выиграло ООО «Янтарь 1»)
  • Автобус №30 (выиграл ИП Федченко Роман Игоревич)
  • Автобусы № 1, 27, 43 (выиграло ООО «Южная Транспортная Компания»)
  • Автобусы № 15, 32, 48, 64 (выиграло ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1»)
  • Автобусы № 49, 63, 67а, 92, 92а, 99 (выиграло АО «АТП-5»)
  • Автобусы № 21, 45, 47, 77 (выиграло АО «АТП-5»)
  • Автобусы № 90а (выиграло АО «АТП-5»)
  • Автобусы № 12, 24, 60, 60а, 75 (выиграло ООО «Экспресс»)
  • Автобусы № 4, 34, 34а, 39 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобусы № 4а, 20 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобусы № 6, 6а, 8, 16, 16а, 57, 71 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобусы № 3, 3а, 7, 22, 28, 33, 90 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобусы № 35, 36, 37, 42, 78 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобусы № 31, 41, 72, 73 (выиграло ООО «ЛегионАвтоТранс»)
  • Автобусы № 13, 13а, 19, 44, 50, 84 (выиграло ООО «Карат»)
  • Автобусы № 18, 81 (выиграло ООО «ЮТК»)
  • Автобусы № 54, 68, 70, 80 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
  • Автобусы № 2, 26 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
  • Автобусы № 11, 40, 55, 66 (выиграло ООО «ТрансЭкспорт»)
  • Автобусы № 56, 93 (выиграло ООО «Дон-Авто»)
  • Автобусы № 76, 82 (выиграло ООО «Дон-Авто»)
  • Автобусы №94, 96 (выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс»)
  • Автобус №38 — идёт подача заявок

Укрупнение лотов ожидаемо снизило конкуренцию. Исключение составил только лот с маршрутами № 3, 3а, 7, 22, 28, 33, 90, на который подалось сразу два участника. Один из них готов был заплатить 1 000 000 рублей за заключение контракта (т.е. цена контракта стала отрицательной). В итоге победило МУП МТК «Ростовпассажиртранс», предложившее за работу 1 050 000 рублей. Иными словами, перевозчики готовы были сами заплатить за право работать на маршрутах.

С другой стороны, крупные лоты позволяют оперативно изменять схемы маршрутов. По действующему законодательству изменения могут быть не более, чем на 10% от контракта. Из-за этого в 2019-2021 годах департамент транспорта столкнулся со сложностями при необходимости продления маршрутов и т.п. — в некоторых ситуациях приходилось расторгать контракты и проводить заново конкурсы. Теперь это будет проще.

В списке победителей есть только одно новое название — ООО «Экспресс». Компания зарегистрирована по адресу улица Парадная, 4, где раньше находилось ООО «Автоколонна №1559». Но по нашим данным, это всё-таки новая «реинкарнация» перевозчика ООО «Авто-Сити». Полагаем, фактически автобусы продолжат обслуживать №№12, 24, 60, 60а, а также компании перейдёт №75, который пока обслуживает ООО «Янтарь 1». Другое уже известное изменение: маршруты №№13, 13а теперь будет обслуживать ООО «Карат» (пока что на маршруте №13 работает ООО «Янтарь 1»). Других изменений пока нет, но они ещё могут произойти.

Где будут самые новые автобусы, а где — самые старые?

В большинстве своём техника, работающая на маршрутах в Ростове, относительно новая, однако определённые изменения всё-таки будут.

Как мы уже указали выше, Hyundai County больше не смогут работать на маршрутах в Ростове из-за ограничения по двигателю — теперь они должны быть не ниже Евро-4. Так, перевозчик ООО «ЛегионАвтоТранс» заявил для обслуживания маршрутов №№31, 41, 72, 73 такие параметры: 13 машин 2014 года, 9 машин 2019 года и 1 машину 2021 года. Напомним, что в документах не указывается марка и модель техники. Перевозчик имеет право улучшать характеристики по своему усмотрению, а вот делать их хуже, чем указано в контракте, запрещено.

Ещё Hyundai County сейчас работают на маршруте №30 «Аквапарк «Осьминожек — Сельмаш». Теперь победитель ИП Федченко Роман Игоревич заявил на конкурс машины 2016 года выпуска.

У ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1» из самой старой техники значится две машины 2014 года. Все машины ООО «Карат», в том числе большого класса на маршрут №44 — 2018 года выпуска.

Эпоха Hyundai County на городских маршрутах закончится спустя 16,5 лет.

10 машин 2022 года заявил победитель торгов на маршруты № 25, 29, 67, 74 ООО «Янтарь 1». Очевидно, речь идёт об анонсированных автобусах большого класса «МАЗ-103», из чего можно сделать вывод, что они будут работать именно на маршруте №67. Но по другому своему контракту перевозчик сохраняет право на использование 33 машин 2015 года выпуска.

11 новых машин 2023 года выпуска заявило АО «АТП-5» по контракту на маршруты №21, 45, 47, 77 (две из них уже работают на маршруте №77), а ещё одну — по контракту на маршруты № 49, 63, 67а, 92, 92а, 99.

У МУП «РТК» по контракту на маршруты №№88, 98 заявлено 9 автобусов 2012 года и 10 автобусов 2013 года (очевидно, речь идёт о технике, переданной из Москвы), а также 1 машина 2017 года — это электробус «Нефаз». Таким образом, благодаря общему лоту, на маршрут №88 теперь можно будет выпускать автобусы.

Ещё осенью 2022 года МУП МТК «Ростовпассажиртранс» обновило машины на маршруте №20 — теперь там ездят 2 новые «Газели Next» малого класса.

В целом департамент транспорта ожидает, что автобусные перевозчики обновят 70-100 автобусов. Таким образом, остальные обновления будут либо в ещё неразыгранных конкурсах, либо не будут отражены в документах, но произойдут фактически.

Касаемо электротранспорта: из трамваев заявлены все «Сити-Стары» 2016-2017 годов выпуска, по 3 трамвая 2007 и 2008 годов (речь о «КТМ-19»), 1 трамвай 1988 года, 2 трамвая 1989 года (речь о Tatra 6).

Из троллейбусов заявлены: 1 машина 1983 года (Skoda, в реальности не работающая на линии два года), 3 машины 2006 года, 5 машин 2007 года и 10 машин 2008 года, 24 машины 2009 года, 15 машин 2010 года, по 1 машине 2011 и 2015 годов. На центральные маршруты заявлены 6 троллейбусов «Горожанин» 2019-2020 годов. Остальные «Горожанины» будут работать на маршрутах №№7, 17а.

Поддержать проект и такие публикации можно здесь.

Обсудить новую маршрутную сеть можно в нашей группе ВКонтакте или в Telegram (все новости там появляются раньше).