Диспетчер перевозчика ссылается на пробки и предыдущего оператора
Вчера утром по пабликам в социальных сетях разошлись фотографии, как люди не могут уехать с остановки «Королева, 4» на автобусе №94. «Ростовский Городской Транспорт» решил проверить, насколько проблема соответствует действительности и отправился на это место сегодня, 30 октября, чтобы вместе с пассажирами увидеть реальную картину.
Мы прибыли на остановку в 8:15. Сразу видна очень активная работа муниципального маршрута №78. Автобусы приезжали на Королева, 4 раз в пять минут, а то и чаще. Однако автобусов №94 при этом не было. Люди уезжали на подножках микроавтобусов 91 и 113, чтобы отправиться на Западный и Стройгородок.
Открыв данные системы навигации мы увидели, что на маршруте №96 работает сегодня 13 машин, а на маршруте №94 – всего… четыре, при необходимом выпуске по 20 машин на каждый! При этом ближайший автобус №94, который приехал бы к «Королева, 4», был еще на Стройгородке. Таким образом, ему предстояло объехать РИИЖТ, проспект Ленина, Сельмаш и Чкаловский.
Начиная с 9 утра пассажиры пытались звонить на «горячую линию» в департамент транспорта, однако трубку там никто не брал. Спустя 75 минут после ожидания — в 9:30 – с остановки позвонили диспетчеру ООО «ИПОПАТ-Юг». По ее словам, на линии работает 12 машин, и не все могут отображаться в ГЛОНАСС. Проблемы с интервалами она связала с пробками, правда затруднилась сказать, на каком именно они участке. На вопрос о местонахождении ближайшего автобуса диспетчер рассказала, что он приедет через 6 минут. Что ж, осталось недолго – надо ждать.
По состоянию на 9:50 автобус №94 так и не приехал. Пассажиры повторно позвонили в ООО «ИПОПАТ-Юг», напомнив, что 6 минут уже прошли. Диспетчер сказала что «работа маршрута налаживается». Вместе с пассажирами мы напомнили, что сегодня далеко не первый день работы предприятия на данных направлениях. Диспетчер сказала, что работать им мешало АТП-3 (хотя бело-синих автобусов ростовского перевозчика нет на линии уже пять дней) и повторила, что «работа маршрута налаживается», однако сроки окончания наладки сказать затруднилась.
Долгожданный автобус №94 приехал в 10:06 – то есть, спустя почти два часа после того, как мы пришли на остановку. В автобусе было не продохнуть – крайне много пассажиров, которые говорили о том, что раньше это направление обслуживалось лучше.
«Новый перевозчик выезжает с левого берега, нам что ли умирать на остановках, пока он доберется до них?», — сказал пожилой мужчина у передней двери. В связи с сильной заполняемостью автобуса в эту дверь он и вышел.
«В этих автобусах узкий проход, два человека в нем не могут нормально разойтись», — считает женщина с больной ногой, забираясь на одно из первых сидений.
В связи с такой работой призываем пассажиров выходить на остановки заранее и отслеживать движение транспорта через систему PIKAS, а также писать обращения в департамент транспорта и администрацию.
На наш взгляд, интервалы почти по два часа – это крайне неудовлетворительная работа перевозчика. Причины, озвученные диспетчером, по нашему мнению, не могут быть основанием для такого длительного ожидания. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что автобусы на втором маршруте кольцевой пары — №96 — сегодня утром ходили часто. Ранее мы уже запрашивали информацию у представителей компании по поводу работы и планов по нормализации движения, однако на текущий момент так и не получили ее. В случае, если представители ООО «ИПОПАТ-Юг» хотят высказать свое мнение и объяснить, в связи с чем происходит такое обслуживание, а главное – когда все наладится, мы готовы предоставить им такую возможность.