Результаты конкурса на перевозки: кто будет возить ростовчан четыре года

Сроки действия нынешних контрактов на перевозки, заключённых в октябре 2018 года во время «транспортной революции» и в 2020-2022 годах, истекают 31 июля. Департамент транспорта провёл новые конкурсы на право обслуживания маршрутов Ростова-на-Дону. Правила работы не изменились – перехода к брутто-контрактам пока не произошло, а маршрутная сеть поменялась не сильно, без учёта Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Более-менее существенно поменяется восемь маршрутов (о них мы писали здесь), среди основных моментов – появление новых маршрутов к ЖК «Вересаево» (улица Вересаева) и ЖК «Скай-Парк» (улица Нансена). Также на некоторых маршрутах изменилось плановое количество транспорта – как в большую, так и в меньшую сторону (детали также разбирались ранее). В департаменте транспорта уверяют, что фактический выпуск на маршруты увеличится за счёт обновления техники, решения  проблем с ремонтом и переводу федеральных и региональных льготников на безналичную систему.

Так кто же будет возить ростовчан четыре года? Из-за укрупнённых лотов по большинству маршрутов сохранятся те же перевозчики, что и сейчас. Основные изменения спровоцированы уходом с рынка перевозок в Ростове бывшего ООО «Ипопат-Юг» (они же – ООО «РТК»). Сейчас подвижной состав перевозчика дорабатывает на линии под юрлицом ООО «ТРАК».

С 1 августа на маршруты №№2, 26 теперь выйдет ООО «ТрансЭкспорт» (сейчас работает на №№11, 18, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80, 81). Однако фактически заявленное количество графиков у перевозчика будет меньше – он уходит с маршрутов №№18, 81 в Суворовский. Теперь это направление будет обслуживать ООО «ЮТК» — они же работают на других маршрутах в Суворовский: №№1, 27, 43.

Маршруты №№94, 96 выиграло МУП МТК «Ростовпассажиртранс». Наряду с маршрутом №37 эти направления частично потребуют дополнительного подвижного состава. Уже объявлен конкурс на лизинговые услуги, по которым до 15 июля в компанию придёт 25 автобусов большого класса.

Уже сейчас можно уверенно сказать: как и предрекал «Ростовский Городской Транспорт», «Ипопат-Юг» так и не смог наладить соответствующую работу на маршрутах №№94, 96: полного выпуска на линии так и не было, а автобусы сходили раньше положенного.

Маршруты №№56, 82, 93, на которых работал ООО «Ипопат-Юг», а также новый маршрут №76 в ЖК «Скай-Парк» выиграло ООО «Дон-Авто». Компания известна работой на садовых маршрутах, а также обслуживала автобус №700 в аэропорт Платов. Владелец начинал бизнес, самостоятельно работая водителем автобуса и сейчас уделяет внимание улучшению условий труда. В последнее время ООО «Дон-Авто» концентрируется на покупке автобусов Yutong из Китая.

Маршрут №№38 «Институт сервиса – Главный автовокзал», который также должен был обслуживаться ООО «Ипопат-Юг», оказался единственным неразыгранным на конкурсе. К слову, это достаточно хороший показатель: в прошлые годы на конкурсе невостребованными оказывались больше направлений (в 2014 году — маршруты №№6-МТ, 17, 54, 78, 93-МТ, а в 2018 году – маршруты №№18, 20, 33, 42, 81). Так вот, маршрут №38 уже сейчас передан на временное обслуживание ИП Федченко Роман Игоревич, который обслуживает также маршрут №30 и выиграл его на конкурсе. Это значит, что маршрут №38 станет единственным из городских, где пока ещё смогут работать Hyundai County.

Другие изменения в перевозчиках маршрутов незначительны. ООО «Экспресс» (перевозчик эксплуатирует подвижной состав, работавший в «Авто-Сити» и «СамарАвтоТранс»), помимо нынешних маршрутов, возьмёт ещё и №75 «Гребной канал – ЖК «Акварель», где сейчас работает ООО «Янтарь 1». ООО «Карат» будет работать на маршруте №13 и его более длинной версии №13а. Также этот перевозчик выйдет на новый маршрут №84 в ЖК «Вересаево».

Обслуживание по новым контрактам начнётся с 1 августа.