На нём обещают до девяти машин по будням.
В Ростове в четверг, 15 февраля, на маршрут №17А «Центральный рынок — Стройгородок — Левенцовка» вышли электробусы вместо троллейбусов с автономным ходом. На линии обещают работу до девяти машин по будням, а также до семи по выходным. Презентация для СМИ и блогеров прошла на конечной остановке на улице Ерёменко, где установлена зарядка для этих машин.
«Есть кондиционеры, системы наблюдения, пандусы для маломобильных групп населения, — рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. – На экранах показывают погоду, остановку и время. Электробус вмещает 90 человек. Это хорошее подспорье для качественной перевозки пассажиров. По другим маршрутам отзывы хорошие, жители довольны современным транспортом».
Работают на электробусах не только ростовчане, но и жители Москвы. В первый рейс, к примеру, отправился уроженец Батайска. Он рассказал журналистам, что получил за предыдущий месяц зарплату в 105 тысяч рублей.
Зарплата водителей, по словам Вадима Шкабарни, зависит от отработанного количества дней – суммарно за месяц получается от 80 тысяч рублей до, как раз, 105 тысяч рублей «на руки».
Маршрут №17а увязан со строительством Западной хорды, которую достроят до улицы Ерёменко до конца 2024 года. Водители смогут оставлять машины на специально зарезервированном месте и далее продолжать путь в центр города на автобусах и электробусах.
Ранее на маршруте работали троллейбусы с увеличенным автономным ходом, их переведут на маршрут №6 «Центральный рынок — пр. Королёва». После перевода маршрутов №№7. 17А на электробусы в Ростове не осталось троллейбусных маршрутов, где можно применять существующие на 20 машинах «Горожанин» аккумуляторы. Фактическое восстановление троллейбусного движения в Западный жилой массив будет после 15 марта.
Напомним, что электробусы были закуплены по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», большая часть средств была выделена из федерального бюджета.