Донской губернатор подписал соглашение о модернизации трамвая в Ростове от имени области

Регион участвует в проекте как самостоятельная сторона.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о заключении от имени региона концессионного соглашения по модернизации трамвая в Ростове. Документ опубликован на официальном портале правовой информации региона.

Соглашение подписано с компанией ООО «Синара Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону». Инвестор должен будет спроектировать, построить и эксплуатировать трамвайную сеть, а также приобрести новый и реконструировать имеющийся подвижной состав.

Объём инвестиций составит более 61 млрд рублей (в том числе стоимость трамвайных путей, депо и тяговых подстанций — более 40 млрд рублей).

Минимальный гарантированный доход концессионера за всё время действия договора — более 32 млрд рублей. Кроме того, город должен будет выплатить фирме капитальный грант в размере более 17 млрд рублей.

Соглашение будет действовать 25 лет.

Напомним, регион участвует в проекте как самостоятельная сторона.

Основной стороной договора выступает город Ростов-на-Дону, он соглашение пока ещё не подписал. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

После аварии с врезавшимся в дом трамваем началась проверка прокуратуры

Как минимум один вагон спишут.

Прокуратура Ростова начала проверку после аварии с трамваем днём во вторник, 22 марта. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Трамвай Tatra T6B5SU №818 днём 22 марта сошёл с рельсов и врезался в частный жилой дом на углу улиц Скачкова и Дальневосточной.

«Прокуратурой организована проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По ее результатам будут приняты меры прокурорского реагирования», — отметили в ведомстве.

По данным «Ростовского Городского Транспорта», в этот момент была буксировка одного трамвая другим, они заходили в левый поворот. Из-за случившегося вагон №818 будет списан: у него повреждены борт, двери, полы и сцепка. Вагон №837 в теории могут запустить на линию, однако у него повело раму. Также пострадал дом.

В мае 2022 года на этом месте уже был сход трамвая.

Власти Ростова рассказали, на каких улицах хотят сделать выделенные полосы

Решения вводятся с отставанием от ПКРТИ, а не включённые в документ отвергаются.

Власти Ростова рассматривают возможность создать новые выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом рассказал заместитель директора департамента автодорог и дорожного движения Нарек Тамразян.

«Мы поэтапно прорабатываем их введение, детализируем, приземляем на улично-дорожную сеть», — пояснил чиновник.

В планах на 2023 год, по его словам, проработка возможности введения выделенной полосы и радикального изменения схем движения в Пролетарском районе.

«Речь об улицах Комсомольской, Сарьяна, Мясникова. Там может появиться одностороннее движение и полосами общественного транспорта во встречном направлении», — рассказал Нарек Тамразян.

Он напомнил, что в 2022 году власти ввели выделенную полосу на части проспекта Королёва.

«Ростовский Городской Транспорт» предложил ввести выделенные полосы на проспекте Ленина у бывшего здания РАУ, чтобы сделать движение автобусных маршрутов №№35, 42, 63, 96, 163, 164 и троллейбусного маршрута №7 более регулярным. Однако департамент автодорог и организации движения забраковал эту идею. Чиновники сослались на то, что такое решение не прописано в принятой в 2021 году Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). К слову, в этом документе на 2021 год было запланировано описанное выше изменение по улицам Комсомольской, Сарьяна и Мясникова. В этом же году выделенные полосы должны были ввести для автобусов и троллейбусов на проспекте 40-летия Победы, а для трамваев — на всём протяжении улицы Максима Горького. В 2022 году выделенные полосы на проспектах Михаила Нагибина и Космонавтов, согласно ПКРТИ, должны были стать непрерывными. Все эти изменения так и не были сделаны.

Пригородные маршруты в Ростове сократят до пяти транспортно-пересадочных узлов

Изменения будут идти в несколько этапов.

Межмуниципальные маршруты в Ростове сократят до пяти транспортных пересадочных узлов. Об этом сообщили в министерстве транспорта Ростовской области по итогам согласования проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростовской городской агломерации.

«Основная задача программы – вывести межмуниципальные маршруты за переделы центральных улиц Ростова», — обещают в ведомстве.

Минтранс сообщает, что четыре из пяти новых конечных появятся на улице Менжинского, в микрорайоне Левенцовском, Главном автовокзале и Центральном рынке.

«По поручению губернатора в здании старого аэропорта будет расположен Центральный областной автовокзал. Он начнет работать уже в текущем году, сейчас идет реконструкция здания», — добавили в министерстве транспорта.

Изменение маршрутов будет происходит в несколько этапов, работу обещают начать в ближайшее время.

С одной стороны, межмуниципальные маршруты (имеющие меньше льгот), идущие, например, в «Мегу», проходят сейчас через весь город и отбирают пассажиров у городских маршрутов. Кроме того, их не видно в системе навигации. С другой стороны — в основном на этих маршрутах работают те же компании, что и на городских.

В транспорте Ростова появится автоматическая система подсчёта пассажиров

Перевозчики не смогут вмешиваться в её работу.

В транспорте Ростова-на-Дону появится автоматическая система подсчёта пассажиров. Об этом рассказали в департаменте транспорта.

«Будет установлена специальная система подсчёта пассажиропотока. Камеры будут видеть каждого пассажира, входящего в автобус. По итогам исследования мы пришли к выводу, что это необходимо», — пояснили в департамента транспорта.

По будущим контрактам на перевозки транспортные компании обязаны будут не допускать вмешательства в её работу – ни в техническую часть, ни во внешнее оформление. Факты нарушения будут подтверждаться актами департамента транспорта во время проверок. При этом перевозчики должны будут обеспечивать бесперебойную работу оборудования.

Не исключено, что сама система заработает не с первого августа, когда начнут действовать новые контракты на перевозки, а несколько позже, но в 2023 году.