В Ростове на фоне недовыпуска из автобусов стали снимать сидения

Иногда такие машины переставляют на время проверок департамента транспорта.

В Ростове-на-Дону на линию стали выходить автобусы, где снята часть сидений. К примеру, уже несколько недель на маршруте №42 «Ц. Рынок – Платовский» ездит автобус «ЛиАЗ-5292», где нет части кресел. Пассажиры садятся непосредственно на колёсные арки. При этом, по данным официальной системы Pikas, на маршрут выезжает 10-11 автобусов из положенных после снижения планового количества 14.

Впрочем, это не помогло — салон всё равно заполнился.

Автобус №42 с вытащенными сидениями.

До этого, в сентябре 2023 года, читатели «Ростовского Городского Транспорта» жаловались на автобус малого класса «Газель Next», работающий на маршруте №48 «Ц. Рынок – Западный переезд», где тоже не было части сидений.

«Газель Next» на маршруте №48.

После жалоб и проверок департамента транспорта автобус оказался уже на маршруте №15, а затем – на маршруте №64. Как выглядит салон машины сейчас и работает ли она на линии, неизвестно.

Эта же «Газель Next» на маршруте №48.

Справедливо будет отметить, что департамент транспорта старается контролировать такие нарушения и наказывать. Но не всегда ситуации исправляются.

Представитель одного из перевозчиков и вовсе рассказал, что сидения в салонах убирают по просьбам пассажиров, которые жалуются на невозможность уехать.

Напомним, пассажиры жалуются на невозможность уехать по ряду направлений и заполненные салоны транспорта. Администрация отвечает, что это связано с недовыпуском (на линию выходит порядка 70% от общей численности подвижного состава). Перевозчики говорят, что ситуацию исправит повышение тарифа до 52 рублей.

Перевозчики Ростова просят поднять тариф на проезд в автобусах до 52 рублей

По их словам, это сможет привлечь водителей и решить проблемы с недовыпуском.

Транспортные компании Ростова провели встречу с представителями администрации и попросили решить вопрос с тарифом на проезд. По их словам, это решит вопрос с нехваткой водителей – им смогут платить больше, а, значит, привлечёт новые кадры.

«Нынешний тариф не покрывает и части затрат, которые несёт транспортное предприятие, в том числе – зарплаты водителей, — считает первый заместитель гендиректора АО «АТП-5» Андрей Быков (маршруты №№21, 45, 47, 49, 63, 67а, 77, 90а, 92, 92а, 99). — Не хватает подвижного состава на линии. Но это не техническая проблема предприятий, у каждого из нас от 10% до 25% подвижного состава не выезжает из-за неукомплектованности водительским составом. Первая причина, почему нет водителей и не хватает их в отрасли – невысокий уровень заработной платы. Потому что когда принимался ныне существующий тариф в 2021 году, ориентировались на зарплату водителя в 25-27 тысяч рублей. Уже тогда это было неактуально и неконкурентно. Мы не можем гибко оперировать уровнем заработной платы, поскольку привязаны к тарифу. Текущая зарплата – от 70 до 100 тысяч рублей, в зависимости от выполнения плана. Сейчас соискатели ищут от 120 тысяч рублей и выше. Без повышения тарифа поднять зарплату, чтобы привлечь людей в отрасль, у нас не получится. Все перевозчики, исходя из анализа финансовой деятельности, вышли в расчётах на 50-52 рубля. Каким образом вопрос будет разрешён и к какой конечной цифре придут, неизвестно. Раньше литр дизельного топлива равнялся стоимости проезда одного пассажира, сейчас он в два раза больше».

Отметим, что в ряде транспортных компаний, в том числе и в АО «АТП-5», большое количество подвижного состава работает не на дизельном, а на газомоторном топливе.

«Привлечение молодых специалистов – длительный процесс. Сейчас нужно попытаться вернуть тех, кто ушёл в такси и грузоперевозки. А это требует достойной заработной платы. Они ждут этого, чтобы вернуться», — сказал заместитель директора ООО «Карат» Александр Варич (маршруты №№13, 13а, 19, 44, 50, 84).

«Мы сможем водителям поднять зарплату, но критически она не повысится настолько, чтобы привлечь новых сотрудников. Нужна программа поддержки – например, льготная ипотека для молодых. Идут те, кто не нашёл себя в другом. Не забывайте говорить, что пенсия у водителя наступает в 55 лет – как раньше. Разница в 10 лет», — добавил директор ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1» Игорь Краснопольский (маршруты №№15, 32, 48, 64).

«Встреча прошла по инициативе перевозчиков, — сказал замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. — Мы заслушали ряд предложений, в том числе по повышению тарифа на перевозку, поскольку увеличилась стоимость ГСМ и запчастей. Нет возможности и поднять заработную плату. Обсуждали вопросы по ипотечному кредитованию и другим мерам социальной поддержки. Мы данные вопросы приняли, рассмотрим и проинформируем о результате».

Отметим, что в Краснодаре стоимость проезда сейчас – 40 рублей. В Москве разовый тариф – 54 рубля, тариф на 90 минут – 81 рубль. Но местные жители пользуются месячным безлимитным тарифом за 2730 рублей.

Сейчас проезд в автобусах составляет 32 рубля при оплате наличными, 30 рублей — при оплате банковской картой, и 29 рублей, если платить транспортной картой. Проезд в троллейбусах и трамваях стоит 28 рублей, его повышали последний раз в ноябре 2022 года.

Мы в «Ростовском Городском Транспорте» понимаем, что повышение тарифа на проезд неизбежно, поскольку растут и другие цены, но полагаем, что конечная стоимость поездки в донской столице вырастет не до 52 рублей, а до существенно меньше уровня – даже меньше, чем озвучивалось в СМИ. Также мы подготовили и скоро опубликуем новые интересные способы, как легально можно сэкономить на поездках в транспорте Ростова.

Дептранс Ростова рассказал, где скоростной трамвай будет выделенным

Пока работы ведутся только в Левенцовке.

В Ростове собираются максимально обособить линию скоростного трамвая от остального транспорта. Об этом на встрече с жителями Октябрьского района сказал заместитель директора департамента автомобильных дорог Нарек Тамразян. При этом подробностей пока нет, проектирование ведётся поэтапно концессионером.

«Стоит задача максимально обособить трамвай, не создав новые проблемы на дорогах. При этом он должен быть скоростным, тогда появится процент людей, которые будут использовать трамвай вместо личного автомобиля. Но приоритетным остаётся требование не создать новых проблем на участках дорог. Условно, там, где идёт две-три полосы движения, не получится забрать одну и просто обособить её под трамвай, не понимая, куда деть другой транспорт», — пояснил Нарек Тамразян. Он добавил, что поскольку работы ведутся поэтапно, нельзя сказать, как трамвайная линия пройдёт, например, по проспекту Михаила Нагибина.

Заместитель директора департамента транспорта Евгений Романцов рассказал, что пока понимание есть только по микрорайону Левенцовский – там работы уже начались.

«По Ерёменко пройдет по центральной разделительной полосе, дальше по Ткачёва и Жданова — за проезжей частью. Ведется работа по проекту Малиновского. Там, скорее всего, тоже будет выделенная полоса», — рассказал Евгений Романцов.

Работы по строительству скоростного трамвая планируют завершить в 2028 году.  

Пять лет назад в Ростове впервые выехал электробус

За это время он работал 14,7% дней.

14 октября 2018 года в Ростове впервые выпустили на линию электробус «КАМАЗ-6282». Для него сделали специальный маршрут №88 по центру города – он соединяет Главный автовокзал и музей «Россия – моя история» по улице Садовой и проспекту Шолохова.​ После двух-трёх оборотов он ездил в депо заряжаться. Предполагалось, что техника будет имиджевой.

За пять лет электробус проработал не более 270 дней – т.е. не более 14,7% от всего времени. Поскольку он был куплен за 37,1 млн рублей, то на текущий момент один день его работы (без учёта дополнительных вложений на зарядку, зарплату водителю и т.п.) обошёлся в 137,4 тысячи рублей.

Так, за первые полтора года эксплуатации машина ездила только 70 дней, а в 2020 году выезжала 67 дней. В 2023 году электробус был на маршруте два дня.

Несмотря на то, что маршрут для электробуса начал работать позже, чем в Москве, закуплен он был раньше. Ростовский «КАМАЗ-6282» имеет заводской №3 – при этом первые две машины были выставочными. В Москву стали отправлять машины начиная с №10. Не исключено, что именно поэтому дорогую технику приходилось чинить.

«В связи с выявлением неисправности электробус находится на гарантийном обслуживании в сервисном центре дилерского предприятия. Дилер отправил электробус на завод-изготовитель в Набережные Челны для проведения квалифицированного ремонта», – неоднократно отвечали в администрации за эти пять лет. «Ростовский Городской Транспорт» также неоднократно предлагал вернуть его поставщику или попросить поменять.

Напомним, до 15 ноября в Ростов придёт 20 электробусов «КАМАЗ-6282». Формальная модель у них такая же, но поколение техники уже другое. Машины разделят между всё тем же маршрутом №88, продлив его до нового Автовокзала на проспекте Шолохова, а также маршрутом №58 «Сельмаш – ЖК «Левобережье» и №17А «Левенцовский – Стройгородок – Ц. Рынок», убрав при этом все маршруты для закупленных 2-3 года назад троллейбусов с автономным ходом.

Власти Ростова предлагают изменить схему автобуса №55 в Левенцовке

Сейчас его конечная – у ТРЦ «Лента».

Департамент транспорта, ссылаясь на обращение жителей микрорайона «Левенцовский», предлагает поменять схему движения автобуса №55. Вместо участка проспекта Маршала Жукова и конечной у ТРЦ «Лента» его предлагается пустить по тому же кругу, что и автобус №71 – то есть через улицу Ерёменко, проспект Солженицына, улицу Ткачёва, южную часть проспекта Маршала Жукова.

Проголосовать можно на сайте «Активный ростовчанин».

По мнению «Ростовского Городского Транспорта», продлевать в нижнюю часть Левенцовки нужно автобусный маршрут №26, либо, именно по такой схеме, маршрут №55 – чтобы связать торговые центры с остальной частью микрорайона.

Фото — Михаил Колыванов.