Перевозчики Ростова просят поднять тариф на проезд в автобусах до 52 рублей

По их словам, это сможет привлечь водителей и решить проблемы с недовыпуском.

Транспортные компании Ростова провели встречу с представителями администрации и попросили решить вопрос с тарифом на проезд. По их словам, это решит вопрос с нехваткой водителей – им смогут платить больше, а, значит, привлечёт новые кадры.

«Нынешний тариф не покрывает и части затрат, которые несёт транспортное предприятие, в том числе – зарплаты водителей, — считает первый заместитель гендиректора АО «АТП-5» Андрей Быков (маршруты №№21, 45, 47, 49, 63, 67а, 77, 90а, 92, 92а, 99). — Не хватает подвижного состава на линии. Но это не техническая проблема предприятий, у каждого из нас от 10% до 25% подвижного состава не выезжает из-за неукомплектованности водительским составом. Первая причина, почему нет водителей и не хватает их в отрасли – невысокий уровень заработной платы. Потому что когда принимался ныне существующий тариф в 2021 году, ориентировались на зарплату водителя в 25-27 тысяч рублей. Уже тогда это было неактуально и неконкурентно. Мы не можем гибко оперировать уровнем заработной платы, поскольку привязаны к тарифу. Текущая зарплата – от 70 до 100 тысяч рублей, в зависимости от выполнения плана. Сейчас соискатели ищут от 120 тысяч рублей и выше. Без повышения тарифа поднять зарплату, чтобы привлечь людей в отрасль, у нас не получится. Все перевозчики, исходя из анализа финансовой деятельности, вышли в расчётах на 50-52 рубля. Каким образом вопрос будет разрешён и к какой конечной цифре придут, неизвестно. Раньше литр дизельного топлива равнялся стоимости проезда одного пассажира, сейчас он в два раза больше».

Отметим, что в ряде транспортных компаний, в том числе и в АО «АТП-5», большое количество подвижного состава работает не на дизельном, а на газомоторном топливе.

«Привлечение молодых специалистов – длительный процесс. Сейчас нужно попытаться вернуть тех, кто ушёл в такси и грузоперевозки. А это требует достойной заработной платы. Они ждут этого, чтобы вернуться», — сказал заместитель директора ООО «Карат» Александр Варич (маршруты №№13, 13а, 19, 44, 50, 84).

«Мы сможем водителям поднять зарплату, но критически она не повысится настолько, чтобы привлечь новых сотрудников. Нужна программа поддержки – например, льготная ипотека для молодых. Идут те, кто не нашёл себя в другом. Не забывайте говорить, что пенсия у водителя наступает в 55 лет – как раньше. Разница в 10 лет», — добавил директор ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1» Игорь Краснопольский (маршруты №№15, 32, 48, 64).

«Встреча прошла по инициативе перевозчиков, — сказал замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. — Мы заслушали ряд предложений, в том числе по повышению тарифа на перевозку, поскольку увеличилась стоимость ГСМ и запчастей. Нет возможности и поднять заработную плату. Обсуждали вопросы по ипотечному кредитованию и другим мерам социальной поддержки. Мы данные вопросы приняли, рассмотрим и проинформируем о результате».

Отметим, что в Краснодаре стоимость проезда сейчас – 40 рублей. В Москве разовый тариф – 54 рубля, тариф на 90 минут – 81 рубль. Но местные жители пользуются месячным безлимитным тарифом за 2730 рублей.

Сейчас проезд в автобусах составляет 32 рубля при оплате наличными, 30 рублей — при оплате банковской картой, и 29 рублей, если платить транспортной картой. Проезд в троллейбусах и трамваях стоит 28 рублей, его повышали последний раз в ноябре 2022 года.

Мы в «Ростовском Городском Транспорте» понимаем, что повышение тарифа на проезд неизбежно, поскольку растут и другие цены, но полагаем, что конечная стоимость поездки в донской столице вырастет не до 52 рублей, а до существенно меньше уровня – даже меньше, чем озвучивалось в СМИ. Также мы подготовили и скоро опубликуем новые интересные способы, как легально можно сэкономить на поездках в транспорте Ростова.