За это время он работал 14,7% дней.
14 октября 2018 года в Ростове впервые выпустили на линию электробус «КАМАЗ-6282». Для него сделали специальный маршрут №88 по центру города – он соединяет Главный автовокзал и музей «Россия – моя история» по улице Садовой и проспекту Шолохова. После двух-трёх оборотов он ездил в депо заряжаться. Предполагалось, что техника будет имиджевой.
За пять лет электробус проработал не более 270 дней – т.е. не более 14,7% от всего времени. Поскольку он был куплен за 37,1 млн рублей, то на текущий момент один день его работы (без учёта дополнительных вложений на зарядку, зарплату водителю и т.п.) обошёлся в 137,4 тысячи рублей.
Так, за первые полтора года эксплуатации машина ездила только 70 дней, а в 2020 году выезжала 67 дней. В 2023 году электробус был на маршруте два дня.
Несмотря на то, что маршрут для электробуса начал работать позже, чем в Москве, закуплен он был раньше. Ростовский «КАМАЗ-6282» имеет заводской №3 – при этом первые две машины были выставочными. В Москву стали отправлять машины начиная с №10. Не исключено, что именно поэтому дорогую технику приходилось чинить.
«В связи с выявлением неисправности электробус находится на гарантийном обслуживании в сервисном центре дилерского предприятия. Дилер отправил электробус на завод-изготовитель в Набережные Челны для проведения квалифицированного ремонта», – неоднократно отвечали в администрации за эти пять лет. «Ростовский Городской Транспорт» также неоднократно предлагал вернуть его поставщику или попросить поменять.
Напомним, до 15 ноября в Ростов придёт 20 электробусов «КАМАЗ-6282». Формальная модель у них такая же, но поколение техники уже другое. Машины разделят между всё тем же маршрутом №88, продлив его до нового Автовокзала на проспекте Шолохова, а также маршрутом №58 «Сельмаш – ЖК «Левобережье» и №17А «Левенцовский – Стройгородок – Ц. Рынок», убрав при этом все маршруты для закупленных 2-3 года назад троллейбусов с автономным ходом.