Поскольку это межмуниципальные автобусы, то тариф устанавливается отдельно.
С 25 ноября повышается стоимость проезда в городском транспорте Ростова-на-Дону (подробнее – здесь). Платить в зависимости от способа оплаты придётся от 34 до 39 рублей.
«Ростовский Городской Транспорт» узнал, что с этой же даты повышается и тариф на проезд в автобусах, которые связывают донскую столицу и ТЦ «Мега». Поскольку конечная находится в Аксайском районе, то маршруты считаются межмуниципальными, а тариф устанавливается отдельно.
— В автобусах №№91, 113 «ГПЗ-10 – ТЦ «Мега», №85 «Главный автовокзал – ТЦ «Мега» и №85А «Изумруд – ТЦ «Мега», №163 «Орбитальная – ТЦ «Мега» и №164 «Зоопарк – ТЦ «Мега» стоимость проезда составит 39 рублей независимо от способа оплаты.
Также поменяется схема троллейбусного маршрута №7.
Начиная с 15 ноября на городских маршрутах Ростова-на-Дону изменяется плановое количество транспорта. Изменения связаны с переходом на зимний режим работы по нескольким маршрутам – в этот период на них нужно выпускать больше транспорта. Таковы условия контрактов, которые заключил с перевозчиками департамент транспорта.
На маршрутах №№1, 27 «Суворовский – Ц. Рынок», №10 «Суворовский – ГПЗ-10», №66 «Стартовая – Александровка» должны добавиться по два автобуса (12 в будние дни и 10 – в выходные).
Один автобус малого класса добавится на маршрут №15 «Западный переезд – Ц. Рынок» (5 в будние дни и 4 – в выходные). На маршруты №№51, 61 «Переезд – Ц. Рынок» должны будут выезжать 8 машин ежедневно вместо 6.
На два автобуса увеличится плановое количество на маршрутах №25 «ГПЗ-10 – Верхний Темерник», №29 «СТ «Утро» — Главный Автовокзал» — 14 вместо в будни и 12 – в выходные.
Сразу на четыре автобуса больше должно выезжать на маршрут №18 «Суворовский – пл. Карла Маркса»: 20 машин по будням и 16 – по выходным.
Изменения коснутся и электротранспорта. На троллейбусном маршруте №2 теперь должно быть на одну машину больше (10 – в будни, 8 – в выходные), а на №22 увеличение на одну машину касается только рабочих дней. Троллейбусный маршрут №7 сокращается до Центрального рынка – без заезда на Ворошиловский мост, ТРЦ «Мегамаг» и Гребной канал.
На трамвайных маршрутах №1 «Главный ЖД-Вокзал – ул. 26-я линия» и №10 «пл. Мичурина – Сельмаш» увеличение составит по два вагона: 10 – в будни, 8 – в выходные. На один вагон больше должен будет выходить на трамвайный маршрут №7 «Чукотская – Ц. Рынок».
Отметим, что на большинстве из этих маршрутов наблюдаются недовыпуски и по летнему расписанию. Более подробно можно узнать о плановых выпусках здесь.
«Использование сезонных расписаний обусловлено различными условиями работы. Прежде всего, в зимний период возрастает подвижность населения, что приводит к увеличению, как пассажиропотоков, так и к увеличению интенсивности транспортных потоков. А в связи с плохими погодными условиями снижается эксплуатационная скорость движения транспортных средств, что приводит к увеличению интервалов движения и снижению провозной способности общественного транспорта», — отмечали ранее в департаменте транспорта.
Это самое востребованное направление в донском регионе.
Между Ростовом-на-Дону и Таганрогом уже с воскресенья, 19 ноября, запустят дополнительные вечерние электрички. Информацию передаёт Северо-Кавказская железная дорога.
Электропоезд будет отправляться от пригородного вокзала Ростова в 21:22 и прибывать в Таганрог в 22:51. По пути он будет делать остановки на станциях и платформах Темерник (у ЖК «Соловьиная роща»), 1337 км (у микрорайона Стройгородок), Ростов-Западный, Хапры, Сафьяново, Недвиговка, Синявская, Морская, Приморка, Вареновка, Михайловка.
Из Таганрога дополнительный поезд отправится в 21:38 и прибудет с теми же остановками на пригородный вокзал Ростова в 23:07.
По данным СКЖД, направление «Ростов – Таганрог» – самое востребованное в Ростовской области. С января по сентябрь включительно маршрутом воспользовались свыше 3,6 млн пассажиров, что почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Проезд в трамваях и троллейбусах будет стоить 34 рубля независимо от способа оплаты.
Во всех видах транспорта сохраняются все льготы: муниципальные (50% оплаты проезда, т.е. 17 рублей для школьников, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет с ростовской пропиской, а также опекунов детей-инвалидов), региональные (для не выбравших монетизацию) и федеральные (подробный список льгот – здесь).
Тариф прошёл проверку в регулирующем органе – департаменте экономики Ростова-на-Дону. Изменения связаны с увеличением стоимости топлива, материалов, запасных частей. Кроме того, транспортные компании города из собственных средств в 2023 году закупили 60 новых автобусов, а также обновили ещё более 80 единиц транспорта.
Тариф на проезд в автобусах при этом не менялся более двух лет – с 11 ноября 2021 года.
«Мы не пошли на поводу у транспортных компаний, которые говорили о тарифе в 52 рубля, проверили все предлагаемые расценки и утвердили меньшую сумму», — рассказали в департаменте транспорта «Ростовскому Городскому Транспорту».
Отметим, в Краснодаре тариф на проезд сейчас стоит 40 рублей независимо от способа оплаты. О повышении тарифа заговорили в Воронеже. Недавно сразу на 12 рублей поднялся тариф в Таганроге – он составляет 35 рублей при оплате картами и 37 рублей при оплате наличными. Об изменениях говорят и в других городах Ростовской области.
В Левенцовском микрорайоне Ростова-на-Дону продолжается строительство линии скоростного трамвая. Сегодня проводим виртуальную экскурсию, что уже сделано в начале ноября.
Напомним, линия должна идти из центра по улице Ерёменко. Трамваи поедут по ней до улицы Жданова, затем повернут на Ткачёва (там же будет заезд в депо), а затем – на проспекте Солженицына и правым поворотом вернутся на Ерёменко.
На улице Ерёменко в районе улицы Маршала Жукова частично пересажены деревья, начались земляные работы.
На кольце на пересечении с улицей Солженицына (фото в восточном направлении) также начались дорожные работы.
На улице Ерёменко (между Солженицына и Жданова) началось обустройство будущей полосы для трамвая.
На улице Жданова практически на всём участке уложены рельсы, пока они не соединены с другими, контактной сети ещё нет.
На южной стороне улицы Ткачёва, как мы ранее и публиковали, рельсы уже лежат, установлены основания под будущие опоры, начались земляные работы под строительство запасного пути (он есть в проекте на этом участке для отстоя трамвайных вагонов)
На площади им. Сергия Радонежского (между улицей Ткачёва и проспектом Солженицына) работ пока не проводилось.
На восточной стороне проспекта Солженицына подготовили территорию для строительства линии, частично уложена «подушка» из песка, а также установлены основания для будущих опор.
В ходе модернизации будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Новая сеть соединит Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, Вересаево и район старого аэропорта с центром города. Более подробно о планах можно узнать здесь.