Назван новый тариф на проезд в Ростове и дата повышения

Контролирующий орган проверил расценки, которые представили транспортные компании.

Тариф на проезд в Ростове-на-Дону повысят ориентировочно с 25 ноября. Платить за одну поездку в автобусах нужно будет:

39 рублей при оплате наличными,

36 рублей при оплате банковской картой или с другими технологиями бесконтактной оплаты,

34 рубля при оплате транспортной картой (места покупок и места пополнения).

Проезд в трамваях и троллейбусах будет стоить 34 рубля независимо от способа оплаты.

Во всех видах транспорта сохраняются все льготы: муниципальные (50% оплаты проезда, т.е. 17 рублей для школьников, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет с ростовской пропиской, а также опекунов детей-инвалидов), региональные (для не выбравших монетизацию) и федеральные (подробный список льгот – здесь).

Тариф прошёл проверку в регулирующем органе – департаменте экономики Ростова-на-Дону. Изменения связаны с увеличением стоимости топлива,  материалов, запасных частей. Кроме того, транспортные компании города из собственных средств в 2023 году закупили 60 новых автобусов, а также обновили ещё более 80 единиц транспорта.

Тариф на проезд в автобусах при этом не менялся более двух лет – с 11 ноября 2021 года.

«Мы не пошли на поводу у транспортных компаний, которые говорили о тарифе в 52 рубля, проверили все предлагаемые расценки и утвердили меньшую сумму», — рассказали в департаменте транспорта «Ростовскому Городскому Транспорту».

Отметим, в Краснодаре тариф на проезд сейчас стоит 40 рублей независимо от способа оплаты. О повышении тарифа заговорили в Воронеже. Недавно сразу на 12 рублей поднялся тариф в Таганроге – он составляет 35 рублей при оплате картами и 37 рублей при оплате наличными. Об изменениях говорят и в других городах Ростовской области.  

Ранее мы писали о том, как сэкономить на проезде.

В Левенцовке продолжается строительство скоростного трамвая: фоторепортаж

Работы ведутся на трёх улицах.

В Левенцовском микрорайоне Ростова-на-Дону продолжается строительство линии скоростного трамвая. Сегодня проводим виртуальную экскурсию, что уже сделано в начале ноября.

Напомним, линия должна идти из центра по улице Ерёменко. Трамваи поедут по ней до улицы Жданова, затем повернут на Ткачёва (там же будет заезд в депо), а затем – на проспекте Солженицына и правым поворотом вернутся на Ерёменко.

На улице Ерёменко в районе улицы Маршала Жукова частично пересажены деревья, начались земляные работы.

Улица Ерёменко в районе проспекта Маршала Жукова (вид на запад).
Улица Ерёменко в районе проспекта Маршала Жукова (вид на восток).

На кольце на пересечении с улицей Солженицына (фото в восточном направлении) также начались дорожные работы.

На улице Ерёменко (между Солженицына и Жданова) началось обустройство будущей полосы для трамвая.

Улица Ерёменко (между Солженицына и Жданова), вид на восток.
Улица Ерёменко (между Солженицына и Жданова), вид на запад.
Улица Ерёменко (между Солженицына и Жданова).

На улице Жданова практически на всём участке уложены рельсы, пока они не соединены с другими, контактной сети ещё нет.

Улица Жданова.

На южной стороне улицы Ткачёва, как мы ранее и публиковали, рельсы уже лежат, установлены основания под будущие опоры, начались земляные работы под строительство запасного пути (он есть в проекте на этом участке для отстоя трамвайных вагонов)

Улица Ткачёва.
Улица Ткачёва.

На площади им. Сергия Радонежского (между улицей Ткачёва и проспектом Солженицына) работ пока не проводилось.

Площадь им. Сергия Радонежского
Улица Солженицына у площади им. Сергия Радонежского.

На восточной стороне проспекта Солженицына подготовили территорию для строительства линии, частично уложена «подушка» из песка, а также установлены основания для будущих опор.

Улица Солженицына.
Улица Солженицына.

В ходе модернизации будет обновлено 119 километров трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построены два депо и шесть тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы). Новая сеть соединит Левенцовку, Суворовский, Верхний Темерник, Вересаево и район старого аэропорта с центром города. Более подробно о планах можно узнать здесь.

Названы маршруты, куда выйдут 42 новых автобуса

Они появятся в МУП «МТК Ростовпассажиртранс» и МУП «РТК» до конца 2023 года.

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону заключил муниципальный контракт на поставку 10 автобусов на газовом топливе и 32 автобусов на дизельном топливе.

Новый подвижной состав будет передан в МУП «МТК Ростовпассажиртранс» и МУП «РТК». По данным «Ростовского Городского Транспорта», речь идёт об автобусах марки «Нефаз».

Автобусы будут работать на маршрутах:

№28 «Сельмаш — с/т «Виноградарь»,
№35 «ЖК «Платовский» — Центральный рынок»,
№36 «Сельмаш — с/з «Декоративные культуры»,
№39 «Базы отдыха — ЖК «Левобережье» — Центральный рынок»,
№42 «ЖК «Платовский» — Центральный рынок»,
№57 «Пос. Кумженский — Центральный рынок»,
№98 «Ст. Первомайская — ЖК «Красный Аксай».

На покупку выделено 696,5 млн рублей. Основная часть суммы – это казначейский бюджетный кредит, а также средства направлены из бюджета города.

Это не первое обновление муниципальных автопарков с начала 2023 года. Ранее для работы на маршрутах №№94, 96 «Первомайка — Сельмаш» купили в лизинг 25 автобусов «МАЗ-203». Кроме того, в декабре в МУП «РТК» должны прийти 20 электробусов «КАМАЗ».

Схему движения автобуса №55 в Левенцовке изменят с 8 ноября

Вместо заезда к «Ленте» он будет следовать до улицы Солженицына.

Со среды, восьмого ноября, автобусы маршрута №55 «Левенцовский – Александровка» поедут по новой схеме в западной части города.

Вместо заезда к «Ленте» он будет следовать до улицы Солженицына, как автобус №71, где будет конечная, а далее – по кольцу через улицы Солженицына и Ткачёва, затем выезжать на южную часть проспекта Маршала Ерёменко и далее ехать в сторону центра.

Полная схема маршрута №55 теперь выглядит так: пр. Солженицына – ул. Ткачева – пр. Маршала Жукова – ул. Еременко – ул. Малиновского – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Содружества – ул. Еременко – ул. Мичуринская – пр. Стачки – пр. Сиверса – пл. Привокзальная – ул. Красноармейская – пр. Театральный – ул. Советская – ул. Нижненольная – ул. Мясникова – ул. Сарьяна – пр. 40-летия Победы – пос. Александровка – пр. 40-летия Победы – ул. Сарьяна – ул. Мясникова – ул. 1-я Линия – ул. Закруткина – пр. Театральный – ул. Красноармейская – пл. Привокзальная – пр. Сиверса – пр. Стачки – ул. Мичуринская – пл. Дорожных строителей – ул. Еременко – ул. Содружества – ул. 339-й Стрелковой Дивизии – ул. Малиновского – ул. Еременко – пр. Солженицына.

Изменения сделаны по итогам голосования на портале «Активный ростовчанин», хотя там было много отрицательных комментариях по поводу нововведения. Предполагается, что теперь автобус №55 обеспечит транспортную связь пр. Солженицына, ул. Ткачева, ул. Еременко с ул. 339-й Стрелковой Дивизии, ул. Мичуринская, пр. 40-летия Победы. Остановка у ТЦ «Лента» перестаёт существовать, добраться к ней можно будет на автобусах №№16a 40 74.

Автор фото — Михаил Колыванов.

Определены маршруты-лидеры по количеству пассажиров и тесноте в салоне

Один из лидеров по числу перевезённых людей обслуживается автобусами среднего класса, а маршруты-«призраки» иногда имеют потенциал.

«Ростовский Городской Транспорт» проанализировал данные «Агентства развития платёжных систем» (оператор системы безналичной оплаты в транспорте Ростовской области) о количестве перевезённых пассажиров в январе-сентябре 2023 года. В расчётах учитывались все платные поездки, сделанные по транспортным и банковским картам, все льготные поездки, а также те поездки по наличным, которые учитывает в терминале водитель. К слову, доля таких наличных в общем учёте пассажиропотока снизилась с 3,87% в январе до 1,6% в сентябре.

Первые по числу пассажиров

Лидером по количеству пассажиров предсказуемо стал маршрут №71 «Мкр. Левенцовский – Ц. Рынок». Он перевёз 4,48 млн пассажиров, или же 4,34% от их общего числа — 103,38 млн пассажиров. Таким образом, каждая 23-я поездка в Ростове-на-Дону приходилась именно на маршрут №71.

Здесь важно отметить, что указанные данные – это ещё и следствие конкретной маршрутной сети и её работы: ведь маршрут №71 – лидер по количеству машин в городе (план – 25 штук, выезжает 21-23 штуки). Аналогично, меньше всего пассажиров за первые девять месяцев года перевёз автобусный маршрут №88, несмотря на то, что он проходит по улице Большой Садовой. Причина в том, что до сентября он банально не обслуживался, в сентябре на него выезжали 1-2 автобуса. Пример из истории: один из лидеров по количеству пассажиров – маршрут №33, который дважды почти «умирал»: ещё в 2018 году там работало от одного до трёх автобусов.

На втором месте по количеству пассажиров оказался маршрут №67 «Мкр. Левенцовский – Сельмаш» (4,29 млн пассажиров), на третьем — №80 «Александровка – Главный ЖД Вокзал» (3,77 млн пассажиров). Примечательно, что аналогичный маршрут троллейбуса №22 занял только 48-е место.

Также в топ-20 по количеству пассажиров в январе-сентябре вошли маршруты №№4, 34, 3, 33, 83, 40, 78, 22, 18, 21, 65, 16, 65а, 35, 90, 42, 3а. Примечательно, что на маршруте №21 при этом работают автобусы среднего класса марки «ПАЗ», а маршрут №40 частично обслуживается автобусами среднего класса «Лотос-206». Из данных можно сделать вывод о необходимости запускать автобусы большого класса на этих направлениях. «Ростовский Городской Транспорт» предлагал такие изменения, пока они не приняты. При этом на других маршрутах из топ-20 вполне можно запускать автобусы особо большого класса («гармошки») — пока их в городе нет, но департамент транспорта анонсировал появление таких машин на маршрутах №№16, 71 в ноябре 2023 года.

Высокие места маршрутов №№65, 65а в рейтинге обусловлены, среди прочего, и их стабильной работой после 21:00. К примеру, маршруты №№35, 42 в это время делают существенно меньше рейсов.

Любопытно и то, что в среднем большой автобус маршрута №71 перевозит 203,8 тысячи пассажиров, а автобус среднего класса маршрута №21 — 175,3 тысячи пассажиров (с учётом допущений выше). При этом именно пассажиры маршрута №71 чаще жалуются на забитые салоны.

Самые «тесные» маршруты

Маршруты отличаются сменяемостью пассажиров и количеством подвижного состава. И если первое проследить по нынешней системе безналичной оплаты проезда нельзя, то второй фактор поддаётся описанию. Для расчётов учитывалось примерное среднее количество пассажиров, приходящихся на один автобус – эти данные неточные, поэтому и результаты могут говорить лишь о примерной оценке. Другие допущения: не рассматривалось количество рейсов, марка автобуса и уровень сменяемости.

Исходя из приведённых данных сначала, казалось бы, можно сделать вывод, что лидером по плотности стал маршрут №80 «Александровка – Главный ЖД Вокзал» (343193 человек на один автобус). Но, как было сказано выше, маршрут №21 обслуживается только автобусами среднего класса, таким образом, справедливо для расчёта плотности показатель в 175316 человек на один автобус умножать на два – и именно автобус №21 лидирует по количеству пассажиров на одну машину. В тройку лидеров с большим отрывом также вошёл маршрут №67.

Маршруты-призраки имеют потенциал

Удивительно, что даже несколько маршрутов, которые обслуживаются с большим недовыпуском, а перевозчики жалуются на убыточность, в рейтинге количества пассажиров заняли соседние с более предсказуемыми маршрутами. Например, 71-е место в рейтинге занял маршрут №50 «Лендворец – Филиал часового завода» с показателем в 307,3 тысячи пассажиров, где в январе-июле работали два-три автобуса «ПАЗ», а позже стала выезжать, как правило, одна машина, да и то не на весь день. Местом ниже расположился предсказуемый по работе маршрут №15, а затем – троллейбус №5.

Другой пример – работающий с большим недовыпуском автобусный маршрут №67А перевёз чуть больше пассажиров (444 тысячи), чем автобус №8 (434 тысячи). Они занимают 61-е и 62-е места рейтинга соответственно.

Практически равное количество пассажиров перевезли и троллейбусные маршруты №6 и №7 – они расположились на 80-й и 81-й строчках рейтинга.
Интересно, что данные «АРПС» показали удачный старт маршрута №37 «Сельмаш – Инфекционная больница». Такая ситуация наводит на мысль, что из-за сложившийся в Ростове-на-Дону нехватки транспорта (выпуск в среднем – не более 69% от положенного по контрактам) практически любой стабильно ходящий и предсказуемый маршрут обречён на успех.

Аутсайдерами по числу пассажиров, помимо вышеупомянутого маршрута №88, стали автобус №31 (работает одна «Газель Некст»), троллейбус №8 (нерегулярно работает одна машина) и автобус №13 (работает «ПАЗ» среднего класса).

Выражаем благодарность АРПС за предоставленные данные для анализа. В следующей публикации планируем разобрать, как смена перевозчиков на ряде маршрутов в августе 2023 года отразилась на количестве перевезённых людей.