Посадка происходит на набережной в створе переулка Островского.
31 марта впервые за много лет началась работа пассажирских суден по Дону в Ростовской области. Судно на подводных крыльях «Валдай-45» отправилось в первый рейс с пассажирами по маршруту Ростов – Азов.
Перевозками занимается судоходная компания «Дон», её учредитель – министерство транспорта Ростовской области.
Судно построено Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева в 2023 году. Его вместимость – 45 человек, а сам путь в Азов занимает 40 минут. Судно может развивать скорость до 65 километров в час. У компании сейчас в наличии два «Валдая-45».
Посадка на судно происходит на набережной недалеко от речного вокзала — примерно в створе переулка Островского. Рядом есть остановка автобусных маршрутов №№43, 90а, 99, а чуть дальше — автобуса №76.
Проезд стоит 250 рублей. Купить билет можно только на месте, как за наличные, так и банковской картой (если банк начисляет повышенный кэш-бек за железнодорожный транспорт, то акция будет действовать и здесь). Транспортные карты «Простор» ещё не действуют. Продажи начинаются за 30 минут до отправления. Приоритет при покупке у пассажиров, которые в этот день уже использовали «Валдай-45» и возвращаются обратно в свой город. В перспективе обещают открыть онлайн-покупку билетов и бронирование, а также запустить систему скидок.
Расписание публиковать в ближайшие две недели не будут, поскольку оно ещё будет корректироваться. После этого в судоходной компании ожидают конструктивные предложения людей. Остановок в пути на этом маршруте, вероятно, не будет — их будут делать уже на других направлениях, например, на рейсе в станицу Романовскую.
Сложности в формирование расписания вносит и пропуск грузовых судов в периоды развода железнодорожного моста недалеко от вокзала «Ростов-Главный».
«Все, кто хотят пройти под мост, формируют очередность, — рассказал «Ростовскому Городскому Транспорту» специалист в организации водных перевозок. — Набирается караван судов, которые попадает на утреннюю, дневную или вечернюю разводку судов. Всё зависит от того, как успевает судно, насколько оно близко к участку. В разводку получается огромный двухсторонний трафик суден, и «Валдай», конечно, не пустят между двумя встречными суднами либо в ущерб им. Нужно прорабатывать расписание, договариваться с капитанией, администрацией морских портов».
В планах судоходной компании «Дон» получить судно «Метеор-120», которое будет в четыре раза больше «Валдая-45». Уже в 2025 году с его помощью хотят открыть рейс Таганрог – Волгоград с ночёвкой в станице Романовской.