Обновление линий и эффективность: что ждёт транспорт Ростова в 2024 году?

2023 год подходит к концу, и мы решили поинтересоваться у департамента транспорта Ростова о результатах работы, а также о планах на развитие сферы. С одной стороны, удалось задать наиболее часто встречающиеся вопросы подписчиков. С другой – считаем важным понимать видение людей, принимающих решение в транспорте.  

– Какие, по вашему мнению, основные результаты работы в 2023 году?

– Проведены открытые конкурсы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах города Ростова-на-Дону;

— транспортными предприятиями города приобретено 80 новых низкопольных автобусов и 67 автобусов возрастом не старше четырёх лет;

— Администрацией города приобретено 42 новых автобуса;

— закуплено 20 электробусов и шесть зарядных станций к ним;

— начата модернизация инфраструктуры трамвая в городе Ростове-на-Дону»,

которая предусматривает: создание и реконструкцию 119 км трамвайных путей, строительство двух сервисных депо, модернизацию и строительство 22 тяговых подстанций, закупку 76 трёхсекционных и модернизацию имеющихся в городе 30 односекционных трамваев марки 71-911E «City Star».

Строительство новой трамвайной линии в Левенцовке (снимок от 5 ноября 2023 года).

– После закупки 20 электробусов ростовчане стали переживать: сохранится ли троллейбусная сеть города в будущем? Что вообще нужно для продолжения работы этого вида транспорта в Ростове? Рассматриваются ли поставки новой техники?

– В рамках проекта предполагается капитальный ремонт и модернизация энергообеспечивающего комплекса троллейбусной сети, а также закупка городского электрического транспорта российского производства.

– Есть ли планы по закупке электробусов в 2024 году?

– На 2024 год формируется заявка для участия в региональном проекте «Развитие общественного транспорта», включающая мероприятия по приобретению 35 электробусов и семь зарядных станций к ним. Планируется продолжить обновление подвижного состава за счет привлечения средств специальных казначейских кредитов.

– Часто ростовчане жаловались на нехватку транспорта в вечерние часы. Каких результатов удалось добиться по улучшению работы в этот период за последние полтора года?

– В настоящее время выпуск транспортных средств на линию на муниципальные маршруты города по состоянию на 22:00 составляет 150-170 единиц. В 2022 году на линию в вечернее время выпускалось 110-140 единиц.

– Какие меры сейчас предпринимаются для снижения недовыпуска транспорта на линии?

– Для устранения кадрового дефицита водительского состава продолжает работу созданный на базе МУП «Ростовская транспортная компания» учебно-курсовой комбинат для обучения по профессии водителей трамваев и троллейбусов. Организовано взаимодействие с управлением государственной службы занятости населения Ростовской области. В 2023 году решением Ростовской-на-Дону городской Думы водителям общественного пассажирского транспорта предоставлена возможность получить служебные жилые помещения на время исполнения трудовых отношений в муниципальных предприятиях.

Предусматривается поэтапное увеличение уровня средней заработной платы водителей. Право получения бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья.

– В Ростов из Москвы были переданы восемь автобусов-гармошек. Какое будущее у такого подвижного состава и от чего оно будет зависеть?

– Для увеличения провозной способности сочлененные автобусы планируется использовать на маршрутах западного и северного направления, а также следующих в микрорайоны «Суворовский» и «Платовский». По итогам их эксплуатации на линии будет определена эффективность и целесообразность использования такого вида подвижного состава в дальнейшем.

Переданный из Москвы сочленённый автобус.

– Открылся новый мост через Ростовское море. Как изменится в связи с этим маршрутная сеть?

– В настоящее время изменение схемы движения муниципальных маршрутов, следующих в направлении района «Ростовское море» по ул. Орская, не рассматривается. Транспортное обслуживание будет обеспечено четырьмя муниципальными маршрутами.

– Несколько лет назад поднимался вопрос о круглосуточном транспорте. Насколько актуально сделать это сегодня по улице Большой Садовой?

– Организация круглосуточного режима работы на данный момент не рассматривается.

До конца 2023 года мы планируем опубликовать ещё один не менее интересный текст.