Часть схем изменится, появятся новые маршруты, на одних направлениях планируемого количества транспорта станет больше, а на других — меньше.
С 1 августа начинают действовать новые контракты на перевозки по городским маршрутам в Ростове. Основные изменения — во всех автобусах должен быть кондиционер (и работать, когда на улице больше +20 градусов) и двигатель стандарта не ниже Евро-4, водители будут работать в рубашках голубого цвета и чёрных брюках. Исключение — маршрут №38, его на конкурсе не разыграли.
На всех остальных маршрутах в прошлое уходят старые автобусы. Не будет больше работать и ООО «Ипопат-Юг» (ООО «ТРАК») — маршруты распределены между ООО «Дон-Авто», МУП МТК «Ростовпассажиртранс» и ООО «ТрансЭкспорт».
Изменения в схемах маршрутов
- Автобусы №13 «СТ Утро — Богатяновский спуск» разделяются на два маршрута. Маршрут №13 будет ходить от улицы Орбитальной до Центрального рынка. Маршрут №13А — от СТ «Утро» до Центрального рынка. Участок по улице Береговой до Богатяновского спуска будет обслуживать новый маршрут №76.
- Автобусы №24 «Улица Горсоветская — Главный Автовокзал» будут ходить дальше — через Темерницкий мост до ТРЦ «Мегамаг».
- Автобусы №50 «Филиал Часового завода — Лендворец» будут теперь поворачивать с проспекта Ленина на проспект Михаила Нагибина, и далее по проспекту Ворошиловскому и улице Московской добираться до начала проспекта Будённовского и улицы Береговой. То есть, добраться до РГУПС или цирка ими будет нельзя. «ПАЗ Vector» заменят на более вместительные машины, но также среднего класса.
- Маршруты №№35, 42 вновь сокращают до ЖК «Платовский», они больше не будут ездить до Донского инфекционного центра. За них это теперь будет делать новый маршрут №37 — на нём планируется 4 больших автобуса. Ходить от будет от Сельмаша, полностью повторяя нынешние схемы автобусов №№35, 42, с заездом на ЖК «Платовский».
- Автобусы №73 продлевают от «Ленты» на улице Жданова до ЖК «Западная резиденция». Старые Hyundai County заменяют на четырёхлетние «Газель Next».
- Автобусы №75 будут ездить от Центрального рынка на левый берег не через Темерницкий мост, а по улице Московской будут следовать до Ворошиловского моста. Остальная часть схемы не меняется.
- Новый маршрут №76 — предназначен для обслуживания ЖК «Скай-Парк» на улице Нансена западнее улицы Шеболдаева. Микроавтобусы будут делать круг через Нансена — Дальний — Ленина, а затем поедут в центр по Шеболадаева — Будённовскому. После этого они будут поворачивать на улицу Береговую и ехать до её восточного конца.
- Новый маршрут №84 для жителей ЖК «Вересаево» уже начал работу. В ближайшее время его схему изменят, чтобы остановки были ближе к жилым домам.
Где планового количества транспорта станет меньше, а где — больше?
На части маршрутов плановое количество транспорта поменяется. Важно не путать его с фактическим выпуском на маршруты. Плановый выпуск — это то, сколько перевозчик должен выпустить на линию транспорта, а фактический — сколько выпускает в реальности.
Меньше план выпуска станет на маршрутах №№3, 3а, 6, 6а, 7, 13, 16, 21, 25, 27, 29, 32, 35, 42, 44, 45, 47, 49, 55, 56, 64, 68, 70, 77, 78, 80, 83, 90а, 93, 94, 96, 98, 99. При этом на маршруте №99 будут более вместительные автобусы, на маршрутах №№44, 56, 93 — частично более вместительные.
Больше должно будет выезжать на маршруты №№1, 2, 16а, 24, 33, 43, 65, 65а, 74, 82, 88.
Полную картину изменений по маршрутам можно узнать здесь. В департаменте транспорта уверены, что сокращение происходит до тех значений, до которых перевозчики в реальности всё равно «не дотягивали» в фактическом выпуске. Кроме того, предполагается, что фактический выпуск на все маршруты в Ростове суммарно увеличится примерно на 100 машин.
Какие маршруты поменяют перевозчиков?
Как было сказано выше, с рынка перевозок уходит ООО «ТРАК» (ранее — ООО «Ипопат-Юг»). Тем не менее, часть их автобусов «ПАЗ Vector» ещё будут работать на маршрутах ООО «Дон-Авто» — №№56, 93. Другие маршруты, которые теперь закреплены за ООО «Дон-Авто» — №№76, 82, на них будут «Газели Next» и Yutong ZK 6890 HGQ соответственно.
Самое заметное изменение — маршруты №№94, 96 теперь будет обслуживать МУП МТК «Ростовпассажиртранс». В основном это будут новые автобусы «МАЗ-203», а также машины 2018 года, работавшие на других маршрутах.
Маршруты №18, 81 отходят ООО «ЮТК» (работают на №№1, 27, 43). Ранее их обслуживало ООО «ТрансЭкспорт». На маршруте №81 теперь, как и на №18, будут автобусы большого класса — «ЛиАЗы-5292».
Маршруты №2 «Автосборочный — Ц. Рынок» и №26 «Мкр. Левенцовский — Центральный рынок» уходит в ООО «ТрансЭкспорт» (работает на №№11, 40, 54, 55, 66, 68, 70, 80).
Маршрут №75 вместо ООО «Янтарь 1» будет обслуживать ООО «Экспресс» (работает на №№12, 24, 60, 60а).
Маршруты №№13, 13а будет обслуживать ООО «Карат» (сейчас на маршруте №13 работает ООО «Янтарь 1», маршрута №13а нет).
Ранее мы писали о том, какие новые автобусы купили перевозчики.