Скорость общественного транспорта уступает индивидуальному.
Ростов-на-Дону занял 25 место в рейтинге транспортных систем городов-миллионников. К такому выводу пришёл центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Simetra.
Ценовая доступность общественного транспорта столицы Дона составила 7,1 балла, комфорт и удобство — 15,7, функциональность транспортной сети — 16,7, физическая доступность — 12,7, безопасность и устойчивое развитие — 7.
Отмечается, что в Ростове работает более 65% автобусов большого класса, а все маршруты организованы по регулируемым тарифам. Средняя скорость общественного транспорта – 14,76 км/ч, а индивидуального – 30,27 км/ч. Проездной билет доступен только на 23,8% маршрутов.
Также Simetra указывает, что в Ростове есть сайт с расписаниями транспорта. Другой вопрос, что они в большинстве своём не выполняются.Методология рейтинга состоит из комплекса показателей систем общественного транспорта. Эти показатели учитывают социально-экономические и пространственно-территориальные особенности городских территорий, геометрию маршрутных сетей, данные о подвижном составе и пр.
«Последний год оказался непростым для повестки развития общественного транспорта в регионах. Разрыв сложившихся логистических цепочек, перебои с поставками комплектующих, рост цен и другие факторы затрудняли работу производителей подвижного состава и операторов перевозок. В таких условиях сложно было ожидать кардинального прорыва в развитии общественного транспорта в городах», — отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский.
Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:
1. Пермь (73,0 балла)
2. Новокузнецк (72,8 балла)
3. Екатеринбург (72,7 балла)
4. Казань (69,2 балла)
5. Ижевск (69,0 балла)
6. Нижний Новгород (65,8 балла)
7. Новосибирск (65,4 балла)
8. Самара (65,3 балла)
9. Красноярск (65,1 балла)
10. Кемерово (65,0 балла)
Подробное исследование здесь.