Очереди из людей: что происходит на Западном развороте в Ростове?

Соцсети опять будоражат фотографии с очередями с Западного разворота. Люди говорят, что не могут уехать на автобусах, следующих в направлении ЗЖМ. В двух словах, из-за чего возникают проблемы, не описать.

Очереди из потенциальных пассажиров на разные маршруты переплетаются между собой – самые длинные из них на маршруты №№4, 16, 34, 71. Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что в стоящие на конечной автобусы №№16, 34, 71 в какой-то момент люди перестают заходить.

Очередь на 16 автобус. Почему люди не садятся?
Очередь на 71 автобус. Почему люди не садятся?

Автобусы продолжают стоять ещё какое-то время, а затем отъезжают. Видно, что они в большинстве случаев заполнены не полностью.

Автобус №71 уехал незаполненным.
Автобус №26 уехал незаполненным.
Один из нескольких действительно заполнившихся автобусов №71.

Почему так происходит? Не заходят в салон пассажиры, которые хотят ехать исключительно сидя – они ждут следующий автобус. Имеют ли они на это право? Безусловно. Но трактовать это как «не могут уехать» и «вынуждены полчаса стоять, в ожидании автобуса» — мягко говоря, некорректно. Вместимость автобуса МАЗ-203 — 102 человека, из них сидячих мест — 28. То есть ещё 70 человек могут зайти и поехать стоя. Но заходят немногие.

Жители Суворовского, СЖМ, района улицы Мечникова, Платовского, проспекта Ленина, Военведа, Стройгородка бы удивились с такой позиции.

«На Северном такой номер не прокатит, ибо следующий ждать будешь долго. Это ни в какие ворота не лезет: одни имитируют страдания, а другие не могут вообще уехать – даже на ступеньке», — говорит ростовчанин Евгений.

Но ситуация на других маршрутах Западного разворота немного сложнее. К примеру, к автобусам №4 стоят две очереди. Первая – из тех, кто собирается ехать только сидя. Вторая – из тех, кто готов и постоять (они начинают идти, когда останавливаются первые). Поэтому автобусы  №4 уезжают с Центрального рынка всё-таки заполненными, хотя и не под завязку. Пассажиры знают, что скоро придёт следующий.

В автобус №4 садятся из второй очереди — желающих ехать сидя.

Ещё сложнее ситуация с маршрутом №41, который едет к Вертолётному полю. Автобусы работают стабильно, но на линию выезжают «Газели Next», то есть – малый класс. Они забиваются достаточно быстро, в том числе теми, кто стоит.

Автобус №41.

С другой стороны – Центральный рынок же не единственная остановка на пути следования к ЗЖМ, пассажиры садятся и дальше. И вот на остановке «Площадь Стачки 1902 года» автобусы проезжают в третьем ряду. При этом маршрут №4 забит, а автобусы №71 так, что в них ещё можно было бы зайти.

Автобус №4 проезжает полным.
Автобус №71 проезжает пустым — видны элементы салона в первой двери.

Люди и раньше стояли в очередях на Западном развороте, чтобы не ехать стоя. Ситуация усугубилась, когда РМПАТП-5 стало обслуживать ещё и новые для себя маршруты №№94, 96.

Поскольку история получила хороший медийный резонанс (в том числе благодаря СМИ, которые не до конца разобрались в причинах длинных очередей), власти поспешили успокоить людей. На маршруты №№16, 71 с ноября выпустят по две машины особо большого класса – то есть, автобусы-гармошки. Такая техника в автобусном варианте не работала в городе с 2015 года, позже, в 2019-2021 годах на линию выходило несколько переданных из Москвы троллейбусов-гармошек.

Ростовская область, ЛиАЗ-6213.21 № 463
Автобус-гармошка на Центральном рынке (фото — Михаил Колыванов).

Появление транспорта особо большого класса – хороший шаг, мы говорили о нём в своей программе шагов по нормализации движения в городе. Условно говоря, вместо трёх водителей для обеспечения той же вместимости потребуется два. Однако есть и другие проблемные направления, типа СЖМ, где интервалы маршрутов достигают 20-45 минут, а люди не могут уехать даже стоя. Поэтому хочется верить, что проблемы будут решаться не у тех, кто громче кричит, а повсеместно, в зависимости от их глубины.

Остановка ДГТУ (в сторону СЖМ) вечером любого рабочего дня.