Вопросы по льготникам: восстановление карты, неработающий терминал, автовокзалы

1 мая в Ростовской области федеральным и региональным (при их выборе) льготникам бесплатный проезд стал предоставляться по электронным транспортным картам. «Ростовский Городской Транспорт» уже писал о том, кому нужно пополнять карту и где действуют льготы. Мы собрали новые вопросы подписчиков и задали их компании-оператору системы ООО «АРПС».

— У регионального льготника или федерального льготника, пополнившего баланс карты, не прошла оплата в автобусе. Как быть?

— Возможно, наблюдался программный сбой в отдельно взятом транспортном терминале и он не подгрузил актуальный стоп-лист. В случае, если транспортный терминал показывает, что карта в стоп-листе, просьба сообщать об этом в письме на support@arps.pro, с обязательным указанием государственного регистрационного знака транспортного средства, даты и времени поездки, а также номера карты.

Минтрансом организована горячая линия по вопросам перевозки граждан с использованием безналичной системы оплата за проезд в общественном транспорте. Телефоны горячей линии 8(863)266-55-10 и 8(863)266-55-09. Обращения принимаются с 7.00 до 21.00 ежедневно.

— Как восстановить льготную карту?

— Нужно написать заявление в отдел соцзащиты на утерю карты и выдачу новой. Если этого не сделать, картой могут воспользоваться те, кто её найдёт. Однако водители получили инструкцию по этим картам время от времени проверять льготное удостоверение. Выданные карты не являются инструментом, удостоверяющим право льготы. Водитель имеет право попросить показать такой документ.

— Как льготнику воспользоваться своим правом при поездке с автовокзала?

— Льготник будет приобретать билет в кассе. При посадке в автобус он должен будет подтвердить, что он воспользовался льготой – для регистрации поездки нужно прикладывать карту к терминалу внутри транспортных средств. Раньше были случаи, когда льготник, приезжая утром, например, в Ростов, брал несколько «броней» на разные рейсы, а затем выбирал для себя удобное время. Теперь мы будем видеть, когда он фактически уехал, т.е. когда льгота была доведена.  

— Что делать льготнику, если терминал не работает?

— Когда систему запускали в Ростове, было принято решение, что если транспорт работает с отключённым терминалом, пассажир имеет право ехать бесплатно. Такого решения на всю область пока не принималось. Мы можем лишь как оператор только рекомендовать ввести такое правило, поскольку считаем это целесообразным. Сейчас предполагается, что владельцы транспортных компаний будут вести воспитательную работу со своими водителями. Если у водителя терминал отключён, он, конечно, может заставить платить льготника, но за этим логичным образом последуют жалобы губернатору или в администрацию Президента.