Причиной больших интервалов в Суворовском становятся пробки на выезде из микрорайона

Большие интервалы в час пик на маршрутах в микрорайоне Суворовский (если вынести за скобки маршрут №10) в основном связаны с большими пробками. К такому выводу можно прийти, проанализировав дорожную ситуацию.

Из микрорайона в центр сейчас ведёт, по сути, один путь: улица Вавилова – улица Орбитальная – улица Зрелищная, а далее – или улица Особенная, или улица Оганова. Все эти дороги сейчас двухполосные, а в Суворовском живёт уже порядка 80 тысяч человек. При этом Особенная и Оганова принимают на себя поток машин, следующих со стороны Северного обхода в центр. Как результат – большие пробки в часы пик на участке длиной в четыре километра.

Пробка на выезде из Суворовского, в которой стоят автобусы.
Она же из окна автобуса.

Помониторив данные систем навигации, можно прийти к выводу: в часы пик автобусы едут от конечной в Суворовском до пересечения Зрелищной – Особенной – Оганова около 50 минут. Как только пробки заканчиваются, этот же путь занимает уже около 20 минут, т.е. в 2,3 раза меньше. При этом далее пробки есть и на Особенной (туда едут автобусы №№18, 27, 81), и на Оганова (туда поворачивают автобусы №№1, 10, 43).

Проблема для Ростова, к сожалению, не уникальна – с аналогичными трудностями сталкиваются жители ЖК «Платовского», куда пока что ведёт лишь двухполосная дамба через Ростовское море. Но жителей там всё-таки меньше.

Сделать выделенные полосы на двухполосных дорогах нереально. Без этого любое количество транспорта в часы пик будет стоять в пробках. Поэтому и автобусы особо большого класса не улучшат ситуацию. Решение вопроса – в строительстве новых дорог, в частности, анонсируемом администрацией города расширении улицы Вавилова от въезда в Суворовский до проспекта Королёва. Там выделенные полосы будут предусмотрены сразу же после открытия движения. Конечно, дорогами стоило заниматься ещё давно, когда микрорайон только заселялся. Но тогда власти почему-то это не делали.

И всё-таки увеличение числа автобусов постепенно идёт вслед за ростом микрорайона – микроавтобусов, как ещё 2,5 года назад, на линии больше нет. На маршруте №43 «Суворовский – Главный Автовокзал» автобусы среднего класса зимой 2022/2023 года полностью заменили на большие. По новым конкурсам, обслуживание в рамках которых начнётся уже с 1 августа, департамент транспорта увеличил на 2 машины плановое количество автобусов на каждом из маршрутов №№1, 27 (в зимний сезон – 12/10, в летний – 10/8).