Мнение жителей спрашивают на портале «Активный ростовчанин».
В Ростове-на-Дону предложили очередные изменения для маршрутной сети. На этот раз предлагается обновить схему автобусного маршрута №14. Сейчас он соединяет Болгарстрой, Каменку, РИИЖТ, проспект Ленина, Сельмаш, улицу Российскую, посёлок Фрунзе, Александровку и посёлок Кирпичный. Голосование для жителей открыто на портале «Активный ростовчанин».
Первый вариант изменения предлагает запуск маршрута по улице Вити Черевичкина через площадь Карла Маркса, а далее по улице 20-я Линия и проспектам Шолохова и Сельмаш и затем по нынешней схеме до Болгарстроя.
Второй вариант подобен первому, однако конечной остановкой предлагается сделать площадь Карла Маркса. То есть, автобусы будут ходить с посёлка Кирпичного через Александровку и улицу Вити Черевичкина в обоих направлениях без заезда на Сельмаш, Военвед и проспект Ленина. Интересно, что в конце 2019 года маршрут №53 с практически такой же схемой был отменён как нерентабельный в рамках оптимизации маршрутной сети. Фактически район улицы Вити Черевичкина тогда остался без транспорта в восточном направлении. Будет ли рентабельным такой маршрут теперь – вопрос риторический.
Теперь же решить проблемы этой улицы предлагается за счёт Болгарстроя и улицы Тимошенко. Автобус №14 – единственный маршрут, который ходит по ней, да и то лишь в восточном направлении. При этом пешеходная доступность в 550 метров до существующих остановок в случае принятия предлагаемых изменений будет не от всех домов. Компенсационных маршрутов при этом не предлагается, хотя, в случае принятия таких изменений, можно было бы запустить через улицу Тимошенко недавно выставленный на конкурс маршрут №10 «ГПЗ-10 – Суворовский». Впрочем, надо признать, что и сейчас маршрут работает не так, как было заявлено.
Наконец, третий вариант для голосования предлагает сохранить существующую схему движения. Таким образом, жители, которые пользуются теми или иными маршрутами сейчас, должны регулярно мониторить новости на предмет того, не заберут ли у них маршруты.
Возможно, параллельная работа маршрутов №14 и №63 на улице Российский действительно избыточна. Однако такие изменения следует делать вместе с обеспечением транспортом улицы Тимошенко, изменяя схему ещё одного маршрута либо вводя новый подвозной. Предлагаемые схемы маршрута №14 также вряд ли позволят сделать его безубыточным: изменять его нужно тогда через Театральную площадь и улицы Нансена или Текучёва, по типу того, как сейчас работает маршрут №81.
В скобках отметим, что ни эти, ни предыдущие изменения не приближают нынешнюю маршрутную сеть к той, что предлагается вводить с августа 2023 года в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Оставшееся до этой даты время можно было бы использовать для постепенной трансформации маршрутной сети, чтобы единовременные изменения прошли менее болезненно.
Выразить мнение можно здесь: https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8917/127365/