Для чего зимними снежными ночами по Ростову ездят трамваи?

На линию выпускают 2-3 вагона.

Зимой, когда температура опускается ниже нуля, выпадает снег или присутствует влажность, можно встретить колесящие ночью по улицам Ростова трамваи. Но их миссия вовсе не подвозить запоздавших пассажиров, они призваны прокатывать рельсы и контактную сеть.




На линию выпускают 1-3 вагона (в зависимости от сложности погодных условий), они выезжают около 21 часа и работают на до 5 утра. Хотя очистить дорогу от снега могут и тракторы с щётками, но всё-таки им не под силу убрать замерзающий снег из выемок рельсов, а также наледи на проводах. Если снег или вода замёрзнут на рельсах, то это затруднит выезд трамваев на линию. Печальный опыт у ростовского депо уже был: в январе 2014 года из-за сильного снегопада на улице Станиславского образовались пробки, вагоны «застряли» посреди улицы прямо во время работы. Тогда депо пришлось ждать несколько дней, чтобы ситуация нормализовалась, а водители по очереди дежурили в вагонах.

Отсутствие такого ночного рейса повышает вероятность поломок, сходов, порчи электрооборудования линейных вагонов. Таким образом, потратить электричество и рабочие силы на работу таких ночных вагонов проще, чем остановить всё трамвайное движение в городе на неопределенный срок.

В итоге вагоны всю ночь ездят по всей сети, прокатывая рельсы. Однако неудобство им доставляют водители, которые оставляют свои автомобили в габаритах трамвая. Особенно часто такое встречается на улицах Станиславского и Закруткина, проспекте Сиверса, а также на трамвайном пандусе, который ведет от Привокзальной площади и к площади 5-го Донского корпуса. Если трамвай не сможет проехать, рельсы могут замёрзнуть, а депо понесёт существенные убытки. Их в итоге могут взыскать с нарушителя. И это не говоря уже о том, что автомобиль придется забирать на штрафстоянке.