Общая стоимость создания сети от 37 до 40 километров варьируется от 13 до 18 млрд рублей.
Госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» готова выделить средства на проект создания в Ростове-на-Дону сети легкорельсового транспорта. Об этом рассказал управляющий директор АО «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов. Его слова передаёт издание Donnews.
«Мы хорошо знакомы с ростовским проектом, принимали активное участие в дискуссиях по его поводу», — сказал он в ходе совещания под председательством губернатора Ростовской области Василия Голубева.
После трансформации из банка в корпорацию «ВЭБ.РФ» уделяет много внимания развитию транспорта. Мы ранее писали о том, что «ВЭБ.РФ» стало инвестором запуска транспортной системы с брутто-контрактами и единым оператором в Твери.
По данным Александра Кондрашова, именно легкорельсовый транспорт был признан наиболее оптимальным с точки зрения соотношения скорости перевозки, стоимости строительства и себестоимости проезда. Планируется, что легкорельсовый трамвай пройдёт с севера на юг и с востока на запад. В перспективе сеть могут расширить до Аксая и Батайска.
«Это позволит связать всю ростовскую агломерацию и выстроить межмуниципальные перемещения. Тем более, что жители Аксая и Батайска регулярно ездят в Ростов», — сказал Александр Кондрашов.
Стоимость создания в донской столице лёгкогорельсого транспорта будет определена после выполнения работ по разработке обоснования инвестиций строительства рельсового пассажирского транспорта, отметил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский. На эти цели выделят 146 млн рублей, 54,5 млн рублей из которых город уже заложил в бюджет 2021 года. Работа будет вестись в течение 13 месяцев. В настоящее время, по данным Константина Солонского, готовится техническое задание.
Как рассказал заместитель генерального директора ООО «А+С Транспроект» (компания разрабатывает для Ростова программу комплексного развития транспортной инфраструктуры) Константин Тихонов, один километр лёгкого трамвая в аналогичных проектах обходится в сумму около 180 млн рублей. Если речь идёт об эстакадах или тоннелях, сумма может увеличиваться до 2-4 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость создания сети от 37 до 40 километров варьируется от 13 до 18 млрд рублей. В эту сумму не входит стоимость подвижного состава, а также реконструкция депо.
Напомним, в России уже действует система трамвая с инвестором – это «Чижик» в Санкт-Петербурге.