Инициатива была поддержана в департаменте транспорта.
В администрации Ростова-на-Дону поддержали предложение портала «Ростовский Городской Транспорт» о том, чтобы договориться о передаче троллейбусов из Москвы.
– В сентябре 2019 года специалистам нашего портала стало известно, что в столице в связи с ликвидацией троллейбусных линий закрываются два депо, в которых есть пригодная для эксплуатации техника, — рассказал руководитель портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Поскольку уже есть практика безвозмездной передачи троллейбусов в другие города, мы обратились к директору департамента транспорта Христофору Ермашову с предложением договориться о передаче именно в Ростов. Безусловно, техника не новая, но она лучше некоторых из машин, которые сейчас работают в городе. Мы рассчитываем, что она позволит не только восстановить закрытые ранее маршруты, но и увеличить выпуск на существующих, чтобы не допускать ситуации, когда на линии в час пик работает 1-2 машины. Очень здорово, что власти прислушиваются к мнению жителей.
Сегодня в Ростове-на-Дону работают троллейбусы, собранные в 2002-2015 гг. и далеко не все из них низкопольные. В тоже время передаваемые 60 троллейбусов были построены в 2006-2010 годах, каждый из них имеет низкий уровень пола и оборудован для перевозки маломобильных групп населения. Среди передаваемых машин — МТрЗ-52791 «СадКо», Тролза-5265.00 «Мегаполис», БКМ-321 и его собранные на СВАРЗ модификации, ВМЗ-Пионер, ВМЗ-Аванганд. Некоторые из них работали на линии в 2020 году.
Передаваемая техника позволит отказаться от вынужденной аренды троллейбусов ООО «РТК РусЭлТранс». Иными словами, впервые за почти два десятилетия все троллейбусы, выходящие на линию, будут принадлежать муниципалитету.
Автор фото — Михаил Колыванов.