Департамент транспорта Ростова пригрозил расторжением контрактов двум перевозчикам

Это связано с нарушением условий.

Во вторник, 16 января, департамент транспорта из-за систематического нарушения условий муниципальных контрактов на осуществление перевозок по маршрутам №№ 1, 27, 43 (перевозчик – ООО «Южная транспортная компания») и №№ 35, 36, 37, 42, 78 (перевозчик – МУП МТК «Ростовпассажиртранс») выдал требования об устранении нарушений.

«Это начало процедуры расторжения муниципальных контрактов в одностороннем порядке», — пояснили в департаменте транспорта.

Если перевозчики не обеспечат работу маршрутов в соответствии с контрактными условиями, власти примут решение о расторжении контрактов. В этом случае компанию добавят в реестр недобросовестных поставщиков и она не сможет принимать участие в новых конкурсах в течение двух лет.

В департаменте транспорта добавили, что контрольная проверка назначена на пятницу, 26 января.

Два модернизированных «Синарой» трамвая в марте передадут в МУП «РТК»

В рамках концессии в 2023 году построили 1,5 километра одиночного трамвайного пути.

Концессионер модернизации трамвайной сети Ростова «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» сделал капитально-восстановительный ремонт первого вагона City-Star. Как стало известно на совещании по вопросам реализации проекта, которое провёл губернатор Василий Голубев, до конца года будет поставлен ещё один вагон. Оба в марте передадут в МУП «РТК».

Всего будет модернизировано 30 вагонов, купленных в 2016-2017 годах, а также куплено 76 новых трёхсекционных.

В 2023 году построено более 1,5 км одиночного трамвайного пути в Левенцовском микрорайоне. По словам гендиректора «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» Тимур Мамишев, в 2024 году продолжится проведение земляных работ и дальнейшая укладка рельсо-шпальной решётки, обустройство фундаментов и монтаж опорно-контактной сети. Собираются сделать фундаменты остановочных комплексов. В июне 2024 года планируется направить в экспертизу проект трамвайного депо «Левенцовское». Сейчас над подготовкой проектной документации ведётся работа.

«На совещании также обсуждались вопросы трассировки трамвайных путей и технические решения по следующим этапам модернизации: проектированию новых путепроводов через железнодорожные пути, переустройству и защите инженерных сетей на всем протяжении прокладки трамвайных путей», — пишет пресс-службе губернатора.

«Необходимо подготовить полный график проведения всех работ, который мы должны поэтапно отрабатывать. Будем обсуждать на регулярной основе возникающие проблемы, находить новые решения, а ежеквартально — сверять часы, оценивать общую ситуацию основательно», — сказал Василий Голубев.

Концессионное соглашение подписали в марте 2023 года. Срок реализации проекта – 2023-2028 год, его стоимость оценивается в 61 млрд рублей. В общей сложности модернизируют и проложат с нуля более 119 км трамвайных путей, из них 75,3 км будет построено «с нуля», возведено два депо, построена и реконструирована 21 тяговая подстанция.

Подробнее о проекте мы писали здесь.

Фото — Transphoto / СТТС.

Троллейбус №17 временно не будет работать из-за повреждения опоры

В неё врезалась неизвестная машина.

В департаменте транспорта рассказали, что вечером 16 января неустановленным транспортным средством повреждена опора контактной сети троллейбуса на улице Дачная, 10. На место прибыл экипаж ГИБДД, возбуждено дело об административном правонарушении, устанавливается виновник.

Из-за обрыва контактной сети работа троллейбусного маршрута № 17 «Стройгородок – Центральный рынок» приостановлена.

«В МУП «РТК» принимаются все необходимые меры для восстановления поврежденного участка», — пояснили в департаменте.

Жителей попросили использовать автобус № 99 и троллейбусным маршрутом № 17а, который «сохранил работу за счет подвижного состава с увеличенным автономным ходом». При этом всего в 2020-2022 годах в Ростов поступило 20 машин с автономным ходом.

Автобусы-гармошки поедут в Суворовский с 29 января

Машины были переданы из Москвы.

Три сочленённых автобуса (особо большого класса) поедут в ЖК «Суворовский» начиная с понедельника, 29 января. Об этом рассказал директор департамента транспорта Вадим Шкабарня. Машины были переданы из Москвы.

«Провели опрос жителей на сайте «Активный ростовчанин», по его итогам было принято решение запустить такие машины на маршрут №1А». – пояснил Вадим Шкабарня.

Полная схема маршрута №1А:

мкр. Суворовский – пер. Белоусова – ул. Вавилова – ул. Зрелищная – ул. Особенная – ул. Вавилова – ул. Шеболдаева – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – пр. Ленина – пр. М. Нагибина – пр. Ворошиловский – ул. Б. Садовая – пл. Привокзальная – Главный автовокзал – пл. Привокзальная – ул. Б. Садовая – пр. Буденновский– ул. Московская – Ц. Рынок – ул. Московская – пр. Ворошиловский – пр. М. Нагибина – пр. Ленина – пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения – ул. Ларина – ул. Немировича-Данченко – ул. Вавилова – ул. Особенная – ул. Зрелищная – ул. Вавилова – пер. Белоусова – мкр. Суворовский.

Восемь автобусов-гармошек были переданы в Ростов по согласованию с правительством Москвы. По одному автобусу уже вышло на маршруты №16 «Ц. Рынок – ВОС», №71 «Ц. Рынок – Левенцовский», №35 «Платовский – Ц. Рынок». До 25 января ещё по одной машине добавят на маршруты №№16, 71.

Электробусы вышли на маршруты №№58, 88 в Ростове: экскурсия по салону

Среди водителей – трое переехавших из Москвы.

Утром во вторник, 16 января,10 из закупленных 20 электробусов вышли на маршруты №58 «Сельмаш – Ц. Рынок» (пять машин) и №88 «ВОС – пл. Карла Маркса»(ещё пять машин и два автобуса). По словам директора департамента транспорта Вадима Шкабарни, его схему изменили из-за загруженности маршрута №67 «Левенцовский – Сельмаш».

«Проанализируем пассажиропоток на маршруте №88 по новой схеме и проведём конкурс. Ведётся работа по привлечению водителей, чтобы качественно обслуживать пассажиров. Водители автобусов МУП «РТК» сегодня получают на руки порядка 110 тысяч рублей. Правительство Ростовской области субсидирует процентную ставку по ипотеке для водителей. Привлекаются и иногородние водители. Три человека приехали из Москвы для работы на электробусах. В феврале приедут работать ещё четыре водителя из Кыргызстана, в рамках совместного договора о партнёрстве с городом Ош», — сказал Вадим Шкабарня.

Для электробусов маршрута №58 установили зарядную станцию на Сельмаше. Электробусы маршрута №88 будут ездить заряжаться в Советское и Центральное троллейбусное депо.

«Планируем обновление транспорта, думаю, что в следующем году увидим ещё электробусы», — добавил заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

Всего закуплено 20 электробусов «КАМАЗ-6282», они обошлись в 924 млн рублей, основная часть средств – субсидия из федерального бюджета. Машины имеют низкий уровень пола, восемь видеокамер, пневматическую подвеску с системой электронного управления положением, место для инвалидной коляски.

Телефоны можно заряжать прямо в салоне – для этого сделано пять USB-розеток. Смотреть путь следования в режиме «онлайн» можно на светодиодной панели в передней части салона. Поручни между сидениями расположены необычно — такой комплектации ещё не было. Завод поставил у каждой двери валидаторы (аналогичные сейчас тестирует «АРПС»), однако они к системе не подключены, оплата производится как обычно — при входе в переднюю дверь.