Что не так с умной остановкой в Ростове: видеообзор

В центре Ростова установили «Умную остановку». Такие конструкции делают в Подмосковье, они уже стоят в столице, а недавно стали ставить в Таганроге в рамках реконструкции трамвайной линии «Синарой».

Здесь есть табло, показывающее, через сколько минут приедет общественный транспорт, экран с социальной рекламой, блок для подзарядки телефонов, точка доступа Wi-Fi. Для безопасности есть видеокамера и кнопка 112. Крыша непрозрачная, под ней находятся две камеры.

Слабовидящие могут нажать специальную кнопку, которая расскажет информацию голосом. Однако остановить этот поток невозможно.

Возникает и несколько вопросов. На табло показано, через сколько минут придёт транспорт. В Ростове, учитывая простои, это неинформативно: лучше выводить карту маршрутов из системы PIKAS.

Лучше выводить карту маршрутов




Табличку с указанием номеров маршрутов, которые здесь останавливаются, видно не со всех сторон. Скамейка расположена высоко, поэтому ноги людей висят в воздухе.

Власти говорят, что проведут голосование о том, нужны ли такие остановки в городе. Конструкция неплохая, хотя и требует доработки. Но хочется, чтобы за новыми остановками не замыливались другие проблемы транспорта: простои, отсутствие выделенных полос, отсутствие транспорта вечером. Ведь какая разница, на какой остановке ждать автобус, если его здесь не будет?




Перевозчик «Авто-Сити» окончательно ушёл из Ростова-на-Дону

На маршрутах №№24, 41 сменились операторы.

Перевозчик ООО «Авто-Сити» окончательно ушёл из Ростова-на-Дону. Ещё два маршрута, которые обслуживала компания, переданы с субботы, седьмого августа, на доконкурсное обслуживание другим операторам.

На маршруте №24 «ЖК Красные Ворота – Главный ЖД-Вокзал» теперь работает ООО «Янтарь 1» (средний возраст подвижного состава – 10,8 лет). Маршрут №41 «ЖК Три Сквера – Центральный рынок» временно передан ООО «Янтарь-1. Автоколонна 1» (средний возраст – 11 лет). Эти компании будут обслуживать маршруты до проведения конкурса.

В системе PIKAS эти маршруты обозначаются в настоящее время как №24а и №41а.

Ранее на маршруты №№12, 60, 60а выехали машины ООО «ТК Авто-Лайн». Формально за «Авто-Сити» остаются ещё маршруты №№2а, 17, однако они не обслуживаются три недели. Техника перевозчика работает на маршрутах в Новочеркасске.

Ранее в департаменте транспорта предложили объединить маршруты №2 и №2а, а также №17 и №74.

Власти Ростова хотят заставить приезжающих на вокзалы подниматься и спускаться с сумками много раз

Проект назвали современным транспортно-пересадочным узлом.

Глава администрации Алексей Логвиненко представил проект реконструкции Привокзальной площади Ростова-на-Дону. В его рамках от Главного автовокзала до остановки автобусов №3 и трамваев №1 хотят построить специальный терминал.

«По количеству посетителей Привокзальная площадь превзошла «площадь трех вокзалов» в Москве. Поэтому было принято решение модернизировать ключевую точку транспортных потоков, разделить в разных уровнях автомобильные и пешеходные потоки, создать терминалы посадки-высадки общественного транспорта», — написал Алексей Логвиненко в Instagram.




Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» считают, что проект не только бесполезный, но и вредный. Во-первых, нет такой проблемы, которую решает строительство терминала: разделять потоки не нужно, если нет пробок или проблем в этом пересечении. К примеру, никто же не строит разноуровневую развязку посреди деревни. Невольно задумаешься: уж не ларьки ли там хотят разместить?

Во-вторых, сложилось ощущение, что люди, которые согласовывали проект, не только сами не пользуются вокзалами, но и не представили себе путь, который предстоит преодолеть пассажирам.

Как замечают сами власти, очень много людей пользуются здесь пересадкой – приезжают на Автовокзал из области, ДНР, ЛНР, других городов, чтобы уехать поездом. В итоге приехавший на автовокзал человек с сумками должен будет:

1) подняться на второй этаж галереи

2) пройти галерею и спуститься вниз

3) зайти в ЖД-вокзал и подняться на второй этаж

4) спуститься вниз.

И власти называют эту беготню современной? А если человеку нужно будет пройти с улицы Максима Горького, то добавляется ещё один подъём и ещё один спуск. Сейчас власти могут начать говорить про лифты или эскалаторы, которые будут работать, но после проблем, которые возникают на Ворошиловском мосту это вообще не аргумент. Не говоря уже о том, что даже сейчас на светофоре на Привокзальной площади собирается людей больше, чем вмещает стандартный лифт.
Напротив, нужно решать пересадки пассажиров в одном уровне там, где это возможно – и такие примеры есть даже в России, даже в городах покрупнее, это Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге.




Безусловно, наводить порядок на Привокзальной площади пора очень давно: организовать правильно пространство для посадки на автобусы, вернуть остановку к Главному ЖД-Вокзалу, чтобы пассажирам с сумками не приходилось бегать на посадку 400 метров и, наверно, самое главное – убрать с главной Привокзальной площади юга торговцев тухлой рыбой. Вот это нужно делать, а не усложнять жизнь пассажирам на ровном месте.

Тухлую рыбу с Привокзальной площади и правда можно убрать.

 

Ещё с одним транспортным предприятием в Ростове расторгнут договор

Виной всему поломанные кондиционеры.

Власти Ростова-на-Дону находятся в стадии расторжения по обслуживанию маршрутов с ещё одной транспортной компанией. Об этом в ходе заседания оперативного штаба рассказал глава администрации Алексей Логвиненко. Причиной такого шага стали неработающие кондиционеры.

«Часто выявляются факты, когда кондиционер поломанный. Люди в такой духоте начинают снимать маски. Но мы с такими перевозчиками боремся. С одним транспортным предприятием контракт уже расторгли, ещё с одним мы находимся в стадии расторжения», — сказал глава администрации.




Конкретный перевозчик назван не был. Напомним, в июле власти расторгли договор с ООО «Авто-Сити» из-за неработающих в автобусах №№12, 60, 60а кондиционеров. На линию вышел временный перевозчик.

До конца августа вакцинируют всех водителей транспорта в Ростове

На линию выходит 750 единиц.

В Ростове-на-Дону до конца августа собираются вакцинировать всех водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. Об этом рассказал сити-менеджер донской столицы Алексей Логвиненко в ходе заседания оперативного штаба по противодействию распространения коронавируса.

«На линию ежедневно выходит до 750 единиц. Из 2755 сотрудников транспортных компаний 2074 подлежат вакцинации. На сегодняшний день вакцинирована 1278 человек, или 61 %. Мы поставили задачу до конца августа вакцинировать всех водителей», — отметил Алексей Логвиненко.

По его словам, для этого организуют работу выездной бригады на территории транспортных компаний.