Власти Ростова хотят заставить приезжающих на вокзалы подниматься и спускаться с сумками много раз

Проект назвали современным транспортно-пересадочным узлом.

Глава администрации Алексей Логвиненко представил проект реконструкции Привокзальной площади Ростова-на-Дону. В его рамках от Главного автовокзала до остановки автобусов №3 и трамваев №1 хотят построить специальный терминал.

«По количеству посетителей Привокзальная площадь превзошла «площадь трех вокзалов» в Москве. Поэтому было принято решение модернизировать ключевую точку транспортных потоков, разделить в разных уровнях автомобильные и пешеходные потоки, создать терминалы посадки-высадки общественного транспорта», — написал Алексей Логвиненко в Instagram.




Эксперты «Ростовского Городского Транспорта» считают, что проект не только бесполезный, но и вредный. Во-первых, нет такой проблемы, которую решает строительство терминала: разделять потоки не нужно, если нет пробок или проблем в этом пересечении. К примеру, никто же не строит разноуровневую развязку посреди деревни. Невольно задумаешься: уж не ларьки ли там хотят разместить?

Во-вторых, сложилось ощущение, что люди, которые согласовывали проект, не только сами не пользуются вокзалами, но и не представили себе путь, который предстоит преодолеть пассажирам.

Как замечают сами власти, очень много людей пользуются здесь пересадкой – приезжают на Автовокзал из области, ДНР, ЛНР, других городов, чтобы уехать поездом. В итоге приехавший на автовокзал человек с сумками должен будет:

1) подняться на второй этаж галереи

2) пройти галерею и спуститься вниз

3) зайти в ЖД-вокзал и подняться на второй этаж

4) спуститься вниз.

И власти называют эту беготню современной? А если человеку нужно будет пройти с улицы Максима Горького, то добавляется ещё один подъём и ещё один спуск. Сейчас власти могут начать говорить про лифты или эскалаторы, которые будут работать, но после проблем, которые возникают на Ворошиловском мосту это вообще не аргумент. Не говоря уже о том, что даже сейчас на светофоре на Привокзальной площади собирается людей больше, чем вмещает стандартный лифт.
Напротив, нужно решать пересадки пассажиров в одном уровне там, где это возможно – и такие примеры есть даже в России, даже в городах покрупнее, это Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге.




Безусловно, наводить порядок на Привокзальной площади пора очень давно: организовать правильно пространство для посадки на автобусы, вернуть остановку к Главному ЖД-Вокзалу, чтобы пассажирам с сумками не приходилось бегать на посадку 400 метров и, наверно, самое главное – убрать с главной Привокзальной площади юга торговцев тухлой рыбой. Вот это нужно делать, а не усложнять жизнь пассажирам на ровном месте.

Тухлую рыбу с Привокзальной площади и правда можно убрать.