В Ростове на Военведе и у ЖК «Красный Аксай» сделают новые станции городской электрички

В 2021 году электричка перевезла в два раза больше людей, чем годом ранее.

Власти Ростова и региона совместно с СКЖД утвердили дорожную карту развития городской электрички. В неё включены предложения по организации новых остановок.

Одну из них предлагается сделать в районе ЖК «Красный Аксай». По данным «Ростовского Городского Транспорта», речь идёт не о существующей остановке с таким названием, а именно о новом остановочном пункте.

Вторую остановку хотят организовать у улицы Соловьиная – недалеко от микрорайона Военвед.

В 2021 году электричка перевезла в два раза больше людей, чем годом ранее: 217,9 тысяч пассажиров против 109 тысяч пассажиров. Отчасти это связано с временным закрытием путепровода на улице Малиновского.

В целях улучшения пешеходной и транспортной доступности, дорожной картой предусмотрены мероприятия по строительству автодорожных подъездов и подходов к семи остановочным пунктам «Городской электрички».

Сейчас городская электричка в Ростове представляет из себя четыре пары поездов внутригородского сообщения и 26 пар пригородных.

Пассажиры Ростова за четыре месяца сэкономили на оплате 14 млн рублей

Можно было получить скидку в шесть рублей.

Пассажиры транспорта Ростова-на-Дону с марта по июнь 2022 года сэкономили на оплате почти 14 млн рублей. Таковы результаты акции «Проезд с МИР дешевле», рассказали в компании-операторе безналичной системы транспорта донской столице «АРПС».

Акция позволяла сэкономить шесть рублей, платя за каждую поездку при помощи виртуальной карты в смартфоне. Самыми популярными маршрутами, где пассажиры воспользовались акцией, стали №№71, 67, 4 и 80 . Больше 35% таких оплат было совершено на маршрутах  МУП МТК «Ростовпассажиртранс» В число лидеров также вошли  ООО «Янтарь 1» и ООО «ТрансЭкспорт» с 14% и 13% оплат соответственно.

«Мы рады что наши совместные проекты позволяют жителям города экономить при оплате поездок на общественном транспорте. Мы надеемся на продолжение данного сотрудничества, что позволит проводить совместные акции по картам «Мир» на постоянной основе. Хочу отметить, что весь объем скидки компенсируется перевозчикам в полном объеме за счет платежной системы» — рассказал заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

«Мы регулярно проводим акции по картам «Мир» в общественном транспорте различных регионов страны. В этом году уже реализовано семь таких акций. За время действия предложения в Ростове-на-Дону число оплат проезда картами «Мир» в смартфоне выросло в семь раз», — сообщила Мария Точилова, директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир».

В Ростове обсудили вопросы обслуживания маршрутов и работу кондиционеров

Совещание прошло на базе городского центра управления пассажирскими перевозками.

В Ростове-на-Дону второго августа на базе городского центра управления пассажирскими перевозками под руководством директора департамента транспорта Вадима Шкабарни прошло совещание по вопросам организации работы общественного пассажирского транспорта. Помимо руководства транспортных компаний, в нём приняли участие авторы проекта «Ростовский Городской Транспорт».

Вадим Шкабарня указал на необходимость усиления контроля за выпуском подвижного состава на линию, причём как в час пик, так и в вечерние часы. Отмечается, что в целом количество водителей в транспортных компаниях в городе сократилось за год на 100 человек. Рассматриваются варианты стимулирования желающих идти в эту профессию.

По данным департамента транспорта, продолжают поступать жалобы на работу кондиционеров в транспорте. Представители перевозчиков отметили, что проблема не всегда однозначна: к примеру, в некоторых машинах «Нефаз» с газовыми двигателями есть проблемы с воздуховодом и даже при включённом кондиционере эффект от его работы может не ощущаться. Нередки ситуации, когда пассажиры открывают окна при работающем сплите. Сложности бывают и с обслуживанием такой техники: при повышении температуры воздуха нужно уменьшать количество фреона в кондиционере, приглашая для этой работы мастера. Однако с понижением температуры количество фреона вновь нужно увеличивать, в противном случае кондиционер в аварийном режиме начинает дуть тёплым воздухом.

Не всё просто и с оборудованием техники, в которой кондиционеры пока отсутствуют: модели, которые будут хорошо охлаждать салон, может просто не потянуть по мощности двигатель.

Также в ходе совещания были рассмотрены перспективные предложения по изменению маршрутной сети Ростова.

В Ростове в третий раз за год не смогли найти желающих работать на маршруте №17

Начиная с осени 2021 года конкурс объявлялся трижды.

Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова в третий раз с осени 2021 года не смогла найти перевозчика, который желает обслуживать автобусный маршрут №17. На очередной конкурс не поступило ни одной заявки.

Согласно конкурсной документации, маршрут должен соединить ЖК «Соловьиная роща» и Сельмаш по улицам Доватора, Зоологической, переулку Дальнему, проспекту Ленина. На линии должно работать восемь автобусов малого класса в рабочие дни и шесть – по выходным.

Маршрут перестал работать в июле 2021 года после того, как перевозчик ООО «Авто-Сити» ушёл из Ростова. В начале сентября 2021 года в качестве компенсации по всей схеме маршрута №17 был продлён маршрут №74 – теперь автобусы едут с Западного жилого массива на Сельмаш с заездом к ЖК «Соловьиная роща» в обоих направлениях. Однако на линии в реальности работает не более четырёх машин.

Треть обещанного после матча на «Ростов Арене» транспорта уехала раньше

Из 51 обещанных машины в нужное время было только 34.

В Ростове-на-Дону в воскресенье, 31 июля, треть обещанного для вывоза болельщиков после матча «Ростов – Химки» транспорта не дождалась людей с трибун. Это следует из данных официального сервиса геопозиционирования.

Финальный свисток на «Ростов Арене» прозвучал в 22:05. Чтобы добраться до остановки «Аллея Ростов Арена» нужно, по меньшей мере, девять минут, чтобы добраться до Центрального рынка (с использованием маршрута №39) – по меньшей мере 15 минут, чтобы добраться до площади Советов – около 25 минут.

На ряде основных маршрутов должна было остаться в сумме 51 единица техники. В реальности их было 34.

На некоторых маршрутах последние машины и вовсе уехали из центра раньше завершения матча. Некоторые выполняли распоряжение департамента транспорта формально: например, автобус №67 уехал с остановки «проспект Ворошиловский» в 22:07 – разумеется, болельщики никак не могли на него успеть. Болельщики не смогли рассчитывать не только на коммерческие, но и на муниципальные компании: например, троллейбус №2 из центра уехал в 22:15, а автобус №42 – 21:25. Троллейбус №7 впервые за два месяца поехал на левый берег, но без заезда на конечную остановку «Гребной канал»

Была и обратная ситуация: на остановке «Аллея Ростов Арена» почему-то оказался троллейбус №17.

Отметим, что не на всех указанных маршрутах по контракту запланированы отправления около 22:30. Однако, строго говоря, в контрактах указано много нюансов, которые перевозчики не выполняют: например, не стоять на остановках более 15 секунд после посадки пассажира, работать на маршрутах до 23:00 и так далее.

Ситуация плоха тем, что в очередной раз пассажиры оказываются с обманутыми ожиданиями. Власти пообещали, что маршруты будут работать, в реальности перевозчики обеспечить это не смогли. А ведь автобусы, которые в это время были, собрали большое количество пассажиров. После этого странно слышать о том, что «пассажиров нет». 7 августа новый матч, увидим, будет ли сделана работа над ошибками.

Подробная статистика
автобус 1: уехал в 21:50 (не ок)
троллейбус 2: уехал в 22:06 (не ок)
автобус 3: по графику (ок)
автобус 3а: уехал в 22:06 (не ок)
автобус 4: по графику (ок)
автобус 6: уехал в 22:25 (не ок)
автобус 7: по графику (ок)
троллейбус 7: оба были на «Аллее Ростов Арена» (ок)
автобус 8: по графику (ок)
автобус 12: уехал в 21:15
автобус 16: по графику (ок)
троллейбус 17: был на «Аллее Ростов Арена» вместо Ц.Рынка (ок)
автобус 22: приехал на рынок в 22:40 (ок)
автобус 26: уехал около 21:00 (не ок)
автобус 27: уехал в 21:25 (не ок)
автобус 34: уехал в 22:30, но второй уехал раньше (ок, не ок)
автобус 34а: уехал в 22:27 (не ок)
автобус 35: примерно по графику (ок)
автобус 42: уехал в 21:25 (не ок)
автобус 45: уехал в 21:36 (не ок)
автобус 47: был в 22:43 (ок)
автобус 49: уехал в 22:14 (добраться реально – ок)
автобус 51: уехал в 22:00 (не ок)
автобус 60: уехал в 21:50 (не ок)
автобус 61: уехал в 21:40 (не ок)
автобус 65: примерно по графику (ок)
автобус 65а: был в 22:15 и 22:45 (ок)
автобус 67: уехал в 22:15 (не ок)
автобус 70: уехал в 21:40 (не ок)
автобус 71: были оба (ок)
автобус 75: не было, уехал в 19:00 (не ок)
автобус 77: примерно по графику (ок)
автобус 78: было оба (ок)
автобус 80: был в 22:53 (с натяжкой – ок)
автобус 83: уехал в 21:35 (не ок)
автобус 90: по графику (ок)