Власти Ростова хотят получить контроль над маршрутами в «Мегу»

Передача части полномочий позволит сделать остановку у «Ашан Орбитальная».

В администрации Ростова хотят получить право организовывать работу маршрутов, которые выходят за пределы донской столицы на несколько километров. Это позволит улучшить качество обслуживания населения, рассказал в ходе заседания городской думы директор департамента транспорта Христофор Ермашов. Речь идёт о маршрутах, которые следуют в ТЦ «Мега», рынок «Атлант», через посёлок Верхнетемерницкий, а также в хутор Обуховка.

«90% протяжённости большинства межмуниципальных маршрутов, которые выезжают в Аксайский район, пролегают по территории Ростова с использованием остановок общественного транспорта и частично дублируют городские маршруты. При этом они проходят по наиболее загруженным участкам улично-дорожной сети, из-за чего создаётся дополнительная нагрузка на дорожную сеть», — сказал Христофор Ермашов.

По его словам, из-за того, что в таких маршрутах не действуют транспортные и социальные карты, а кое-где отличается и стоимость проезда, происходит путаница: граждане воспринимают их как городские и жалуются в администрацию.

«Сложившаяся ситуация дестабилизирует работу транспорта и приводит к оттоку пассажиров. Кроме того пассажиры, которые ездят на рынки на расстоянии от одного до трёх километров от Ростова лишаются возможности получить транспортные услуги в соответствие с принятым в городе социальным стандартом качества», — пояснил чиновник. Предлагаемые изменения позволят оптимизировать часть таких маршрутов.

Есть и обратная проблема: часть городских маршрутов №№13, 29 пролегает по территории Аксайского района, поэтому для этих автобусов нельзя сделать остановку у гипермаркета «Ашан Орбитальная».

В ходе заседания городской думы депутаты поддержали предложение Христофора Ермашова. Теперь за проект регионального закона должны проголосовать в Законодательном собрании Ростовской области.

Два маршрута отменяются в Ростове

На маршруте №42 будут автобусы большого класса.

В Ростове-на-Дону со вторника, 21 апреля, отменяются два автобусных маршрута — № 5 «пр. Сельмаш – Ц. рынок – пр. Сельмаш» и № 58 «пр. Сельмаш – Ц. рынок – пр. Сельмаш». Об этом сообщает департамент транспорта администрации донской столицы.

Обслуживание направления будет осуществлять МУП МТК «Ростовпассажиртранс» маршрутами № 35 «ЖК «Платовский» – Ц. Рынок» и № 42 «ЖК «Платовский» – Ц. Рынок». Всего на них будет работать 30 низкопольных автобусов с двигателями Евро-5 и Евро-4, звуковым автоинформатором, информационным табло. У 26 из них есть кондиционер.

Как сообщили в Департаменте транспорта, контракт с ООО ТК «Авто-Лайн», обслуживающим автобусный маршрут №5 «пр. Сельмаш – Ц. рынок – пр. Сельмаш», был расторгнут в связи с многочисленными жалобами ростовчан. Кроме того, перевозчик не обеспечил нужное количество подвижного состава, оборудованное средствами перевозки маломобильных групп населения и кондиционерами, согласно муниципальному контракту. На маршруте работали автобусы большого класса, средний возраст которых составлял 30 лет.

При этом на маршруте № 42 «ЖК «Платовский» – Ц. Рынок», который работал по временному договору, были автобусы малого класса 2010-2011 годов выпуска.

Отметим, что «Ростовский Городской Транспорт» хотя и приветствует организацию обслуживания маршрута №42 автобусами большого класса, но выступает против отмены маршрутов №5, 58. Это не только влечёт сокращение количества транспорта на направлении (в нормальных условиях без режима самоизоляции), но и неэффективное использование. Четыре маршрута работали на направлении потому, что пассажиропоток на участке «Центральный рынок – Сельмаш» выше, чем на участке «Сельмаш – ЖК «Платовский». Уравнивание количества транспорта означает перегруженность транспорта на первом участке и фактически полупустые салоны на втором. Кроме того, в связи с тем, что маршруты №№35 и 42 должны закончить работу в 23:00 у ЖК «Платовский», на проспекте Ленина не будет транспорта в центральную часть города уже после 21:30.

 С другой стороны, ранее власти обещали запуск новых троллейбусов с автономным ходом по проспекту Ленина, которые заменили бы маршруты №5, 58. Однако на текущий момент известно о поставке лишь одной машины.

В программу развития транспорта Ростова включат «лёгкое метро» и электричку

Создание актуальной программы позволит войти в федеральные программы.

В программу комплексного развития транспорта донской столицы должны включить все виды транспорта, в том числе «лёгкое метро» и городскую электричку. Об этом сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Победитель муниципального конкурса, компания «А+С Транспроект», начала анализировать текущее состояние дорожной сети и проводить разработку будущей модели организации дорожного движения. При этом будет использоваться матмодель, учитывающая движение всех видов транспорта, в том числе личного, а также велосипедистов  и пешеходов.

«Создание актуальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит войти в федеральные программы», — отметили в правительстве региона. Это даст возможность получать финансирование из федерального бюджета.

На восемь маршрутов в Ростове добавят автобусов после рейда

Наполняемость салонов проверяли в утренний час пик.

В Ростове-на-Дону на восемь маршрутов по итогам рейда добавят автобусов. Об этом сообщили в департаменте транспорта. Проверка прошла с 6:00 до 9:00 в четверг, 16 апреля.

«Принимая во внимание многочисленные жалобы ростовчан в социальных сетях на переполненность транспортных средств и невозможность соблюдения социальной дистанции, в час пик были обследованы все городские маршруты на наполняемость», — сообщили в департаменте.

По данным чиновников, большая часть салонов были заполнены наполовину, были и те, где находились не более трёх человек.

Нехватку транспорта зафиксировали на маршрутах 16-мт, 40,55,67,94,96,99,99-мт, поскольку салоны были заполнены больше, чем на 70%.

«Перевозчиками было снижено количество подвижного состава на маршрутах до 400 единиц во избежание банкротства транспортных предприятий. В настоящее время рассматриваются возможности и меры поддержки автотранспортных транспортных предприятий для увеличения количества подвижного состава на городских маршрутах», — сообщили в департаменте транспорта.

Число пассажиров в транспорте Ростова сократилось за время пандемии на 81%

Поездки школьников сократились на 98 %.

В Ростове-на-Дону начиная с 9 марта на 81 % снизилось число пассажиров в транспорте. Об этом сообщает оператор системы безналичной оплаты «Агентство развития платёжных систем».

Транспортными и банковскими картами на данный момент оплачивают в среднем чуть меньше трети поездок по сравнению с данными на начало марта. При этом поездки школьников сократились на 98 %, поездки пенсионеров – на 75 %.

При этом начиная с 6 апреля был зафиксирован небольшой рост пассажиропотока.

Напомним, что согласно введённому режиму самоизоляции покидать дом можно для выхода в ближайший магазин, аптеку, розничный рынок, прогулки с животным не далее 100 метров от дома. Также при наличии справки можно следовать на работу. Кроме того, можно навещать пожилых родственников старше 65 лет.