Проект модернизации трамвая в Ростове будет включать эстакады

Это может привести к неудобствам, с другой стороны – отказ от них тоже может вызвать сложности.

24 января публично было объявлено, что проект модернизации трамвайной сети в Ростове будет включать в себя строительство эстакад. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев.

«Мы уже согласовали два этапа прохождения, 25 января будет последнее совещание уже с привлечением нашей экспертизы. На следующей неделе мы заходим в экспертизу», — рассказал он на заседании правительства.

Эстакады не только визуально «захламят» улицу, но и могут быть неудобны для посадки пассажиров: появятся лишние проблемы на подъём и спуск, причём для трети пассажиров (дети до шести лет, инвалиды, пожилые люди, люди с тяжёлыми сумками, травмированные) это может быть серьёзным вызовом. С другой стороны, такие остановки по линии «запад-центр» будут не на самых пассажирообразущих местах.

В июне 2022 года говорилась об эстакадах на участке проспекта Стачки от улицы Станиславского до улицы 339-й Стрелковой дивизии и в северном направлении от площади Гагарина до улицы Волкова. Однако при подписании концессии участки, отмеченные как «искусственные сооружения» сократились – на проспекте Стачки до участка в районе путепровода, а в северном направлении – от площади Гагарина до площади Ленина.

По нашим данным, наиболее узкое в «красных границах» место проспекта Стачки – это район площади Дружинников. Здесь и восточнее, чтобы организовать трамвайное движение в одном уровне, нужно расширять проезжую часть проспекта, а также перемещать подпорные стенки. При этом до конца непонятно, можно ли использовать средства ВЭБ на такие работы, не связанные непосредственно с прокладкой рельсов и контактной сети. С другой стороны, это может быть обсуждаемым параметром. При этом модернизация трамвайной сети на текущий момент самая дорогая в стране – она стоит 61 млрд рублей.

Части проблем можно было бы избежать, прокладывая линию из западной части города вне проспекта Стачки, например, в створе проспекта Текучёва, который находится на одном «уровне» с выездом из Левенцовки, но и в этом случае проблема бы упёрлась в необходимость строительства эстакад или новых улиц.

Напомним параметры проекта: реконструкция и строительство 119 км одиночных путей (пока проложено чуть более 1,5 км), реконструкция 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Проект планируют завершить в 2028 году.  Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.