Водители рассказали, почему уходят из транспорта Ростова

Транспортные компании Ростова испытывают острый дефицит в нехватке водителей. Недавно было объявлено, что нужно около 1000 человек. Это количество можно уменьшить при изменении оптимизации маршрутной сети.

В среднем по городу на маршруты выходит около 65-70% транспорта от положенного по новым контрактам.

Некоторое время назад на условиях анонимности мы дали слово водителям, в том числе бывшим, чтобы выяснить, что именно их не устраивает. В опросе приняло участие 50 человек. Самое большое количество из них (38 человек) отметило в качестве проблемы при работе отсутствие оборудованных для отдыха и приёма пищи конечных, а также туалетов на них. Подобным решением могло похвастаться только АО «АТП-3 Транссервис», которое прекратило работу в 2019 году. В 2022 году после публикации «РГТ» туалет для водителей троллейбусов был установлен на Привокзальной площади. Тем не менее, судя по ответам, глобально это проблему не решило.

Вторым по популярности ответом стали жалобы на длительный рабочий день. Нередко он у водителей он продолжается более 16 часов. Тем не менее, это не решает проблему вечернего транспорта на линии. Другими словами, нужны двухсменные графики работы но пойти на этот шаг боятся, поскольку не могут набрать людей даже на, скажем так, «длинную односменку».

«Нужно оплачивать переработку, не нарушать трудовой договор водителя, в котором прописаны и график и перерывы», — рассказал один из респондентов.

«РГТ» предложил департаменту транспорта на базе одного из перевозчиков в качестве пилотного проекта набирать водителей исключительно для двухсменного режима работы. Подробности реализации такого проекта расскажем позднее.

Две трети опрошенных пожаловались на низкие зарплаты. Суммы назывались самые разные – от 29,5 тысяч до 100 тысяч рублей «на руки». Нарекания были и на техническое состояние техники (без подробностей со стороны опрашиваемых).

Почти половина из опрашиваемых пожаловались на необходимость самому покупать запчасти на автобус и на другие поборы. Отметим, что мы не знаем, о каком транспортном предприятии идёт речь.

«При работе 5/2 зарплата получается, дай бог, 60 тысяч рублей, — рассказал один из опрошенных. – из них вычитаем за «коммунальные платежи» гаражу что работаешь там вообще не менее 7000, а также ежедневные раздачи всем и каждому, и что остается?».

Жалобы были и на отношение руководства перевозчиков к водителям.

«За людей не считают, — рассказал один из водителей. — Должны руководить люди, которые знают что такое общественный транспорт, а не совершенно посторонние».

Но чаще всего в негативном ключе встречалось слово «план», его указали почти все . Речь идёт о плановом задании, которое спускают водителям для работы в предприятии.

«Убрать план», «Полностью отменить либо пересмотреть плановое задание», «Убрать план на выручку в день», — так звучат наиболее частые ответы водителей.

«Отношение к водителям со стороны руководства – плохое, ещё не вышел на работу, уже должен, — говорит другой респондент. — Топлива не хватает на все рейсы. Вышел на всю смену, уже должен докупить топливо от 10 до 20 литров. Из-за завышенных плановых заданий приходится делать ещё один оборот и перерабатывать. Когда приходят водители, смотрят на этот дурдом неделя-две и увольняются».

Безусловно, много вопросов есть и к дисциплине самих водителей – длительные простои на остановках или, наоборот, их проезд, «заглушивание» в сервисе Pikas, из-за чего пассажир не может сделать вывод, ждать ему автобус или нет. Жаловались на дисциплину водителей и сами перевозчики. Но текущий текст именно про негативные стороны в работе водителей.

Тем не менее, улучшать условия труда, оптимизировать маршрутную сеть и вводить графики – в интересах всех сторон, как перевозчиков, так и пассажиров. Неоднократно говорилось и об укрупнении классов, но перевозчики не смогли на это пойти весной-летом 2022 года. Из-за отсутствия финансирования не удалось пока сделать и анонсированную ранее главой администрации Алексеем Логвиненко транспортную реформу с переходом на брутто-контракты – тем не менее, ввести их можно на основных маршрутах, а не на всех, что потребует меньше средств (оценивается, что при таком подходе городской бюджет должен доплачивать перевозчикам за рейсы около одного миллиарда рублей).