По его словам, необходимо комплексно подходить к вопросу велосипедных полос.
Реализованная на улице Пушкинской велодорожка является частью большого планируемого проекта, при этом это первая пилотная реализация, по которой рано говорить о популярности велодвижения в целом. Об этом рассказал урбанист и эксперт в области развития велосипедной инфраструктуры Дмитрий Гусев.
«Велополосы делаются для того, чтобы сделать движение более удобным и безопасным, фактически разделив пешеходные, автомобильные и велосипедные потоки, — отметил он. — На сегодняшний день нельзя сказать, что созданы полноценные условия для передвижения там для велосипедов. По-прежнему мы видим паркующиеся на велополосах автомобили, а на велодорожках – гуляющих пешеходов. Но даже сейчас сотни велосипедистов передвигаются по ним, но это не столько благодаря, сколько вопреки. Для пилотного проекта это очень серьёзные показатели», — отметил Дмитрий Гусев.
По его словам, когда проект представлялся, он включал в себя более серьёзные и качественные изменения: разделители на дорожной полосе, более качественную разметку на пешеходной части. Дмитрий Гусев отмечает, что важно не превращать проект развития велоинфраструктуры в Ростове в профанацию.
«Около десяти лет назад в Ростове сделали велодорожку от публичной библиотеки до улицы Текучёва по переулку Университетскому: прямо на тротуаре просто повесили несколько знаков, а сама велодорожка была абсолютно непригодна для поездок. После чего власти сказали: «Ну так а сколько там тех велосипедистов! Дорожка сделана, но по ней никто не ездит». Есть опасения, что подобное может произойти и вновь. Но сначала надо создать комфортабельные условия для передвижения велосипедистов, а потом начать их считать», — отметил Дмитрий Гусев.
Напомним, власти собираются организовывать велодорожки в Ростове поэтапно. В сумме стоимость проекта составляет 165 млн рублей. При этом депутаты попросили чиновников администрации предоставить промежуточный анализ использования этой велодорожки.