Масштабный рейд по работе кондиционеров и масочному режиму в транспорте прошёл в Ростове

Автобусы с нарушениями снимали с линии.

Днём в воскресенье, четвёртого июля, «Ростовский Городской Транспорт» поприсутствовал на рейде по работе кондиционеров в транспорте и соблюдению масочного режима пассажирами, который провёл департамент транспорта во главе с директором учреждения Христофором Ермашовым провёл рейд.

Проверка началась с остановки «Площадь Советов». Первый же приехавший автобус маршрута №65а «Институт Сервиса – ТРЦ «Мегамаг» оказался с нарушениями.

У водителя изъяли маршрутную карту. В ней указано, что автобус должен быть оснащён системой кондиционирования воздуха. Автобус был снят с линии, по требованию директора департамента транспорта всем пассажирам водитель вернул деньги за проезд.




Далее был проведен автобус маршрута №33 «Верхний Темерник – Главный автовокзал». Кондиционер в салоне работал, однако водитель пускал внутрь пассажиров без масок. Сотрудники департамента транспорта и администрации Кировского района раздали маски пассажирам, у которых их нет.

Директор департамента транспорт напомнил, что в Ростовской области увеличивается прирост заболеваемости коронавирусом и попросил соблюдать масочный режим. Он также расспросил пассажиров о том, есть ли жалобы на работу кондиционеров на каких-либо маршрутах.

Следующий автобус, который приехал на остановку, был ещё один автобус маршрута №65а. В нём также не работал кондиционер. Как и в предыдущем случае, деньги за проезд пассажирам вернули, маршрутную карту изъяли, а автобус сняли с линии.

Автобус №65а из-за неработающего кондиционера сняли с маршрута в ходе рейда департамента транспорта

В автобусе №65 «Институт сервиса – Центральный рынок» кондиционер работал. Директор департамента транспорта расспросил пассажиров о том, какие есть нарекания в работе маршрутов.

Проверка масочного режима в автобусе №65, директор дептранса спрашивает о жалобах
Проверка масочного режима в автобусе, директор дептранса спрашивает о жалобах

На маршруте №92а «СТ Агропром – Центральный рынок» согласно заключённому контракту, кондиционеры должно быть во всех машинах маршрута. Оборудование действительно оказалось включено, однако окна и люк были открыты, что снижало эффективность работы кондиционера.

Автобус №92а

Следующим автобусом, который был проверен, оказался №49 «Стройгородок – Мегамаг». Как и в прошлом случае, кондиционер работал, однако в салоне был открыт люк, из-за чего также снижалась эффективность охлаждения. Водитель не смог его закрыть с помощью автоматического оборудования. Директор департамента транспорта попросил после заезда в гараж разобраться с проблемой.

Проверка работы кондиционера в автобусе №49 директором департамента транспорта

В ещё одном проверенном автобусе №65 кондиционер работал. Пассажирам были розданы маски для соблюдения масочного режима, Христофор Ермашов расспросил о жалобах на маршруты. Пассажиры рассказали об отсутствии кондиционеров на маршрутах №№94, 96 и длительных отстоях транспорта на остановке.

В нескольких проверенных автобусах маршрутов №№47 «Стартовая – Центральный рынок», «Покровский храм – Центральный рынок», а также в другом автобусе маршрута №65 кондиционеры работали. Христофор Ермашов расспросил пассажиров о нареканиях на транспорт.




Последним автобусом, который был проверен на этой остановке, стал автобус №1 «Суворовский – Центральный рынок». В нём кондиционера не оказалось вовсе, хотя в маршрутной карте говорится о его наличии.

После этого рейд переместился на остановку напротив, у РГЭУ «РИНХ». Там был проверен автобус маршрута №42 «ЖК Платовский – Центральный рынок». В нём, как и в предыдущем случае вовсе не оказалось кондиционера, хотя оборудование указано в маршрутной карте. Она была изъята, директор департамента транспорта попросил довезти пассажиров до остановки и следовать в парк.

Здесь же был проверен ещё один автобус маршрута №65, в котором не работал кондиционер. Автобус был также снят с линии.




Далее проверка переместилась на улицу Красноармейскую. Здесь сотрудники департамента транспорта проверили автобус №29. По договору в нём должен быть кондиционер, однако оборудования не оказалось. Маршрутная карта также была изъята, а автобус после конечной должен был проследовать в гараж.

На этой же остановке был проверен автобус маршрута №40 «Западная резиденция – Филиал часового завода». В нём кондиционера не оказалось, но, как выяснилось, и не положено: из 24 машин он должен быть лишь в 17 и, как следует из маршрутной карты, проверяемый попал в остальные семь единиц.

Работал кондиционер и в проверяемом автобусе среднего класса №55 «Александровка – Левенцовский», хотя на этот маршрут было много жалоб.

Последним проверенным автобусом стал №24 «ЖК Красные ворота – Главный автовокзал». В нём кондиционера вовсе не оказалось, хотя по условиям контракта он там должен быть. Водитель рассказал, что такой автобус ему выдали в предприятии.

Всего за нарушения с кондиционерами было снято с маршрутов семь автобусов различных направлений, у водителей забрали маршрутные карты.

«Мы системно проверяем транспорт в связи с обращениями граждан, причём не только на линии, но и с выездом автопарки. Так, накануне мы не допустили к выезду 14 машин. Несмотря на выходной день, мы продолжаем работать. На понедельник мы подготовили распоряжения на расторжение на две компании. Департамент транспорта будет реагировать в соответствии с законодательством», — сказал Христофор Ермашов.




Он напомнил про социальный стандарт транспортного обслуживания населения, по которому при температуре выше +20 кондиционер должен обязательно работать.

Пассажиры могут жаловаться на неработающие кондиционеры по телефону Колл-центр Городского центра управления перевозками по телефону 8 (800) 222-76-76 (звонок бесплатный). Также мы призываем пассажиров не открывать окна в салонах автобусов, где водитель включил кондиционер, чтобы не уменьшать эффективность работы оборудования, а также не портить технику, на которой придётся ездить и в дальнейшем. Кроме того, «Ростовский Городской Транспорт» подготовит предложение по модернизации системы навигации PIKAS, чтобы в ней можно был отслеживать подвижной состав, который должен быть оборудован кондиционерами.