Строительство будет вести инвестор.
Администрация Ростова утвердила документацию для строительства надземного перехода на проспекте Космонавтов в ТЦ «Вавилон». Проект планировки подписал исполняющий обязанности главы администрации донской столицы Юрий Овчинников. Строительство будет вестись за счёт инвестора.
Надземным переходом собираются заменить пешеходный светофор на этом участке проспекта. Таким образом, между остановкой «Поликлиника №16» и улицей Капустина надземный переход будет единственным местом для перехода дороги. Утверждается, что эти меры позволят решить проблему пробок и сделают переход людей через проспект удобнее и безопаснее.
Ранее на этот счёт прошли публичные слушания. Из 19 озвученных предложений 17 было против (90% предложений). Однако в департаменте архитектуры не посчитали их значительными.
В своих обращениях граждане говорили о том, что подниматься и спускаться по такой конструкции менее удобно, кроме того, это будет сложно для пожилых людей и тех, кто возвращается из торгового центра и с рынка с сумками покупок.
«Озвученные проблемы решаются другими средствами: перенастройкой светофора, расширением островка безопасности, постройкой новых уличных переходов», — говорит один из участников публичных слушаний.
Против высказались и представители Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, ВС и ПО Ворошиловского района: они опасаются, что не пересечь переход будет сложно из-за большого перепада высот, а также того, что ступени будут покрыты льдом в зимнее время года.
Однако все эти замечания не помешали департаменту архитектуры и градостроительства порекомендовать изменения. В ответах чиновники отсылали к различным ГОСТам и СНиПам: надземный переход их не нарушает.
«Высота перехода предусмотрена в соответствии с нормативными требованиями с учетом устройства контактной сети. Длина лестничного марша определяется на следующих этапах проектирования с учетом требований СП 59.13330.2016», — отвечали в департаменте архитектуры.
Также в департаменте архитектуры говорят, что на следующем этапе проектирования в проекте учтено устройство пассажирских лифтов, подъёмников «и иных средств создания безбарьерной среды». Правда по Ворошиловскому мосту видно, что лифты могут годами не работать. Но эти аргументы чиновники тоже не слышат.
Возникает вопрос – а какой вообще смысл в публичных слушаниях? Поставить галочку, что проект их прошёл? Но 90% обращений – против.
Мы в «Ростовском городском транспорте» также выступаем против подобных конструкций. Во главе планировки должно быть удобство пешехода. Пройти через светофор гораздо легче, чем спускаться и подниматься несколько метров. Все прочие решения приводят к сложностям. В крайнем случае можно делать тоннель для машин, но «загонять» людей наверх – плохая идея. Не говоря уже об отрицательной практике, которая сложилась в Ростове: надземные переходы скользкие, подъёмники не работают, а подземные переходы закрывают по ночам. Какие причины считать, что в этот раз будет иначе? И не лучше ли это «иначе» начать с уже имеющихся объектов? А главный вопрос – в чём вообще необходимость строительства этой конструкции? Проблему пробок это, очевидно, не решит (светофоры есть по всей длине проспекта Космонавтов), а вот людям будет неудобно. А людей, перебегающих дорогу под колёсами машин станет больше: точно также, как они есть в других местах, где есть надземные и подземные переходы.
— Ответы комиссии на протесты жителей напоминают миниатюру Аркадия Райкина «…к пуговицам претензии есть?», — считает руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов. — В том же стиле чиновники отвечали жителям: мол, эта проблема будет решаться на последующих стадиях проектирования, а за эксплуатацию мы не отвечаем. Например, на вопрос о лифтах ответ так и не был получен — вместо них могут быть предусмотрены неудобные подъёмники, как на пешеходном переходе на Малиновского. А даже если лифты и будут предусмотрены, то далеко не факт, что они будут работать — мы в Ростове это хорошо знаем. Наконец, сама предпосылка для строительства мостового перехода просто смехотворна: мол, тут интенсивное движение, а ещё ожидается увеличение потока со стороны Суворовского. При этом полностью игнорируется тот факт, что этот светофор на Космонавтов не один — севернее и южнее есть другие, которые всё равно время от времени останавливают движение. Существующий светофор тут не создаёт дополнительных трудностей для автопотока, без него затор не исчезнет, а сдвинется на несколько десятков метров дальше.