Условий для внедрения классического метрополитена в донской столице нет.
В Ростове-на-Дону нет условий для внедрения классического метрополитена, поэтому в городе будут строить линии скоростного трамвая. Об этом сообщает департамент транспорта со ссылкой на разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года «А+С Транспроект».
«Это позволит снизить потери, связанные с транспортными заторами в городе, уменьшить ущерб, вызванный различными негативными аспектами автотранспортной деятельности (аварийность, воздействие на окружающую среду, состояние здоровья населения)», — сообщили в департаменте транспорта.
Для строительства скоростного трамвая будут трансформировать трамвайную систему, делая скоростные участки с перспективой дальнейшего развития на каркасе из двух основных линий: широтного и меридионального прохождения.
Планируется построить до двух маршрутов в широтном направлении между мкр. Левенцовский и микрорайоном перспективного жилого строительства на территории старого аэропорта с трассами, расходящимися в центральной части города по существующим путям улиц Станиславского и Максима Горького. Ещё до двух маршрутов планируется построить в меридиональном направлении от района ТРЦ «Мегамаг» до ЖК «Суворовский» и рынка Верхний Темерник.
«Дорожной картой» по развитию рельсового пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону предусмотрены следующие такие этапы:
— разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
— разработка предпроектных предложений и определение сметной стоимости проектирования линий рельсового пассажирского транспорта;
— разработка проектной документации;
— строительство, реконструкция линий рельсового пассажирского транспорта.
Окончание работ планируется до 1 сентября 2020 года.
Согласно предварительной информации разработчиков, с учетом действующих в России норм пассажиропотока, в Ростове-на-Дону нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена. В этой связи специалистами предлагается создание сети линий внутригородского лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ),
По результатам разработки НИР будет определена концепция реализации программы развития городского пассажирского электротранспорта в городе Ростове-на-Дону.
С целью реализации мероприятий «дорожной карты» по развитию рельсового пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, в бюджете города на 2021 год выделены средства на выполнение работ по разработке предпроектных предложений и определению сметной стоимости проектирования линий рельсового пассажирского транспорта.
Следующим этапом станет выбор вариантов формы реализации развития ЛРТ (проектирование, строительство, реконструкция) либо в виде государственно-частного партнерства, со сроком начала строительства не ранее 2025 года, либо за счет бюджетных источников финансировании, со сроком начала строительства в 2028 году.