Программу развития разработают за 33,5 млн рублей.
Заместитель директора выигравшей конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова питерской компании «А+С ТрансПроект» Константин Тихонов рассказал о главных проблемах в городе. Его слова приводит портал Donnews.
Он отметил, что в городах, через которые протекают судоходные реки, часто наблюдается дефицит мостов, а также наличие портовых зон в черте города. Это требует верной организации грузовых потоков, а также наличия зон отдыха.
«Из-за сохранения архаичной конфигурации маршрутной сети, через центр города принудительно направляется гораздо больший объём пассажиропотоков, чем может быть. Инфраструктура безрельсового уличного транспорта в городе перегружена, из-за чего автобусы и их пассажиры теряют слишком много времени на остановках», — отметил Константин Тихонов.
Тем не менее, он похвалил недавние действия властей по искоренению маршрутных такси из города и насыщению Ростова большим количеством автобусов.
«Начато восстановление сети электротранспорта. Пока на ряде маршрутов работа троллейбуса более символическая из-за нехватки машин, но сам этот факт говорит о взятом властями курсе на развитие устойчивых видов транспорта», — отмечает заместитель директора «А+С ТрансПроект». Он также добавил, что несмотря на то, что трамвайные линии были существенно сокращены около 20 лет назад, почти полностью сохранённая сеть рельсового транспорта в центре может стать ядром для будущего развития.
Константин Тихонов также отметил, что метро в традиционном понятии донской столице не нужно.
«В Ростове не просматривается направлений органических пассажиропотоков по 30-40 тысяч в час через сечение. А вот порядка 10-15 может быть вполне, и для таких случаев как раз хорош лёгкий рельсовый транспорт, который в центре — для повышения надёжности и скорости сообщения — может проходить частично в тоннелях неглубокого заложения, далее выходя на поверхность и доставляя пассажиров буквально от точки до точки, без необходимости в подвозящем транспорте и утомительного перемещения в подземельях по эскалаторам».
В качестве примера он приводит трамвайные системы, которые работают в Кёльне и Страстбурге.
По мнению Константина Тихонова, нужно не запрещать въезд личного транспорта в центр Ростова, а создавать условия для приоритета общественному – из-за экологических и экономических соображений. В частности, нужно делать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, а также для трамвая.
Программу развития транспортной инфраструктуры Ростова разработают за 33,5 млн рублей. Компании предстоит оценить обеспечение безопасности, качества и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и бизнеса, обеспечение доступности объектов для населения. После этого будет выполнен анализ существующих условий развития транспортного комплекса донской столицы, разработана транспортная модель, принципиальные варианты проектирования, план мероприятий по развитию транспортной системы города с указанием сроков реализации, объемов финансирования и уполномоченных органов.
Победитель торгов ранее уже занимался разработкой стратегических и динамических транспортных моделей для Москвы, делал моделирование организации пешеходного и дорожного движения Олимпийского парка в Сочи.