Протяжённость выделенных полос предложили увеличить в Ростове профильные учёные

Это позволит организовать коридоры приоритетного движения транспорта.

Коридоры приоритетного движения для общественного и специального транспорта в Ростове следует увеличить. Об этом в ходе своего выступления про интеллектуальную транспортную систему в ходе ростовского городского форума экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» рассказал заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Владимир Зырянов.

В соответствии с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры выделенные полосы предлагается сделать на улицах Большой Садовой, Таганрогской, Шеболдаева, Немировича-Данченко, Вавилова, Зорге, 56-й Армии, Ларина, 20-й Линии, проспектах Ленина, Ворошиловском, Будённовском, 40-летия Победы, Стачки и ряде других. Это позволит осуществлять приоритет проезда на пересечениях.

Полосы приоритетного движения будут одним из элементов интеллектуальной транспортной системы.

«Нужно ощущать масштабы проблемы, учитывать всю ростовскую агломерацию. Подсистема управления маршрутами транспорта позволяет создать единую транспортную систему перемещения пассажиров, дополнить её единой безналичной системой оплаты проезда – это один из основных сервисов, который ощутят все пассажиры в пределах агломерации. Это позволит разрабатывать мультимодальные расписания движения, избавиться от колонного движения транспортных средств», — подчеркнул Владимир Зырянов.

Он также отметил, что ИТС не может автоматически решить проблемы, но является инструментом, который позволит это сделать.

«ИТС помогает принимать инженерные решения. Нет возможности нажать на кнопочку и решить проблему. ИТС должна быть подкреплена решением конкретных задач по развитию общественного транспорта, сети и так далее, иначе ИТС будет работать вхолостую», — добавил он.

Ростовский городской форум экспертного сообщества «Умный город здесь и сейчас» прошёл 9 апреля. В нём, в частности, приняли участие руководитель Ростовского-на-Дону городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов и главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

Крупнейший перевозчик Ростова предложил поднять стоимость проезда

Однако пока роста тарифов не будет.

Самый крупный перевозчик Ростова-на-Дону МУП МТК «Ростовпассажиртранс» представил в городскую администрацию обоснования для повышения тарифа на проезд в автобусах. Об этом стало известно в четверг, восьмого апреля, в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения.

Изменения компания обосновывает увеличением затрат на перевозку из-за роста цен на топливо и материалы, стоимости коммунальных расходов и налоговых платежей. Доля МУП МТК «Ростовпассажиртранс» составляет 39,8 %.




Но депутаты посчитали повышение преждевременной мерой.

«Не надо поднимать тарифы для населения. Надо сокращать выпадающие доходы транспортников другим путём, — сказал председатель комиссии Магомед Дарсигов. Речь идёт о переводе федеральных и региональных льготников на пластиковые карты – пока что они пользуются бумажными удостоверениями. Изменения позволили бы учитывать их проезд и получать за это компенсацию. Но вопрос находится в ведомстве регионального министерства транспорта.  

В Ростов передали 30 работавших в Москве автобусов

Также планируется поступление 24 трамваев из столицы.

В Ростов-на-Дону передали из Москвы 30 автобусов марки «ЛиАЗ» 2011 года выпуска. Об этом стало известно в ходе заседания постоянной комиссии городской думы по транспорту.

«Скоро мы их запустим на один из маршрутов», — рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов.

Как сообщает портал Donnews, председатель комиссии Магомед Дарсигов напомнил, что использовать на линии можно технику не старше 10 лет. Но до истечения этого срока есть ещё несколько месяцев. Кроме того, автобусы можно использовать для работы на городских мероприятиях.




Также планируется поступление 24 трамвайных вагонов из Москвы. Ранее Ростову передали 60 бывших в эксплуатации троллейбусов. В 2019 году был заключён контракт на поставку 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Пока приняты в эксплуатацию и используются на маршрутах 15 из них, ещё пять собираются принять в 2021 году после устранения поставщиком выявленных незначительных дефектов.

Фото — Михаил Колыванов.

Два популярных маршрута предложил изменить департамент транспорта в Ростове

Маршрут №16а могут вернуть к первоначальной схеме.

Департамент транспорта Ростова-на-Дону в связи с обращениями граждан предложил изменить схемы маршрутов №№16а, 71. Соответствующее голосование открыто на портале «Активный ростовчанин».

Маршрут № 16а предлагается вернуть к первоначальной схеме – по улице Доватора до улицы Ковровой. Это позволит вновь связать ЖК «Западная резиденция и СНТ «Изумруд» с Центральным рынком.

Вместо него заезд в нижнюю часть микрорайона Левенцовский предлагается организовать для маршрута №71. С действующей конечной на проспекте Солженицына автобусы поедут в южном направлении, затем повернут на улицу Ткачёва, проспект Маршала Жукова и вернутся на улицу Маршала Ерёменко. Схема предлагается в прямом и обратном направлении.

Предложение департамента транспорта

«В случае большинства положительных голосов, данные изменения будут введены после завершения строительства автомобильной дороги по проспекту Маршала Жукова на участке от улицы Маршала Ерёменко до улицы Ткачёва», — сообщает департамент транспорта.

«Ростовский Городской Транспорт» поддерживает идею вернуть маршрут №16а к  первоначальной схеме. Касаемо маршрута №71 видится более эффективной идея его продления от действующей конечной по проспекту Солженицына до пересечения улицы Ткачёва и проспекта Маршала Жукова с организацией там конечной остановки.

Проголосовать за или против изменений можно здесь.

С 2017 года в четыре раза выросло использование безнала в транспорте Ростова

В «АРПС» подвели итоги работы за четыре года.

Оператор безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте Ростова «Агентство развития платёжных систем» подвёл итоге четырёхлетней работы. Компания стала работать в донской столице с четвёртого апреля 2017 года.

За этот период показатели работы транспортной платежной системы выросли в среднем в четыре раза. В два раза увеличилось количество пассажиров, использующих транспортные и банковские карты. При этом доля льготников составляет 33 %.

Всего за этот период выпущено 500 тысяч транспортных карт, в том числе 156 тысяч карт граждан льготных категорий ростовской агломерации. Кроме того, за этот период все транспортные компании и маршруты перешли на безналичную систему оплаты. В общей сложности в Ростове-на-Дону действует 1466 терминалов.

Кроме того, Ростов-на-Дону вошёл в тройку городов России по безналичной оплате проезда банковскими картами. Всего таким способом было сделано 49 млн транзакций.

При этом среднегодовое количество транзакций увеличилось в 8,7 раз. В общей сложности за четыре года работы безналичной оплатой в транспорте города пассажиры воспользовались 242,5 млн раз. Доля безналичной оплаты составляет 80 %.

Через приложение удалённо транспортные карты пополнили 46 тысяч раз.

«Мы ставили перед собой цель обеспечить прозрачность платежей на транспорте для перевозчиков,  комфорт при оплате проезда для пассажиров и повысить уровень доверия всех участников к безналичной оплате проезда. И нам это удалось. Теперь в планах расширение действия системы на территорию области для тех жителей, которые пользуются пригородным транспортом. И, конечно, развитие инфраструктуры пополнения транспортных карт» — рассказал заместитель генерального директора ООО «АРПС» Алексей Торицын.

Напомним, что «АРПС» является партнёром «Ростовского Городского Транспорта». Вместе мы разыгрывали в наших социальных сетях транспортные карты «Простор», в том числе с балансом, а также благодаря информации, предоставленной оператором, делаем исследования о пассажиропотоке и работе маршрутов.