В Ростове хотят изменить маршруты в районе ЖК «Измаильский парк»

Однако предложения не позволят транспорту ходить часто.

Департамент транспорта Ростова хочет оптимизировать маршрутную сеть в районе ЖК «Измаильский парк». Для этого власти хотят объединить маршруты №2 (едет с посёлка Автосборочный через улицу Тибетскую и далее по улице Ларина и проспекту Будённовскому) и №2а (едет от ЖК «Измаильский парк» по проспектам Михаила Нагибина Ворошиловскому). Автобус будет следовать с посёлка Автосборочный, заезжать к ЖК «Измаильский парк» и возвращаться назад на улицу Тибетскую.

Предметом голосования на сервисе «Активный ростовчанин» стал вопрос, запускать объединённый маршрут по проспекту Ворошиловскому или проспекту Будённовскому.




С одной стороны, объединение редкоходящих маршрутов, которые следуют в конкретные жилые районы, неизбежный тренд. Однако в данном случае на выходе жители посёлка Автосборочный и ЖК «Измаильский парк» получат маршрут с автобусом малого класса, который даже на бумаге будет ходить редко. К примеру, нынешний интервал маршрута №2 – 70 минут, маршрут №2а «на бумаге» ходит почаще, но в реальности там 1-2 машины. Причём за несколько последних дней на обоих маршрутах не было вообще транспорта.

«Ростовский Городской Транспорт» предлагает встречную идею – запустить маршруты №№90а, 92а по схеме: улица Раздорская – переулок Измаильский – улица Тибетская – переулок Рубиновый – проспект Михаила Нагибина в прямом и обратном направлениях. Во-первых, это решение позволит закрыть маршрут №2а. Во-вторых, позволит организовать более частый транспорт для ЖК «Горизонт» и ЖК «Измаильский парк».

Вообще, если внимательно посмотреть на карту, можно заметить, что именно на улице Тибетской и переулке Измаильском находятся единственные в этом районе высотные дома. А весь транспорт едет через частный сектор по улицам Фурмановской и Плиева.

Поэтому в идеале изменять схему стоило бы одному из маршрутов №22 или №90, однако это не позволяет ширина дороги в переулке Измаильском.

Власти Ростова-на-Дону уже не первый раз разрешают строить жилые комплексы в местах, куда трудно провести нормальный частоходящий транспорт: ЖК «Акварель», ЖК «Красные ворота», ЖК «Соловьиная роща». В итоге жители высотных домов либо покупают автомобиль, либо долго ждут автобусы малого или среднего класса, либо вынуждены ходить километры до частоходящих маршрутов. А ведь решение этого вопроса можно было бы снять с муниципалитета или, как минимум, просчитывать последствия во время разрешения на стройку. Но про это будет отдельная наша публикация.




В Ростове ГИБДД предложило разрешить езду на электросамокатах только в парках

В ведомстве считают, что компании кикшеринга не знают, кто берёт устройство.

В ростовском управлении ГИБДД предложили ограничить использование прокатных электросамокатов и гироскутеров территориями парков. Об этом рассказал заместитель начальника отдела технического надзора управления ГИБДД Евгений Баранов. Его слова передаёт сетевое издание Donnews.

«Компании, которые занимаются прокатом, они же не видят, кто взял электросамокат или гироскутер: ребёнок, взрослый. Тем более, когда на них начинают разъезжать по всему городу. Нужно сделать так, чтобы все они были в одном месте, возможно, использовать их только в парковых зонах», — отметил Евгений Баранов.




Ранее в администрации Ростова решили определить зоны запрета на движение электросамокатов, а также территории, где будет снижена скорость и где запрещено будет парковать самокаты.

Отметим, что электросамокаты, в том числе прокатные, по сути является транспортом последней мили: люди вместо использования личных автомобилей могут в хорошую погоду использовать их для поездок до нужного пункта назначения. Реализация предложений ГИБДД полностью поставит крест на таком транспорте – он превратится в аналог детского паравозика в парке. Возможно, следующим шагом будет возможность кататься на автомобиле лишь на автодроме? Или автомобилистов обижать нельзя?

Правила регулирования действительно нужны. Но они не должны сводиться к одним лишь запретам. Развитие сферы кикшеринга выявило, насколько сильно город не приспособлен и для велосипедов, людей на инвалидных колясках, родителей с детьми в колясках. Но ведь проще запретить, чем улучшать среду.




В Ростове запустят скоростные автобусные линии

Такой проект внедрялся в Куритибе.

В Ростове-на-Дону в течение 2022-2023 годов власти планируют обновить 285 автобусов. Об этом сообщает издание Donnews со ссылкой на слова директора департамента транспорта Христофора Ермашова. При этом 10 автобусов будут иметь особо большой класс и использоваться в режиме «экспресс» для формирования скоростных автобусных линий. Такой проект внедрялся в бразильской Куритибе.




«Мы хотим наряду с проектами скоростного трамвая поэкспериментировать с так называемым автобусным метро, которое будет передвигаться по выделенным полосам», — сказал Христофор Ермашов. Однако для этого нужно выделить деньги из регионального бюджета.

По словам заместителя министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, лёгкое метро в перспективе планируется связать с аэропортом Платов.

Масочный режим в транспорте Ростова будут проверять сотрудники ГИБДД

Они будут останавливать транспортные средства для проверки на наличие нарушений.

Для борьбы с нарушителями масочного режима в автобусах, трамваях и троллейбусах Ростова будут привлекать сотрудников ГИБДД. Об этом рассказали в администрации донской столицы.

К участию уже привлекли два экипажа. Они останавливали транспортные средства для проведения осмотра салона на предмет наличия нарушений гражданами и водителями.

Всего было проверена почти тысяча автобусов, составлено 32 протокола на пассажира и один на водителя.

Предприятия проверили 749 автобусов. В результате водителям было вынесено шесть предписаний.  




В Ростове сотрудники ГИБДД выявили 1745 нарушений водителями автобусов

Чаще всего транспортные средства были неисправны.

В Ростове-на-Дону сотрудники ГИБДД провели скрытую проверку соблюдения ПДД водителями пассажирского транспорта в рамках операции «Автобус». Об этом сообщили в региональном управлении ведомства.

13 июля было составлено 15 административных протоколов. Инспекторы ГИБДД наблюдали за автобусами в течение всего рейса и фиксировали нарушения на камеру. Материалы в дальнейшем передаются инспекторам ДПС для привлечения водителя к административной ответственности.

Всего в 2021 году было выявлено 1745 нарушений правил дорожного движения со стороны водителей общественного транспорта. Чаще всего транспортные средства были несправны, водители не уступали пешеходам, проезжали на красный свет или нарушали правила перевозки.