Одобрена заявка Ростовской области на проект по развитию трамвая Ростова

В общей сложности проект будет стоить 84,7 млрд рублей.

Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина одобрила заявку Ростовской области на проект по модернизации трамвая Ростова. На инфраструктурный проект будет направлен бюджетный кредит в размере 15,4 млрд рублей, кроме того донские власти собираются привлечь 69,3 млрд рублей инвестиций.

Инфраструктурный бюджетный кредит будет направлен на модернизацию трамвайного движения в Ростове-на-Дону. Будет построено более 76,8 километров путей, проведена реконструкция 46 километров существующей сети, а также закуплено 98 вагонов, установлены остановочные павильоны.




«Три новые линии соединят центр Ростова-на-Дону с новыми жилыми районами – Левенцовский, Верхний Темерник, Суворовский, Вересаево, а также с территориями будущей комплексной застройки на левом берегу Дону и в районе старого аэропорта», — пояснили в правительстве региона.
В итоге в городе будет обновлённый трамвайный парк и современная инфраструктура.

Пока не уточняется, куда будут направлены средства инфраструктурного кредита. Но по аналогии с Таганрогом они могут быть платой Ростовской области (то есть платой компании-инвестору).

В скором времени на комиссию будут вынесены заявки по развитию  Новочеркасска и программа комплексного развития территорий в Ростове-на-Дону. Их суммарная стоимость – восемь миллиардов рублей.

112 ростовчан за неделю пожаловались на поведение водителей транспорта

Всего поступило 625 обращений.

В Ростове-на-Дону за неделю с 18 по 24 сентября «горячую линию» городского центра управления пассажирскими перевозками поступило 625 обращений жителей. Об этом сообщили в департаменте транспорта.

Чаще всего звонившие просили уточнить схему или режим работы маршрутов – 269 звонков. На втором месте по количеству звонков оказались жалобы на плохую работу маршрутов – 125 обращений. Ещё 112 звонивших пожаловались на водителей транспорта.

Все поступившие обращения были оперативно обработаны специалистами. Факты о нарушениях были направлены перевозчикам для принятия мер.

По вопросам работы городского общественного пассажирского транспорта жителям нужно звонить по бесплатному номеру 8(800)2227676.

Развитие трамвая в Ростове: концессия или муниципальное предприятие?

После запуска в соседнем Таганроге работающего по концессии трамвая стал возникать справедливый вопрос: возможно ли так сделать в Ростове и поможет ли это модернизировать сеть? Попробуем взвесить все «за» и «против».

Нынешняя трамвайная система в Ростове – небольшие остатки от сети, которая была в 1991 году. По сути есть трамвайное кольцо в центре, а также пути на Сельмаш, в Нахичевань и на Западный – причём большая часть по не самым оживлённым улицам. В 2020 году разработчик программы комплексного развития транспортной инфраструктуры «Симетра» предложила продлить нынешние линии на Северный и Суворовский, в Левенцовку, а также перспективный район застройки аэропорта. 20 сентября заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков рассказал о том, что в Суворовский и на Северный, а также в Александровку трамвай может поехать в рамках концессии с «Синарой» — оператором, который занимается развитием движения в Таганроге.

Предложение «Симетры» по развитию трамвайных линий.

Что из себя представляет договор о концессии? Инвестор обязуется переложить определённое количество сети и/или построить новые линии, запустить нужно количество маршрутов и вагонов, оборудовать остановки, соблюдать расписание. Муниципалитет при этом должен отменить часть дублирующих маршрутов другого вида транспорта. Концессия рассчитана на несколько десятилетий.

Но и трамвайная концессия «Чижика» в Петербурге, и концессия «Синары» в Таганроге подразумевает, что если пассажиропоток ниже определённой планки, то разницу в недостаточном количестве доходов должен платить муниципалитет. Это уже почувствовали на себе власти северной столицы, когда в период пандемии в «Чижике» стало ездить меньше пассажиров. Иными словами, всё, что не доплатят концессионеру пассажиры, вернёт муниципальный бюджет. Разумеется, эта сумма идёт не только на покрытие расходов, но и на прибыль инвестора (то есть, она больше, чем если бы перевозчик был муниципальным).

Возникает справедливый вопрос: может реально развить трамвайную систему без концессионера? Зачем платить «чужому дяде», если муниципалитет может сделать всё самостоятельно?




Тут и кроется загвоздка. Например, если посмотреть на рабочую неделю с 20 по 24 сентября, на линию выходило не более 22 вагонов (пять на №1, два на №4, три на №6, четыре на №7 и восемь на №10). Ещё несколько лет назад выпуск на маршруты был как минимум 32 трамвая. Можно долго искать причины, виновных, обвинять и спорить, но факт остаётся фактом: на большом временном промежутке можно заметить, что система деградирует. 13 из 30 купленных вагонов City-Star не работают, на линию выезжает лишь 1-2 из 19 вагонов, купленных в 2000-е годы (в скором времени это, правда, хотят исправить). Большие претензии есть и к скорости движения трамваев на линии: даже на пустой улице порой они едут со скоростью пешехода. Неоднократные обращения экспертов «Ростовского Городского Транспорта» в компанию-перевозчик на текущий момент не решили эту проблему и пока нет уверенности, что там её понимают, поскольку основным KPI работы сейчас является выполнение денежного плана. Поэтому несмотря на то, что мы несколько лет выдвигали идею обособления трамвайного движения на Максима Горького, сейчас даже как-то и неудобно поднимать этот вопрос: трамваи будут ездить слишком редко и медленно.

Выше мы говорили о необходимости платить концессионеру, но и МУП «РТК» сама по себе тоже компания убыточная. Муниципалитет возвращает разницу в оплате между экономически обоснованным тарифом (35 рублей) и тарифом для населения (17 рублей) в соответствии с подсчётом пассажиропотока. Часто власти помогают  перевозчику оплачивать электричество. Заметим, что сама по себе убыточность транспортной компании не должна считаться проблемой, также как убыточность больниц, школ и поликлиник. Город в идеале получает сервис, который решает задачи горожан – перевозку на работу, учёбу или к местам отдыха.

Да, в МУП «РТК» пытаются привлекать водителей и хотят изменить ситуацию в целом, но будем честны: на текущий момент работа системы ужасна.




Город несколько лет делал трехкилометровую улицу Максима Горького, работы на улице Станиславского не завершены за четыре с половиной года до сих пор. С другой стороны, в Таганроге концессионер успел за четыре месяца переложить 10 километров путей (но, правда, не сетей и без реконструкции улицы) и установить новые остановочные павильоны. Пришли несколько новых вагонов — большой контраст на фоне скорости поставки троллейбусов в Ростове. К качеству работ, в частности, укладке плит, также есть претензии, но поскольку инвестор должен «платить» фактом своей работы, то делать плохо невыгодно как минимум ему самому. Поэтому мы видим серьёзный подход к самой организации работ – вагонам, остановкам, информированию, сервисах оплаты.

В случае невыполнения обязанностей компанию ждут штрафы. С другой стороны, в дальнейшем концессия может стать своеобразной кабалой для местного а в последствии и областного бюджета.

Фактически, разница на наш взгляд выглядят следующим образом:

КонцессияМуниципальный перевозчик
ИнвестицииСразу + кредитПоиск источников финансирования (федеральный и областной бюджеты)
УправлениеВысокое качество сразуПоиск компетентных сотрудников
СтоимостьБолее высокие затраты бюджета, чтобы обеспечить прибыль концессионеруЗатраты только на организацию линии
Качество работКонцессионеру невыгодно делать плохо, чтобы не переделыватьМожет быть низким

Таким образом, развитие на базе концессионного соглашения позволяет быстрее «стартовать». Развитие на базе муниципальной компании упирается в поиск компетентных кадров и правильную организацию работы, а также в «выбивание» финансирования на уровне страны. Какой именно путь выберет Ростов-на-Дону, неизвестно, однако хотелось бы, чтобы удалось быстрее не только определиться, но и идти по нему, а не топтаться на месте.

Операторы кикшеринга раскритиковали планы властей Ростова по пунктам проката

Изменения не обсуждать с представителями сервисов.

Представители операторов кикшеринга электросамокатов Whoosh и Urent раскритиковали планы администрации Ростова по введению новых требований, обязывающих устанавливать стационарные конструкции для парковок самокатов. Каждая из них, по задумке властей, будет закреплена за отдельным оператором.

«Мы полностью разделяем мнение о том, что парковки с самокатами не должны мешать пешеходам или автомобилистам, — считает основатель сервиса кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко. — Специальные команды в круглосуточном режиме перемещаются по городу и наводят на них порядок».

По его словам, в донской столице используется виртуальная модель парковок, которые отмечены на карте в приложении. Таким образом, парковка в настоящее время занимает место, равное самокату. Подход позволяет быстро запускать новые районы города или перемещать парковки по просьбе жителей.




«Организация стационарных велопарковок и использование замков являются значительным ограничением в удобстве для пользователей,

 учитывая особенности состояния велоинфраструктуры в Ростове-на-Дону. В отличие от Москвы, которая на протяжении нескольких лет последовательно увеличивает количество велопарковок, в Ростове их практически нет. Авральное создание инфраструктуры приведет к существенным

 финансовым затратам, а ограничение мест разрушит транспортный сценарий использования электросамокатов», — подчеркнул Дмитрий Чуйко.  По его словам, каждый из четырёх-пяти операторов кикшеринга должен будет устанавливать свою конструкцию, что дополнительно ухудшит облик города.

«Предполагаемое толкование виртуальной велопарковки как пункта проката искажает смысл деятельности компаний, — добаил сооснователь сервиса кикшеринга Urent Андрей Азаров. По его словам, изменения не учитывают удобство пользователей, поскольку более половины поездок в донской столице совершаются не ради развлечения, а для перемещения по Ростову на небольшие дистанции.

Напомним, в Ростове также собираются ввести дополнительные зоны ограничения скоростного режима и запретные для передвижения зоны.




На проект капремонта троллейбусного депо в Ростове выделено 3,5 млн рублей

Здание было построено в 1937 году.

На проектно-сметную документацию по капитальному ремонту центрального троллейбусного депо на улице 20-я Линия в Ростове выделено 3,5 млн рублей. Как следует из данных, опубликованных на портале государственных закупок, победителем торгов стало ООО «Архидон».

Капитальный ремонт собираются провести в основном здании, построенном в 1937 году, котельной, душевой, раздевалке, а также в диспетчерских и столовой.




В частности, проект должен предусматривать усиление фундаментов под колоннами фасада здания депо, ремонт дверей, стене и потолков, замену окон, установку  электрическое табло с подсветкой с названием предприятия. Кроме того, в рамках капремонта нужно ликвидировать проседание пола, трещины по стенам и перегородкам в душевой.  В диспетчерской и комнате мастеров должны решить вопрос с протеканием кровли и отсутствием отопления. Здесь также планируется установить пластиковые окна и двери.

Компания должна будет завершить проектно-сметную документацию капитального ремонта депо до первого декабря 2021 года.